2025_РП_информатика 10-11_углубленный

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
(приказ от 28.08.2025 №83-од)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 36186204)
учебного предмета «Информатика» (углублённый уровень)
для обучающихся 10 – 11 классов

г. Артемовский 2025

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Цифровая грамотность
Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими
компонентами цифрового окружения.
Принципы работы компьютеров и компьютерных систем. Архитектура фон
Неймана. Автоматическое выполнение программы процессором. Оперативная, постоянная
и долговременная память. Обмен данными с помощью шин. Контроллеры внешних
устройств. Прямой доступ к памяти.
Основные тенденции развития компьютерных технологий. Параллельные
вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределѐнные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства
и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства.
Программное обеспечение компьютеров и компьютерных систем. Виды
программного обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств. Параллельное программирование. Системное программное
обеспечение. Операционные системы. Утилиты. Драйверы устройств. Инсталляция и
деинсталляция программного обеспечения.
Файловые системы. Принципы размещения и именования файлов в долговременной
памяти. Шаблоны для описания групп файлов.
Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения и цифровых
ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение. Коммерческое и
некоммерческое использование программного обеспечения и цифровых ресурсов.
Ответственность, устанавливаемая законодательством Российской Федерации за
неправомерное использование программного обеспечения и цифровых ресурсов.
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Протоколы стека TCP/IP. Система
доменных имѐн.
Разделение IP-сети на подсети с помощью масок подсетей. Сетевое
администрирование. Получение данных о сетевых настройках компьютера. Проверка
наличия связи с узлом сети. Определение маршрута движения пакетов.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геоинформационные
системы. Геолокационные сервисы реального времени (например, локация мобильных
телефонов,
определение
загруженности
автомагистралей),
интернет-торговля,
бронирование билетов и гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация
коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в
киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Открытые
образовательные ресурсы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности. Средства защиты информации в компьютерах,
компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. Правовое
обеспечение информационной безопасности.
Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной
информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных устройствах.
Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные
программы. Организация личного архива информации. Резервное копирование. Парольная
защита архива.
Шифрование данных. Симметричные и несимметричные шифры. Шифры простой
замены. Шифр Цезаря. Шифр Виженера. Алгоритм шифрования RSA.
Теоретические основы информатики
Информация, данные и знания. Информационные процессы в природе, технике и
обществе.
Непрерывные и дискретные величины и сигналы. Необходимость дискретизации
информации, предназначенной для хранения, передачи и обработки в цифровых системах.
Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Декодирование
сообщений, записанных с помощью неравномерных кодов. Условие Фано. Построение
однозначно декодируемых кодов с помощью дерева. Единицы измерения количества
информации. Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Развѐрнутая запись целых и дробных чисел в позиционной
системе счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи,
признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого
числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной
дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в
P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы счисления, связь между ними. Арифметические операции в
позиционных системах счисления. Троичная уравновешенная система счисления.
Двоично-десятичная система счисления.
Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки. Стандарт
UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного объѐма текстовых
сообщений.
Кодирование изображений. Оценка информационного объѐма графических данных
при заданных разрешении и глубине кодирования цвета. Цветовые модели. Векторное
кодирование. Форматы графических файлов. Трѐхмерная графика. Фрактальная графика.
Кодирование звука. Оценка информационного объѐма звуковых данных при
заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.
Алгебра логики. Понятие высказывания. Высказывательные формы (предикаты).
Кванторы существования и всеобщности.
Логические операции. Таблицы истинности. Логические выражения. Логические
тождества. Доказательство логических тождеств с помощью таблиц истинности.
Логические операции и операции над множествами.
Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.
Логические уравнения и системы уравнений.

Логические функции. Зависимость количества возможных логических функций от
количества аргументов. Полные системы логических функций.
Канонические формы логических выражений. Совершенные дизъюнктивные и
конъюнктивные нормальные формы, алгоритмы их построения по таблице истинности.
Логические элементы в составе компьютера. Триггер. Сумматор. Многоразрядный
сумматор. Построение схем на логических элементах по заданному логическому
выражению. Запись логического выражения по логической схеме.
Представление целых чисел в памяти компьютера. Ограниченность диапазона чисел
при ограничении количества разрядов. Переполнение разрядной сетки. Беззнаковые и
знаковые данные. Знаковый бит. Двоичный дополнительный код отрицательных чисел.
Побитовые логические операции. Логический, арифметический и циклический
сдвиги. Шифрование с помощью побитовой операции «исключающее ИЛИ».
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Значащая часть и
порядок числа. Диапазон значений вещественных чисел. Проблемы хранения
вещественных чисел, связанные с ограничением количества разрядов. Выполнение
операций с вещественными числами, накопление ошибок при вычислениях.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при
которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Инструментальные средства: транслятор,
отладчик, профилировщик. Компиляция и интерпретация программ. Виртуальные
машины.
Интегрированная среда разработки. Методы отладки программ. Использование
трассировочных таблиц. Отладочный вывод. Пошаговое выполнение программы. Точки
останова. Просмотр значений переменных.
Язык программирования (Python, Java, C++, C#). Типы данных: целочисленные,
вещественные, символьные, логические. Ветвления. Сложные условия. Циклы с условием.
Циклы по переменной. Взаимозаменяемость различных видов циклов. Инвариант цикла.
Составление цикла с использованием заранее определѐнного инварианта цикла.
Документирование программ. Использование комментариев. Подготовка описания
программы и инструкции для пользователя.
Алгоритмы обработки натуральных чисел, записанных в позиционных системах
счисления: разбиение записи числа на отдельные цифры, нахождение суммы и
произведения цифр, нахождение максимальной (минимальной) цифры.
Нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне. Представление числа в виде
набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень.
Обработка данных, хранящихся в файлах. Текстовые и двоичные файлы. Файловые
переменные (файловые указатели). Чтение из файла. Запись в файл.
Разбиение задачи на подзадачи. Подпрограммы (процедуры и функции). Рекурсия.
Рекурсивные объекты (фракталы). Рекурсивные процедуры и функции. Использование
стека для организации рекурсивных вызовов.
Использование стандартной библиотеки языка программирования. Подключение
библиотек подпрограмм сторонних производителей. Модульный принцип построения
программ.

