РП ВД_Калейдоскоп профессий_3 класс

Управление образования Артёмовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп профессий» (34 часа)
3 класс

г.Артемовский, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» социально-гуманитарного направления для
3 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный
интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача:
определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни,
его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями
людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Калейдоскоп профессий» обеспечивает
знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей
младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к
рассматриваемой профессии.
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
 формирование положительного отношения к труду и людям труда;
 развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
 содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности
«Калейдоскоп профессий» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Формы и методы проведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических
знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные
методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют
развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы
позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы
работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии,
экскурсии, беседы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.
К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо
профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в
труде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Содержание курса
Человек – природа (9 час)
Особенности и назначение профессий. Специалист по охране леса. Профессии сельского хозяйства. Знакомство с
профессиями ветеринар и зоотехник. Профессия Мастер сельскохозяйственного производства. Фермер. Знакомство с
профессиями ветеринар, зоотехник. Профессия геодезист. «Красная книга». Проблемы экологии.
Человек – человек (9час)
Наше питание. Формирование здорового образа жизни. Введение понятия династия. Имеет ли значение пол
человека для выбора и обретения профессии? Профессии милиционер, летчик. Профессия учитель, воспитатель детского
сада, логопед. Профессия врач, медицинская сестра. Введение понятий реанимация, вакцинация и т.п. Первая помощь
пострадавшим (практическое занятие). Профессия модельер. Практическое занятие по моделированию.

Человек - техника (8 час)
Предприятия нашего города. Профессии отважных: охранник, полицейский, пожарный, военный. Введение
понятия экстремальная ситуация. Древнейшая профессия каменщик – профессия мужественного мужчины. Знакомство с
профессией каскадер. Знакомство с профессией геолог.
Человек – художественный образ (8час)
Профессия – путешественник. Знакомство с профессией археолог. Введение понятий раскопки, экспедиция.
Знакомство с профессией экскурсовод. Знакомство с профессией цветовод. Ландшафтный дизайнер. Знакомство с
профессиями фоторепортер, корреспондент. Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование
печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Эволюция
профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии.

Календарно-тематическое планирование
№ п\п

2

Тема
Раздел 1. «Человек – природа» (9 ч)
Вводное занятие.
Особенности и назначение профессий
Забытая профессия

3

В сельском хозяйстве

1

4

Труд в почёте любой!

1

5

Специалист по охране леса

1

6

Профессия геодезист

1

7

Ветеринар и зоотехник

1

8

Мой четвероногий друг

1

9

1

10

«Экологический суд»: пробуем себя в роли защитников
животных
Раздел 2. «Человек – человек» (9 ч)
Трудовая история моей семьи.

11

Трудовая гордость моей семьи

1

12

Семейные династии

1

13

Вот у Коли, например, мама - милиционер

1

1

Дата

Кол-во часов
1
1

1

14

Мама – лётчик? Что ж такого?

1

15

Быть нужным людям

1

16

Сердце отдаю детям. Профессия учитель

1

17

Самая лучшая профессия

1

18

Профессия модельер

1

19

Раздел 3. «Человек – техника» (8 ч)
В сфере обслуживания

1

20

Многообразие рабочих профессий

1

21

Профессии отважных

1

22

На борьбу с огнём

1

23

Профессия – спасатель

1

24

Праздник в городе мастеров

1

25

Профессия моего папы очень интересна и необычна

1

26

Профессия полицейского

1

27

Раздел 4. «Человек – художественный образ» (8ч)
Профессия. Что и как мы выбираем

1

28

Профессии такие разные

1

1

30

Путешествие в книжную страну «Наши друзьякниги»
Как приходят вести

31

Ландшафтный дизайнер

1

32

Мои земляки в мире творческих профессий

1

33

Профессия цветовод

1

34

Вся жизнь – творчество!
Итоговое занятие: «Фестиваль профессий»

1

29

Материально-техническое обеспечение
Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.
Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2020.
Компьютер, проектор, классная доска.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».