Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
(приказ от 30.08.2024 №81-од)
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ИД 4428496)
учебный предмет «Геометрия. Углубленный уровень»
для учащихся 10 – 11 классов
Артемовский,
2024 год
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
На изучение учебного курса «Геометрия» на углублѐнном уровне отводится 204
часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и
скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трѐх
прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное
проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования.
Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости,
свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости:
тетраэдр, параллелепипед, построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак
перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной
плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от
точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема
о трѐх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный
угол двугранного угла. Трѐхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов
многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трѐхгранного угла. Теоремы
косинусов и синусов для трѐхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развѐртка многогранника. Призма: n-угольная призма,
прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед,
прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности
многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: nугольная пирамида, правильная и усечѐнная пирамиды. Свойства рѐбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная
пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление
о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рѐбра, диагонали, углы. Площадь боковой
поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о
боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности
правильной пирамиды, теорема о площади усечѐнной пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия
правильных призм, симметрия правильной пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы
коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство
векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких
векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства
умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности
трѐх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трѐм
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол
между векторами. Скалярное произведение векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, сферическая
поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения: цилиндр, конус, усечѐнный
конус, сфера, шар. Взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к
сфере. Изображение тел вращения на плоскости. Развѐртка цилиндра и конуса. Симметрия
сферы и шара.
Объѐм. Основные свойства объѐмов тел. Теорема об объѐме прямоугольного
параллелепипеда и следствия из неѐ. Объѐм прямой и наклонной призмы, цилиндра,
пирамиды и конуса. Объѐм шара и шарового сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр,
описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и
сферы плоскостью. Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в
многогранник или тело вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и еѐ частей. Подобие в
пространстве. Отношение объѐмов, площадей поверхностей подобных фигур.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием
стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и
проходящие через вершину), сечения шара, методы построения сечений: метод следов,
метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное умножение векторов.
Свойства векторного умножения. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Разложение вектора по базису. Координатно-векторный метод при
решении геометрических задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие
свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия,
зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой. Преобразования подобия. Прямая и сфера
Эйлера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества, представление о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и
настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских
математиков и российской математической школы, использование этих достижений в
других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением
достижений науки и деятельностью учѐного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к
математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового
и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, связанным с математикой и еѐ приложениями, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении
практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, ориентация на применение
математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению
зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для
решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
структурировать информацию, представлять еѐ в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать надѐжность информации по самостоятельно сформулированным
критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учѐтом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать
оценку приобретѐнному опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и
проведении математических рассуждений;
применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в
пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между
прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида,
прямоугольный параллелепипед, куб);
классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников
плоскостью;
выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на
плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные)
плоские чертежи из рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу;
вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида),
геометрических тел с применением формул;
свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и
плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в
пространстве;
выполнять действия над векторами;
решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин, применяя известные методы при решении
математических задач повышенного и высокого уровня сложности;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
извлекать,
преобразовывать
и
интерпретировать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать
реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации
на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические
задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:
свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и
сферической поверхностями, объяснять способы получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом,
сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы
получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объѐмы и
площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с
применением формул;
свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел вращения и
многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы,
сфера, вписанная в многогранник или тело вращения;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объѐмами подобных
тел;
изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи из
рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить сечения
тел вращения;
извлекать,
интерпретировать
и
преобразовывать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и
плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на
применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве,
знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном
переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг
прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию
и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего
проектирования, метод переноса секущей плоскости;
доказывать геометрические утверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических задач,
предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в
явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные системы при
решении стереометрических задач;
применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать и
оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия, теоремы, свойства
в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы,
моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Введение в стереометрию
23
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
2
Взаимное расположение прямых в
пространстве
6
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
3
Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве
8
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
4
Перпендикулярность прямых и
плоскостей в пространстве
25
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
5
Углы и расстояния
16
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
6
Многогранники
7
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
7
Векторы в пространстве
12
8
Повторение, обобщение и систематизация
знаний
5
1
102
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
11 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Аналитическая геометрия
15
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
2
Повторение, обобщение и
систематизация знаний
15
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
3
Объѐм многогранника
17
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
4
Тела вращения
24
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
5
Площади поверхности и объѐмы
круглых тел
9
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
6
Движения
5
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
7
Повторение, обобщение и
систематизация знаний
17
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
102
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
1
Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных
прямых (отрезков), середины отрезка
2
Понятия стереометрии: точка, прямая,
плоскость, пространство. Основные
правила изображения на рисунке
Контрольные
работы
Всего
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
плоскости, параллельных прямых
(отрезков), середины отрезка
3
Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство
4
Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство
5
Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов
6
Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов
1
7
Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них
1
8
Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них
1
9
Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них. Способы задания
прямых и плоскостей в пространстве.