Численные методы. Точное и приближѐнное решения задачи. Численные методы
решения уравнений: метод перебора, метод половинного деления. Приближѐнное
вычисление длин кривых. Вычисление площадей фигур с помощью численных методов
(метод прямоугольников, метод трапеций). Поиск максимума (минимума) функции одной
переменной методом половинного деления.
Обработка символьных данных. Встроенные функции языка программирования для
обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчѐт
количества появлений символа в строке, разбиение строки на слова по пробельным
символам, поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на
другую строку. Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным
ограничениям. Преобразование числа в символьную строку и обратно.
Массивы и последовательности чисел. Вычисление обобщѐнных характеристик
элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего
арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию). Линейный поиск заданного значения в массиве.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки (метод пузырька,
метод выбора, сортировка вставками). Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива
(алгоритм QuickSort). Двоичный поиск в отсортированном массиве.
Двумерные массивы (матрицы). Алгоритмы обработки двумерных массивов:
заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в
двумерном массиве, вычисление максимума (минимума) и суммы элементов двумерного
массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива.
Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка орфографии и
грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом процессоре. Использование
стилей. Структурированные текстовые документы. Сноски, оглавление. Коллективная
работа с документами. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. Облачные
сервисы. Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления
библиографических ссылок. Оформление списка литературы. Знакомство с компьютерной
вѐрсткой текста. Технические средства ввода текста. Специализированные средства
редактирования математических текстов.
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность решения задач
анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или
построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация
результатов. Программные средства и интернет-сервисы для обработки и представления
данных. Большие данные. Машинное обучение. Интеллектуальный анализ данных.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего (наименьшего) значения диапазона. Вычисление
коэффициента корреляции двух рядов данных. Построение столбчатых, линейчатых и
круговых диаграмм. Построение графиков функций. Подбор линии тренда, решение задач
прогнозирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Оптимизация как
поиск наилучшего решения в заданных условиях. Целевая функция, ограничения.
Локальные и глобальный минимумы целевой функции. Решение задач оптимизации с
помощью электронных таблиц.

11 КЛАСС
Теоретические основы информатики
Теоретические подходы к оценке количества информации. Закон аддитивности
информации. Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Алгоритмы сжатия данных. Алгоритм RLE. Алгоритм Хаффмана. Алгоритм LZW.
Алгоритмы сжатия данных с потерями. Уменьшение глубины кодирования цвета.
Основные идеи алгоритмов сжатия JPEG, MP3.
Скорость передачи данных. Зависимость времени передачи от информационного
объѐма данных и характеристик канала связи. Причины возникновения ошибок при
передаче данных. Коды, позволяющие обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие
при передаче данных. Расстояние Хэмминга. Кодирование с повторением битов. Коды
Хэмминга.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системный эффект.
Управление как информационный процесс. Обратная связь.
Модели и моделирование. Цель моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу, цели моделирования. Формализация прикладных
задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Описание графов с помощью матриц
смежности, весовых матриц, списков смежности. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа,
определение количества различных путей между вершинами ориентированного
ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Деревья поиска. Способы обхода дерева. Представление
арифметических выражений в виде дерева. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в
табличной форме. Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Когнитивные сервисы. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в
компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих
системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет
вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем. Нейронные сети.
Алгоритмы и программирование
Формализация понятия алгоритма. Машина Тьюринга как универсальная модель
вычислений. Тезис Чѐрча–Тьюринга.
Оценка сложности вычислений. Время работы и объѐм используемой памяти, их
зависимость от размера исходных данных. Оценка асимптотической сложности
алгоритмов. Алгоритмы полиномиальной сложности. Переборные алгоритмы. Примеры
различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность.
Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето
Эратосфена».
Многоразрядные целые числа, задачи длинной арифметики.

