Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету основы социальной жизни (ОСМ) 5 класс для учащихся с умственной отсталостью. Вариант 2 Нормативные документы УМК Количество часов на реализацию учебной программы Цели и задачи Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями); - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ №56». Составлена на основе программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (вариант2), специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, О.П. Гаврилушкина, В.И. Липакова, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, Н.Н. Яковлев 5 - 68 часов в год (по 2 часа в неделю) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Цель обучения: Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Задачи: - Знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), - Формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). -