Обозначения прямых и плоскостей
10
Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их
рѐбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными цветами
1
11
Изображение сечений пирамиды, куба и
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
призмы, которые проходят через их
рѐбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными цветами
12
Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их
рѐбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными цветами
13
Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их
рѐбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными цветами
1
14
Метод следов для построения сечений
1
15
Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей
16
Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей
17
Построение сечений в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на рѐбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения
18
Построение сечений в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на рѐбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
построения
19
Построение сечений в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на рѐбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения
20
Построение сечений в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на рѐбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения
21
Повторение планиметрии: Теорема о
пропорциональных отрезках. Подобие
треугольников
1
22
Повторение планиметрии: Теорема
Менелая. Расчеты в сечениях на
выносных чертежах. История развития
планиметрии и стереометрии
1
23
Контрольная работа "Аксиомы
стереометрии. Сечения"
1
24
Взаимное расположение прямых в
пространстве. Скрещивающиеся прямые.
Признаки скрещивающихся прямых.
Параллельные прямые в пространстве
25
Теорема о существовании и
единственности прямой параллельной
данной прямой, проходящей через точку
пространства и не лежащей на данной
прямой. Лемма о пересечении
параллельных прямых плоскостью
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
26
Параллельность трех прямых. Теорема о
трѐх параллельных прямых. Теорема о
скрещивающихся прямых
27
Параллельное проектирование.
Основные свойства параллельного
проектирования. Изображение разных
фигур в параллельной проекции
28
Центральная проекция. Угол с
сонаправленными сторонами. Угол
между прямыми
29
Задачи на доказательство и
исследование, связанные с
расположением прямых в пространстве
30
Понятия: параллельность прямой и
плоскости в пространстве. Признак
параллельности прямой и плоскости.
Свойства параллельности прямой и
плоскости
31
Геометрические задачи на вычисление и
доказательство, связанные с
параллельностью прямых и плоскостей в
пространстве
32
Построение сечения, проходящего через
данную прямую на чертеже и
параллельного другой прямой. Расчѐт
отношений
33
Параллельная проекция, применение для
построения сечений куба и
параллелепипеда. Свойства
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
параллелепипеда и призмы
34
Параллельные плоскости. Признаки
параллельности двух плоскостей
35
Теорема о параллельности и
единственности плоскости, проходящей
через точку, не принадлежащую данной
плоскости и следствия из неѐ
36
Свойства параллельных плоскостей: о
параллельности прямых пересечения при
пересечении двух параллельных
плоскостей третьей
37
Свойства параллельных плоскостей: об
отрезках параллельных прямых,
заключѐнных между параллельными
плоскостями; о пересечении прямой с
двумя параллельными плоскостями
1
38
Повторение: теорема Пифагора на
плоскости
1
39
Повторение: тригонометрия
прямоугольного треугольника
1
40
Свойства куба и прямоугольного
параллелепипеда
1
41
Вычисление длин отрезков в кубе и
прямоугольном параллелепипеде
1
42
Перпендикулярность прямой и
плоскости. Признак перпендикулярности
прямой и плоскости
1
43
Перпендикулярность прямой и
1
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
плоскости. Признак перпендикулярности
прямой и плоскости
44
Теорема о существовании и
единственности прямой, проходящей
через точку пространства и
перпендикулярной к плоскости
1
45
Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках
1
46
Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках
1
47
Перпендикуляр и наклонная. Построение
перпендикуляра из точки на прямую
1
48
Перпендикуляр и наклонная. Построение
перпендикуляра из точки на прямую
1
49
Теорема о трѐх перпендикулярах (прямая
и обратная)
1
50
Теорема о трѐх перпендикулярах (прямая
и обратная)
1
51
Угол между скрещивающимися
прямыми
1
52
Поиск перпендикулярных прямых с
помощью перпендикулярных плоскостей
1
53
Ортогональное проектирование
1
54
Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции
1
55
Построение сечений куба, призмы,
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции
56
Симметрия в пространстве относительно
плоскости. Плоскости симметрий в
многогранниках
1
57
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости как следствие симметрии
1
58
Правильные многогранники. Расчѐт
расстояний от точки до плоскости
1
59
Правильные многогранники. Расчѐт
расстояний от точки до плоскости
1
60
Способы опустить перпендикуляры:
симметрия, сдвиг точки по параллельной
прямой
1
61
Сдвиг по непараллельной прямой,