Словари (ассоциативные массивы, отображения). Хэш-таблицы. Построение
алфавитно-частотного словаря для заданного текста.
Стеки. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического
выражения, записанного в постфиксной форме.
Очереди. Использование очереди для временного хранения данных.
Алгоритмы на графах. Построение минимального остовного дерева взвешенного
связного неориентированного графа. Количество различных путей между вершинами
ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры.
Деревья. Реализация дерева с помощью ссылочных структур. Двоичные (бинарные)
деревья. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные
алгоритмы обхода дерева. Использование стека и очереди для обхода дерева.
Динамическое программирование как метод решения задач с сохранением
промежуточных результатов. Задачи, решаемые с помощью динамического
программирования: вычисление рекурсивных функций, подсчѐт количества вариантов,
задачи оптимизации.
Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы.
Свойства и методы объектов. Объектно-ориентированный анализ. Разработка программ на
основе объектно-ориентированного подхода. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Среды быстрой разработки программ. Проектирование интерфейса пользователя.
Использование готовых управляемых элементов для построения интерфейса.
Обзор языков программирования. Понятие о парадигмах программирования.
Информационные технологии
Этапы компьютерно-математического моделирования: постановка задачи,
разработка модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов
моделирования.
Дискретизация при математическом моделировании непрерывных процессов.
Моделирование движения. Моделирование биологических систем. Математические
модели в экономике. Вычислительные эксперименты с моделями.
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Оценка
числовых параметров моделируемых объектов и процессов. Восстановление зависимостей
по результатам эксперимента.
Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Имитационное моделирование.
Системы массового обслуживания.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с готовой базой данных.
Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Запросы на выборку
данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Внешний ключ.
Целостность базы данных. Запросы к многотабличным базам данных.
Интернет-приложения. Понятие о серверной и клиентской частях сайта. Технология
«клиент – сервер», еѐ достоинства и недостатки. Основы языка HTML и каскадных таблиц
стилей (CSS). Сценарии на языке JavaScript. Формы на веб-странице.
Размещение веб-сайтов. Услуга хостинга. Загрузка файлов на сайт.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других устройств). Графический
редактор. Разрешение. Кадрирование. Исправление перспективы. Гистограмма.

Коррекция уровней, коррекция цвета. Обесцвечивание цветных изображений. Ретушь.
Работа с областями. Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя. Каналы. Сохранение
выделенной области. Подготовка иллюстраций для веб-сайтов. Анимированные
изображения.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание,
распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Использование
контуров. Векторизация растровых изображений.
Принципы построения и редактирования трѐхмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры. Аддитивные технологии
(3D-принтеры). Понятие о виртуальной реальности и дополненной реальности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
(УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных
направлений воспитательной деятельности.
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и
информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в
виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке,
искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанного на
использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью, в том числе за счѐт соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях
науки информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учѐтом возможностей информационно-коммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики,
за счѐт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике
у
обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за своѐ поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отраженные в
универсальных учебных действиях, а именно – познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать еѐ
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учѐтом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу еѐ решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретѐнный опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учѐтом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, еѐ соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия

1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести
диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развѐрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учѐтом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учѐтом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учѐтом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретѐнный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, использовать приѐмы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своѐ право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики углублѐнного уровня в 10 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в
природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс»,
«система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система»,
«система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически
оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их
получения и направления использования, умение классифицировать основные задачи
анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений),
понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных,
очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование
данных, визуализация данных, интерпретация результатов;
понимание основных принципов устройства и функционирования современных
стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных
технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными видами
программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, о
базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей, об общих
принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств
противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих
незаконное распространение персональных данных, соблюдение требований техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации,
умение определять информационный объѐм текстовых, графических и звуковых данных
при заданных параметрах дискретизации, умение определять среднюю скорость передачи
данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объѐма
данных и характеристик канала связи;
умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел,
алгоритма построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным
основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной
системе счисления с заданным основанием, умение выполнять арифметические операции
в позиционных системах счисления;
умение выполнять преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики, умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и

конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности, исследовать
область истинности высказывания, содержащего переменные, решать несложные
логические уравнения и системы уравнений;
понимание базовых алгоритмов обработки числовой и текстовой информации
(запись чисел в позиционной системе счисления, нахождение всех простых чисел в
заданном диапазоне, обработка многоразрядных целых чисел, анализ символьных строк и
других), алгоритмов поиска и сортировки, умение определять сложность изучаемых в
курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива,
переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов
разной сложности для решения одной задачи;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (Python, Java,
C++, C#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных, умение
использовать основные управляющие конструкции, умение осуществлять анализ
предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных
исходных данных, определять, при каких исходных данных возможно получение
указанных результатов, выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе
программы, формулировать предложения по улучшению программного кода;
умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств и
облачных сервисов;
умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки
данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений, выбор оптимального решения, подбор линии
тренда, решение задач прогнозирования).
В процессе изучения курса информатики углублѐнного уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений (префиксные коды), использовать простейшие коды, которые позволяют
обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных, строить код, обеспечивающий
наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов,
пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;
умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи
построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества
различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа), умение
использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления
арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки, умение строить
дерево игры по заданному алгоритму, разрабатывать и обосновывать выигрышную
стратегию игры;
умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, умение
использовать в программах данные различных типов с учѐтом ограничений на диапазон
их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки,
словари, стеки, очереди, деревья), использовать базовые операции со структурами
данных, применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых
данных и символьных строк, использовать при разработке программ библиотеки
подпрограмм, знать функциональные возможности инструментальных средств среды

