Аннотация к адаптированной рабочей программе
по предмету ДОМОВОДСТВО 6класса
для учащихся с умственной отсталостью. Вариант 2
Нормативные
документы
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002
№ 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
для
обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии».
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МАОУ «СОШ №56».
Составлена
на
основе
примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки
Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
УМК
Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Программа образования учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. –
475 с.
Количество
часов на
реализацию
учебной
программы
Цели и задачи
6 класс - по 170 часов в год (по 5часов в неделю)
Обучение
ребенка
с
умственной
отсталостью,
с
тяжелыми
множественными нарушениями развития
ведению домашнего хозяйства
является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря
занятиям учебного предмета "Домоводство" реализуется возможность посильного
участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой
быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение
простейшими хозяйственно – бытовыми навыками
не только снижает
зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих
силах.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении
хозяйственно-бытовой деятельности.
Задачи обучения:
- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение
простейших первоначальных
доступных действий по
приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и
территории, уходу за вещами.