изменение расстояний
1
62
Контрольная работа "Взаимное
расположение прямых и плоскостей в
пространстве"
63
Повторение: угол между прямыми на
плоскости, тригонометрия в
произвольном треугольнике, теорема
косинусов
64
Повторение: угол между
скрещивающимися прямыми в
пространстве
1
65
Геометрические методы вычисления
угла между прямыми в многогранниках
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
66
Двугранный угол. Свойство линейных
углов двугранного угла
1
67
Перпендикулярные плоскости. Свойства
взаимно перпендикулярных плоскостей
1
68
Признак перпендикулярности
плоскостей; теорема о прямой
пересечения двух плоскостей
перпендикулярных третьей плоскости
69
Прямоугольный параллелепипед; куб;
измерения, свойства прямоугольного
параллелепипеда
1
70
Теорема о диагонали прямоугольного
параллелепипеда и следствие из неѐ
1
71
Стереометрические и прикладные
задачи, связанные со взаимным
расположением прямых и плоскости
72
Повторение: скрещивающиеся прямые,
параллельные плоскости в стандартных
многогранниках
73
Пара параллельных плоскостей на
скрещивающихся прямых, расстояние
между скрещивающимися прямыми в
простых ситуациях
1
74
Расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости
1
75
Вычисление расстояний между
скрещивающимися прямыми с помощью
перпендикулярной плоскости
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
76
Трѐхгранный угол, неравенства для
трехгранных углов. Теорема Пифагора,
теоремы косинусов и синусов для
трѐхгранного угла
1
77
Элементы сферической геометрии:
геодезические линии на Земле
1
78
Контрольная работа "Углы и
расстояния"
1
79
Систематизация знаний "Многогранник
и его элементы"
1
80
Пирамида. Виды пирамид. Правильная
пирамида
1
81
Призма. Прямая и наклонная призмы.
Правильная призма
1
82
Прямой параллелепипед, прямоугольный
параллелепипед, куб
1
83
Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера
1
84
Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера. Правильные и полуправильные
многогранники
1
85
Контрольная работа "Многогранники"
1
86
Понятие вектора на плоскости и в
пространстве
1
87
Сумма векторов
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
88
Разность векторов
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
89
Правило параллелепипеда
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
90
Умножение вектора на число
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
91
Разложение вектора по базису трѐх
векторов, не лежащих в одной плоскости
1
92
Скалярное произведение
1
93
Вычисление угла между векторами в
пространстве
1
94
Простейшие задачи с векторами
1
95
Итоговая контрольная работа
1
96
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
97
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
98
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
99
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
100
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
101
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
102
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
1
5
https://resh.edu.ru/subject/17/10/
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
1
Повторение темы "Координаты вектора
на плоскости и в пространстве"
1
2
Повторение темы "Скалярное
произведение векторов"
1
3
Повторение темы "Вычисление угла
между векторами в пространстве"
1
4
Повторение темы "Уравнение прямой,
проходящей через две точки"
1
5
Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках
1
6
Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках
1
7
Векторное произведение
1
8
Линейные неравенства, линейное
программирование
1
9
Линейные неравенства, линейное
программирование
1
10
Аналитические методы расчѐта угла
между прямыми в многогранниках
1
11
Аналитические методы расчѐта угла
между плоскостями в многогранниках
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
12
Формула расстояния от точки до
плоскости в координатах
1
13
Нахождение расстояний от точки до
плоскости в кубе
1
14
Нахождение расстояний от точки до
плоскости в правильной пирамиде
1
15
Контрольная работа "Аналитическая
геометрия"
1
16
Сечения многогранников: стандартные
многогранники
1
17
Сечения многогранников: метод следов
1
18
Сечения многогранников: стандартные
плоскости, пересечения прямых и
плоскостей
1
19
Параллельные прямые и плоскости:
параллельные сечения
1
20
Параллельные прямые и плоскости:
расчѐт отношений
1
21
Параллельные прямые и плоскости:
углы между скрещивающимися
прямыми
22
Перпендикулярные прямые и
плоскости: стандартные пары
перпендикулярных плоскостей и
прямых, симметрии многогранников
1
23
Перпендикулярные прямые и
плоскости: теорема о трех
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
перпендикулярах
24
Перпендикулярные прямые и
плоскости: вычисления длин в
многогранниках
25
Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия
26
Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия
27
Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия
28
Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия
29
Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия
30
Контрольная работа "Повторение:
многогранники, сечения
многогранников"
1
31
Объѐм тела. Объем прямоугольного