разработки, умение использовать средства отладки программ в среде программирования,
умение документировать программы;
умение создавать веб-страницы;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания
и работы с ними, умение использовать табличные (реляционные) базы данных (составлять
запросы в базах данных, выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять
разработанную базу данных) и справочные системы;
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и
процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов,
полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому
объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с использованием
различных средств цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов
государственных услуг, цифровых образовательных сервисов;
понимание основных принципов работы, возможностей и ограничения применения
технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений о
круге решаемых задач машинного обучения (распознавания, классификации и
прогнозирования) наличие представлений об использовании информационных технологий
в различных профессиональных сферах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Компьютер универсальное
устройство обработки
данных

6

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1.2

Программное
обеспечение

6

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1.3

Компьютерные сети

5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1.4

Информационная
безопасность

7

Итого по разделу

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

24

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Представление
информации в
компьютере

19

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

2.2

Основы алгебры логики

14

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

2.3

Компьютерная
арифметика

7

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Итого по разделу

40

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Введение в
программирование

16

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

3.2

Вспомогательные
алгоритмы

8

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

3.3

Численные методы

5

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

3.4

Алгоритмы обработки
символьных данных

5

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

3.5

Алгоритмы обработки
массивов

10

4

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Итого по разделу

44

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Обработка текстовых
документов

6

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

4.2

Анализ данных

8

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Итого по разделу

14

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

0

24

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1

Информация и
информационные
процессы

10

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1.2

Моделирование

8

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Итого по разделу

18

Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1

Элементы теории
алгоритмов

6

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

2.2

Алгоритмы и структуры
данных

28

10

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

2.3

Основы объектноориентированного
программирования

16

5.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Итого по разделу

50

Раздел 3. Информационные технологии
3.1

Компьютерноматематическое
моделирование

8

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

3.2

Базы данных

10

4

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

3.3

Веб-сайты

14

4

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

3.4

Компьютерная графика

8

3.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

3.5

3D-моделирование

8

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm
https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

48

Раздел 4. **Решение задач. Повторение курса **
4.1

Задачи по разделу
"Теоретические основы
информатики"

3

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

4.2

Задачи по разделу
"Алгоритмы и
программирование"

4

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

Итого

7

Резервное время

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

0

38

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практически
е работы

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Требования техники
безопасности и гигиены при
работе с компьютерами и
другими компонентами
цифрового окружения

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

2

Принципы работы
компьютеров и
компьютерных систем

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5425/start/150
91/

3

Обмен данными с помощью
шин. Контроллеры внешних
устройств

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5425/start/150
91/

4

Автоматическое выполнение
программы процессором

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5425/start/150
91/

5

Оперативная, постоянная и
долговременная память.
Контроллеры внешних
устройств. Прямой доступ к
памяти

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

6

Современные компьютерные
технологии

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

7

Программное обеспечение
компьютеров,

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5421/start/358
15/

компьютерных систем и
мобильных устройств
8

Системное программное
обеспечение. Операционные
системы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5421/start/358
15/

9

Утилиты. Драйверы
устройств. Параллельное
программирование

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5421/start/358
15/

10

Инсталляция и
деинсталляция
программного обеспечения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5421/start/358
15/

11

Файловые системы.
Принципы размещения и
именования файлов в
долговременной памяти.
Шаблоны для описания
групп файлов

1

https://onlinetestpad.com/hpov2oelvb6hu

12

Законодательство
Российской Федерации в
области программного
обеспечения и данных

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

13

Принципы построения и
аппаратные компоненты
компьютерных сетей.
Сетевые протоколы

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

14

Сеть Интернет

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

15

Разделение IP-сети на

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides

подсети с помощью масок
подсетей

.htm

16

Сетевое администрирование

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

17

Виды деятельности в сети
Интернет. Сервисы
Интернета. Государственные
электронные сервисы и
услуги

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

18

Информационная
безопасность

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

19

Вредоносные программное
обеспечение и методы
борьбы с ним

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

20

Практическая работа по теме
"Антивирусные программы"

1

21

Организация личного архива
информации. Резервное
копирование. Парольная
защита архива

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

22

Шифрование данных

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

23

Алгоритм шифрования RSA.
Стеганография

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

24

Практическая работа по теме
"Шифрование данных"

1

25

Информация, данные и
знания. Информационные

1

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm
https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

процессы в природе, технике
и обществе

26

Непрерывные и дискретные
величины и сигналы.
Необходимость
дискретизации информации,
предназначенной для
хранения, передачи и
обработки в цифровых
системах

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6455/start/105
03/

27

Двоичное кодирование.
Равномерные и
неравномерные коды.
Декодирование сообщений,
записанных с помощью
неравномерных кодов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6455/start/105
03/

28

Условие Фано. Построение
однозначно декодируемых
кодов с помощью дерева.
Граф Ал. А. Маркова

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

29

Кодирование текстов

1

30

Единицы измерения
количества информации.
Алфавитный подход к
оценке количества
информации

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

31

Системы счисления

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/start/151
24/

32

Перевод чисел из одной

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/start/151

системы счисления в другую

24/

33

Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы
счисления, связь между
ними

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/start/151
24/

34

Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы
счисления, связь между
ними

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/start/151
24/

35

Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы
счисления, связь между
ними

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5620/start/151
24/

36

Арифметические операции в
позиционных системах
счисления

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5423/start/359
85/

37

Троичная уравновешенная
система счисления

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

38

Двоично-десятичная система
счисления

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

39

Цветовые модели.
Векторное кодирование.
Форматы файлов.
Трѐхмерная графика.
Фрактальная графика

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5556/start/166
550/

40

Растровое кодирование
изображений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5556/start/166
550/

41

Практическая работа по теме

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.

"Дискретизация
графической информации"

htm

42

Кодирование звука. Оценка
информационного объѐма
звуковых данных при
заданных частоте
дискретизации и
разрядности кодирования

1

43

Практическая работа по теме
"Дискретизация звуковой
информации"

1

44

Основы алгебры логики

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6061/start/360
68/

45

Логические операции.
Таблицы истинности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5426/start/163
620/

46

Логические выражения.
Логические тождества.
Доказательство логических
тождеств с помощью таблиц
истинности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5426/start/163
620/

47

Практическая работа по теме
«Построение и анализ
таблиц истинности в
табличном процессоре»

1

48

Логические операции и
операции над множествами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4714/start/163
744/

49

Логические операции и
операции над множествами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4714/start/163
744/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5556/start/166
550/

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

50

Законы алгебры логики.
Эквивалентные
преобразования логических
выражений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4714/start/163
744/

51

Логические уравнения и
системы уравнений

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

52

Логические функции.
Зависимость количества
возможных логических
функций от количества
аргументов. Полные
системы логических
функций

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

53

Канонические формы
логических выражений.
Совершенные
дизъюнктивные и
конъюнктивные нормальные
формы, алгоритмы их
построения по таблице
истинности

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

54

Логические элементы в
составе компьютера

1

55

Триггер. Сумматор.
Многоразрядный сумматор

1

56

Построение схем на
логических элементах.
Запись логического
выражения по логической

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

схеме
57

Микросхемы и технология
их производства

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

58

Представление целых чисел
в памяти компьютера.
Ограниченность диапазона
чисел при ограничении
количества разрядов.
Переполнение разрядной
сетки

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

59

Беззнаковые и знаковые
данные. Знаковый бит.
Двоичный дополнительный
код отрицательных чисел

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

60

Побитовые логические
операции. Логический,
арифметический и
циклический сдвиги

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

61

Шифрование с помощью
побитовой операции
«исключающее ИЛИ»

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

62

Представление и хранение в
памяти компьютера
вещественных чисел

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

63

Выполнение операций с
вещественными числами,
накопление ошибок при
вычислениях

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

64

Практическая работа по теме
«Изучение поразрядного
машинного представления
целых и вещественных
чисел»

1

65

Анализ алгоритмов

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

66

Этапы решения задач на
компьютере.
Инструментальные средства:
транслятор, отладчик,
профилировщик

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

67

Среда программирования.
Компиляция и
интерпретация программ.
Виртуальные машины.
Интегрированная среда
разработки

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

68

Методы отладки программ

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

69

Типы переменных в языке
программирования

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

70

Обработка целых чисел

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

71

Обработка вещественных
чисел

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

72

Случайные и
псевдослучайные числа

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

73

Ветвления. Сложные
условия

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

74

Циклы с условием

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

75

Циклы по переменной.
Взаимозаменяемость
различных видов циклов

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

76

Обработка натуральных
чисел с использованием
циклов

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

77

Нахождение всех простых
чисел в заданном диапазоне
Практическая работа по теме
«Решение задач методом
перебора»

1

78

Инвариант цикла

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

79

Документирование
программ

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

80

Обработка данных,
хранящихся в файлах

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

81

Разбиение задачи на
подзадачи

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

82

Использование стандартной
библиотеки языка
программирования.
Подключение библиотек
подпрограмм сторонних

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

производителей
83

Подпрограммы (процедуры
и функции)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5818/start/806
34/

84

Подпрограммы (процедуры
и функции)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5818/start/806
34/

85

Практическая работа по теме
"Разработка подпрограмм"

1

86

Рекурсия. Рекурсивные
объекты (фракталы).
Рекурсивные процедуры и
функции. Использование
стека для организации
рекурсивных вызовов

1

87

Практическая работа по теме
"Рекурсивные
подпрограммы"

1

88

Модульный принцип
построения программ

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5818/start/806
34/

89

Численные методы

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

90

Практическая работа по теме
«Численное решение
уравнений»