параллелепипеда
1
32
Задачи об удвоении куба, о квадратуре
куба; о трисекции угла
1
33
Стереометрические задачи, связанные с
объѐмом прямоугольного
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
параллелепипеда
34
Прикладные задачи, связанные с
вычислением объѐма прямоугольного
параллелепипеда
1
35
Объѐм прямой призмы
1
36
Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объѐмов прямой призмы
1
37
Прикладные задачи, связанные с
объѐмом прямой призмы
1
38
Вычисление объѐмов тел с помощью
определѐнного интеграла. Объѐм
наклонной призмы
39
Вычисление объѐмов тел с помощью
определѐнного интеграла. Объѐм
пирамиды
1
40
Формула объѐма пирамиды. Отношение
объемов пирамид с общим углом
1
41
Формула объѐма пирамиды. Отношение
объемов пирамид с общим углом
1
42
Стереометрические задачи, связанные с
объѐмами наклонной призмы
1
43
Стереометрические задачи, связанные с
объѐмами пирамиды
1
44
Прикладные задачи по теме "Объѐмы
тел", связанные с объѐмом наклонной
призмы
1
45
Прикладные задачи по теме "Объѐмы
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
тел", связанные с объѐмом пирамиды
46
Применение объѐмов. Вычисление
расстояния до плоскости
1
47
Контрольная работа "Объѐм
многогранника"
1
48
Цилиндрическая поверхность,
образующие цилиндрической
поверхности
1
49
Цилиндр. Прямой круговой цилиндр.
Площадь поверхности цилиндра
1
50
Коническая поверхность, образующие
конической поверхности. Конус
1
51
Сечение конуса плоскостью,
параллельной плоскости основания
1
52
Усечѐнный конус. Изображение конусов
и усечѐнных конусов
1
53
Площадь боковой поверхности и полной
поверхности конуса
1
54
Площадь боковой поверхности и полной
поверхности конуса
1
55
Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса
56
Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса
1
57
Прикладные задачи, связанные с
цилиндром
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
58
Прикладные задачи, связанные с
цилиндром
1
59
Сфера и шар
1
60
Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара
61
Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара
1
62
Уравнение сферы. Площадь сферы и еѐ
частей
1
63
Симметрия сферы и шара
1
64
Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью
65
Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью
1
66
Прикладные задачи, связанные со
сферой и шаром
1
67
Повторение: окружность на плоскости,
вычисления в окружности, стандартные
подобия
1
68
Различные комбинации тел вращения и
многогранников
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
69
Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"
1
70
Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"
1
71
Контрольная работа "Тела и
поверхности вращения"
1
72
Объѐм цилиндра. Теорема об объѐме
прямого цилиндра
1
73
Вычисление объѐмов тел с помощью
определѐнного интеграла. Объѐм конуса
1
74
Площади боковой и полной
поверхности конуса
1
75
Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объѐмов цилиндра, конуса
1
76
Прикладные задачи по теме "Объѐмы и
площади поверхностей тел"
1
77
Объѐм шара и шарового сектора.
Теорема об объѐме шара. Площадь
сферы. Стереометрические задачи,
связанные с вычислением объѐмов
шара, шарового сегмента и шарового
сектора
78
Прикладные задачи по теме "Объѐмы
тел", связанные с объѐмом шара и
площадью сферы. Соотношения между
площадями поверхностей и объѐмами
подобных тел
1
79
Подобные тела в пространстве.
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
Изменение объѐма при подобии.
Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объѐмов тел и площадей
поверхностей
80
Контрольная работа "Площади
поверхности и объѐмы круглых тел"
81
Движения пространства. Отображения.
Движения и равенство фигур. Общие
свойства движений
82
Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная
симметрия, поворот вокруг прямой
1
83
Преобразования подобия. Прямая и
сфера Эйлера
1
84
Геометрические задачи на применение
движения
1
85
Контрольная работа "Векторы в
пространстве"
1
86
Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве"
87
Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Векторы в
пространстве"
1
88
Обобщающее повторение 11 понятий и
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Объем
многогранника"
89
Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Векторы в
пространстве"
90
Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Площади
поверхности и объѐмы круглых тел"
91
Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Объем
многогранника"
1
92
Итоговая контрольная работа
1
93
Повторение, обобщение и
систематизация знаний
1
94
История развития стереометрии как
науки и еѐ роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий
1
95
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
96
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
97
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
98
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
99
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
100
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
101
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
102
Резерв
1
https://resh.edu.ru/subject/17/11/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
7