1

91

Использование
дискретизации в
вычислительных задачах

1

92

Практическая работа по теме
«Приближѐнное вычисление

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5818/start/806
34/

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm
https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

длин кривых и площадей
фигур»
93

Практическая работа по теме
«Поиск максимума
(минимума) функции»

1

94

Обработка символьных
данных. Алгоритмы
обработки символьных
строк: подсчѐт количества
появлений символа в строке

1

95

Алгоритмы обработки
символьных строк:
разбиение строки на слова
по пробельным символам

1

96

Алгоритмы обработки
символьных строк: поиск
подстроки внутри данной
строки; замена найденной
подстроки на другую строку

1

97

Практическая работа по теме
"Обработка строк с
использованием функций
стандартной библиотеки
языка программирования"

1

98

Генерация слов в заданном
алфавите

1

99

Массивы и
последовательности чисел.
Практическая работа по теме

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm
0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

"Заполнение массива"
100

Обобщѐнные
характеристики массива

1

101

Линейный поиск заданного
значения в массиве.
Практическая работа по теме
"Линейный поиск заданного
значения в массиве"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

102

Практическая работа по теме
"Поиск минимального
(максимального) элемента в
числовом массиве"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

103

Сортировка одномерного
массива. Простые методы
сортировки. Практическая
работа по теме "Простые
методы сортировки массива"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

104

Сортировка слиянием.
Быстрая сортировка массива
(алгоритм QuickSort).
Практическая работа по теме
"Быстрая сортировка
массива"

1

0

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

105

Двоичный поиск в
отсортированном массиве.
Практическая работа по теме
"Двоичный поиск"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

106

Двумерные массивы
(матрицы)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

107

Алгоритмы обработки
матриц

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

108

Решение задач анализа
данных

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

109

Средства текстового
процессора

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

110

Компьютерная вѐрстка
текста

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

111

Практическая работа по теме
"Вѐрстка документов с
математическими
формулами"

1

112

Инструменты
рецензирования

1

113

Практическая работа по теме
"Многостраничные
документы"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

114

Облачные сервисы.
Коллективная работа с
документами. Практическая
работа по теме
"Коллективная работа с
документами"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

115

Анализ данных. Большие
данные

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

116

Машинное обучение

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides
.htm

117

Анализ данных с помощью

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start/156
65/

электронных таблиц

.htm

118

Практическая работа по теме
"Анализ данных с помощью
электронных таблиц"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

119

Построение графиков
функций. Практическая
работа по теме "Наглядное
представление результатов
статистической обработки
данных в виде диаграмм
средствами редактора
электронных таблиц"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

120

Линии тренда. Практическая
работа по теме "Подбор
линии тренда,
прогнозирование"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

121

Подбор параметра.
Практическая работа по теме
"Численное решение
уравнений с помощью
подбора параметра"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

122

Оптимизация как поиск
наилучшего решения в
заданных условиях.
Практическая работа по теме
"Решение задач
оптимизации с помощью
электронных таблиц"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.
htm

123

Резервное время

1

124

Резервное время

1

125

Резервное время

1

126

Резервное время

1

127

Резервное время

1

128

Резервное время

1

129

Резервное время

1

130

Резервное время

1

131

Резервное время

1

132

Резервное время

1

133

Резервное время

1

134

Резервное время

1

135

Резервное время

1

136

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

0

23.5

11 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Количество
информации

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/7info_10grade_2024-2025

2

Алгоритмы
сжатия данных

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/7info_10grade_2024-25

3

Алгоритм
Хаффмана

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/7info_10grade_2024-25

4

Практическая
работа по теме
"Сжатие
данных с
помощью
алгоритма
Хаффмана"

1

5

Алгоритм LZW

1

6

Алгоритмы
сжатия данных
с потерями.
Практическая
работа по теме
"Сжатие
данных с
потерями
(алгоритмы

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

JPEG, MP3)"
7

Скорость
передачи
данных

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

8

Помехоустойчи
вые коды

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

9

Практическая
работа по теме
"Помехоустойч
ивые коды"

1

10

Системы.
Компоненты
системы и их
взаимодействие
. Системный
эффект.
Управление как
информационн
ый процесс.
Обратная связь

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/7info_10grade_2024-25

11

Модели и
моделирование

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/8info_11grade_2024-25

12

Графы

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/8info_11grade_2024-25

13

Решение задач
с помощью
графов

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/8info_11grade_2024-25

14

Деревья

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

n/8info_11grade_2024-25
15

Основы теории
игр

1

16

Практическая
работа по теме
"Поиск
выигрышной
стратегии в
игре с полной
информацией"

1

17

Средства
искусственного
интеллекта

1

18

Практическая
работа по теме
"Средства
искусственного
интеллекта"

1

19

Формализация
понятия
алгоритма.
Машина
Тьюринга как
универсальная
модель
вычислений.
Тезис Чѐрча—
Тьюринга

1

20

Практическая

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/8info_11grade_2024-25

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/collectio
n/8info_11grade_2024-25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5493/start/

1

https://education.yandex.ru/lab/classes/900890/library/informatics/theme/49
044/?end=2025-08-24 grade=11

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

работа по теме
"Составление
простой
программы для
машины
Тьюринга"
21

Машина Поста

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

22

Нормальные
алгорифмы
Маркова

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/praslides.htm

23

Алгоритмическ
и
неразрешимые
задачи. Задача
останова.
Невозможность
автоматической
отладки
программ

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

24

Сложность
вычислений

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

25

Поиск простых
чисел в
заданном
диапазоне с
помощью
алгоритма
«решето
Эратосфена»

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

26

Практическая
работа по теме
"Поиск
простых чисел
в заданном
диапазоне"

1

27

Многоразрядны
е целые числа,
задачи длинной
арифметики

1

28

Практическая
работа по теме
"Реализация
вычислений с
многоразрядны
ми числами"

1

29

Словари
(ассоциативные
массивы,
отображения).
Хэш-таблицы.
Построение
алфавитночастотного
словаря для
заданного
текста

1

30

Практическая
работа по теме

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

"Построение
алфавитночастотного
словаря для
заданного
текста"

31

Анализ текста
на
естественном
языке.
Выделение
последовательн
остей по
шаблону.
Регулярные
выражения.
Частотный
анализ

1

32

Практическая
работа по теме
"Анализ текста
на
естественном
языке"

1

33

Стеки. Анализ
правильности
скобочного
выражения

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

34

Вычисление

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

арифметическо
го выражения,
записанного в
постфиксной
форме

35

Практическая
работа по теме
"Вычисление
арифметическо
го выражения,
записанного в
постфиксной
форме"

1

36

Очереди.
Использование
очереди для
временного
хранения
данных

1

37

Практическая
работа по теме
"Использование
очереди"

1

38

Деревья.
Реализация
дерева с
помощью
ссылочных
структур.

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

Двоичные
(бинарные)
деревья.
Построение
дерева для
заданного
арифметическо
го выражения

39

Практическая
работа по теме
"Использование
деревьев для
вычисления
арифметически
х выражений"

1

40

Рекурсивные
алгоритмы
обхода дерева.
Использование
стека и очереди
для обхода
дерева

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

41

Рекурсивные
алгоритмы
обхода дерева.
Использование
стека и очереди
для обхода
дерева

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

42

Алгоритмы на
графах.
Построение
минимального
остовного
дерева
взвешенного
связного
неориентирова
нного графа

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

43

Обход графа в
глубину. Обход
графа в ширину

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

44

Количество
различных
путей между
вершинами
ориентированн
ого
ациклического
графа

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

45

Алгоритм
Дейкстры.

1

https://foxford.ru/wiki/informatika/algoritm-deykstry?

46

Практическая
работа по теме
"Вычисление
длины
кратчайшего
пути между

1

1

https://foxford.ru/wiki/informatika/algoritm-deykstry?

вершинами
графа
(алгоритм
Дейкстры)"
47

Алгоритм
Флойда—
Уоршалла

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

48

Задачи,
решаемые с
помощью
динамического
программирова
ния:
вычисление
рекурсивных
функций

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

49

Практическая
работа по теме
"Вычисление
рекурсивных
функций с
помощью
динамического
программирова
ния"

1

50

Задачи,
решаемые с
помощью
динамического

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

программирова
ния: подсчѐт
количества
вариантов

51

Практическая
работа по теме
"Подсчѐт
количества
вариантов с
помощью
динамического
программирова
ния"

1

52

Задачи,
решаемые с
помощью
динамического
программирова
ния: задачи
оптимизации

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

53

Понятие о
парадигмах
программирова
ния. Обзор
языков
программирова
ния

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

54

Понятие об
объектно-

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

ориентированн
ом
программирова
нии

55

Объекты и
классы.
Свойства и
методы
объектов

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

56

Объектноориентированн
ый анализ

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

57

Практическая
работа по теме
"Использование
готовых
классов в
программе"

1

58

Разработка
программ на
основе
объектноориентированн
ого подхода

1

59

Практическая
работа
"Разработка
простой
программы с

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

использование
м классов"

60

Инкапсуляция.
Практическая
работа по теме
"Разработка
класса,
использующего
инкапсуляцию"

1

61

Наследование.
Полиморфизм

1

62

Практическая
работа по теме
"Разработка
иерархии
классов"

1

63

Среды быстрой
разработки
программ.
Проектировани
е интерфейса
пользователя

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

64

Проектировани
е интерфейса
пользователя

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

65

Использование
готовых
управляемых
элементов для

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

построения
интерфейса

66

Использование
готовых
управляемых
элементов для
построения
интерфейса

1

67

Практическая
работа по теме
"Разработка
программы с
графическим
интерфейсом"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

68

Практическая
работа по теме
"Разработка
программы с
графическим
интерфейсом"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

69

Этапы
компьютерноматематическог
о
моделирования

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6468/train/

70

Дискретизация
при
математическо
м

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6468/train/

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

моделировании
непрерывных
процессов.
Моделирование
движения

71

Практическая
работа по теме
"Моделировани
е движения"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

72

Моделирование
биологических
систем.
Практическая
работа по теме
"Моделировани
е
биологических
систем"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

73

Математически
е модели в
экономике.
Вычислительны
е эксперименты
с моделями

1

74

Вероятностные
модели.
Практическая
работа по теме
"Имитационное

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

моделирование
с помощью
метода МонтеКарло"

75

Компьютерное
моделирование
систем
управления

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

76

Обработка
результатов
эксперимента

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

77

Табличные
(реляционные)
базы данных

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

78

Поиск,
сортировка и
фильтрация
данных.
Запросы на
выборку
данных.
Запросы с
параметрами.
Вычисляемые
поля в запросах

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

79

Практическая
работа по теме
"Работа с
готовой базой

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

данных"

80

Многотабличн
ые базы
данных. Типы
связей между
таблицами.
Внешний ключ.
Целостность
базы данных

1

81

Практическая
работа по теме
"Разработка
многотаблично
й базы данных"

1

82

Запросы к
многотабличны
м базам данных

1

83

Практическая
работа по теме
"Запросы к
многотаблично
й базе данных"

1

84

Язык
управления
данными SQL

1

85

Практическая
работа по теме
"Управление
данными с

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

помощью языка
SQL"

86

Нереляционные
базы данных.
Экспертные
системы

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

87

Интернетприложения

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

88

Понятие о
серверной и
клиентской
частях сайта.
Технология
«клиент —
сервер», еѐ
достоинства и
недостатки

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

89

Основы языка
HTML

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

90

Практическая
работа по теме
"Создание
текстовой вебстраницы"

1

91

Основы языка
HTML

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

92

Основы языка
HTML

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

93

Практическая
работа по теме
"Создание вебстраницы,
включающей
мультимедийн
ые объекты
(рисунки,
звуковые
данные, видео)"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

94

Практическая
работа по теме
"Оформление
страницы с
помощью
каскадных
таблиц стилей"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

95

Сценарии на
языке JavaScript

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

96

Сценарии на
языке JavaScript

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

97

Формы на вебстранице

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

98

Практическая
работа по теме
"Обработка
данных форм"

1

99

Основы
каскадных

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

таблиц стилей
(CSS)

100

Размещение
веб-сайтов.
Услуга
хостинга.
Загрузка
файлов на сайт

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

101

Кадрирование.
Исправление
перспективы.
Гистограмма.
Коррекция
уровней,
коррекция
цвета.
Обесцвечивани
е цветных
изображений

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

102

Ввод
изображений с
использование
м различных
цифровых
устройств.
Практическая
работа по теме
"Обработка
цифровых

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

фотографий"

103

Ретушь. Работа
с областями.
Фильтры.
Практическая
работа по теме
"Ретушь
цифровых
фотографий"

1

104

Многослойные
изображения.
Текстовые
слои. Маска
слоя. Каналы.
Сохранение
выделенной
области

1

105

Практическая
работа по теме
"Многослойные
изображения"

1

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

106

Подготовка
иллюстраций
для веб-сайтов.
Практическая
работа по теме
"Анимированн
ые
изображения"

1

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

0.5

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

107

Векторная
графика.
Векторизация
растровых
изображений

1

108

Практическая
работа по теме
"Векторная
графика"

1

109

Принципы
построения и
редактирования
трѐхмерных
моделей

1

110

Практическая
работа по теме
"Создание
простых
трѐхмерных
моделей"

1

111

Сеточные
модели.
Материалы

1

112

Практическая
работа по теме
"Сеточные
модели"

1

113

Моделирование
источников

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

освещения.
Камеры
114

Практическая
работа по теме
"Рендеринг"

1

115

Аддитивные
технологии
(3D-принтеры)

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

116

Понятие о
виртуальной
реальности и
дополненной
реальности

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/slides.htm

117

Решение задач
по теме
"Информация и
информационн
ые процессы"

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

118

Решение задач
на графы

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

119

Решение задач
по теории игр

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

120

Решение задач
по разделу
"Алгоритмы и
программирова
ние"

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

121

Решение задач

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

по разделу
"Алгоритмы и
программирова
ние"

122

Решение задач
по разделу
"Алгоритмы и
программирова
ние"

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

123

Решение задач
по разделу
"Алгоритмы и
программирова
ние"

1

https://kpolyakov.spb.ru/school/basebook/prakt.htm

124

Резервное
время

1

125

Резервное
время

1

126

Резервное
время

1

127

Резервное
время

1

128

Резервное
время

1

129

Резервное
время

1

130

Резервное
время

1

131

Резервное
время

1

132

Резервное
время

1

133

Резервное
время

1

134

Резервное
время

1

135

Резервное
время

1

136

Резервное
время

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

0

38

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика (в 2 частях); углубленное обучение 10 класс/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А.,
Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика (в 2 частях); углубленное обучение 11 класс/ Поляков К.Ю., Еремин
Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы 10-11 классы. Углубленный
уровень. Методическое пособие для учителей.- https://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov1011fgos.pdf

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://kpolyakov.spb.ru/
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4905/start
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor11.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».