АОП Математические представления 5-9 классы вариант 8.2

Приложение
к адаптированной основной образовательной программе
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

(приказ от 30.08.2024г. № 81-од)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математические представления»
для обучающихся 5– 9 классов
вариант 2.

Артемовский, 2024 год

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ
СОШ № 56

Пояснительная записка
Программа по учебному предмету "Математические представления"
предметной области «Математика» для обучающихся с умственной
отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и
множественными нарушениями развития составлена на основе требований к
результатам освоения образовательных программ, которые представляют
собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся, с учётом особенностей психофизического развития и особых
образовательных потребностей обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные
представления", "Представления о форме", "Представления о величине",
"Пространственные представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки
в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение
устанавливать
взаимно-однозначные
соответствия
могут
использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов
участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение
пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для
приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в
блокноте,
при
определении
количества
испеченных
пирожков,
изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются
сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных
датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и
многое другое.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным
расчетом по 2 часа в неделю (13-й год - 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках
коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по
математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной
индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета
недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную
образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный
учебный план.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по
форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы
предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики;
пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий;

карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты
циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными
геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания,
наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы,
способствующие формированию у обучающихся доступных математических
представлений.
Содержание обучения
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение
предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много",
"мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение,
уравнивание
множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми
группами (по 2, по 3, по 5).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение
числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5,
1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух
слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10).
Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде
арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий
на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание
достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами,
выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по
величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине
предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного
ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных)
предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных
(разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.
Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание
весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с
помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по
толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по
глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений),
ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов
линейкой.

Представление о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма",
"брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение
геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы
предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Обводка
геометрической
фигуры
(треугольник,
квадрат,
круг,
прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей
циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной)
величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом
человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад
(сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение
месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),
далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на,
в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед,
назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в
середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край
листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый
(левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх,
сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый,
последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей
суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней
недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение
деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня,
завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году.

Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году.
Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа,
четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с
началом и концом деятельности.
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
"Математические представления"
Личностные результаты
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир
в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
1) Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с
опорой на наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;
умение обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько
единиц;
2) Использование математических знаний при решении соответствующих
возрасту житейских задач:
умение обращаться с
карманными деньгами;

деньгами,

рассчитываться

ими,

пользоваться

умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь
мерками и измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса,
телефона;
умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий;
определять время по часам, соотносить время с началом и концом
деятельности.

Тематическое планирование
5 класс
№ Наименование
п/п разделов

Количество
всего

часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Корректирующая

1.

Количественные
представления

26

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

2.

Представления о
величине

6

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

3.

Представление о
форме

12

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

4.

Пространственные
представления

14

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

5.

Временные
представления

10

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,

усидчивости.
Всего

68

Тематическое планирование
6 класс
№ Наименование
п/п разделов

Количество
всего

часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Корректирующая

1.

Количественные
представления

20

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

2.

Представления о
величине

12

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

3.

Представление о
форме

12

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

4.

Пространственные
представления

14

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

5.

Временные
представления

10

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости

Всего

68 часов

Тематическое планирование
7 класс
№ Наименование
п/п разделов

Количество
всего

часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Корректирующая

1.

Количественные
представления

24

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

2.

Представления о
величине

12

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

3.

Представление о
форме

8

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

4.

Пространственные
представления

14

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

5.

Временные
представления

10

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости

Всего

68 часов

Тематическое планирование
8 класс
№ Наименование
п/п разделов

Количество
всего

часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Корректирующая

1.

Количественные
представления

42

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

2.

Представления о
величине

7

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

3.

Представление о
форме

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

4.

Пространственные
представления

7

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

5.

Временные
представления

6

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости

Всего

6

68 часов

Тематическое планирование
9 класс
№ Наименование
п/п разделов

Количество
всего

часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Корректирующая

1.

Количественные
представления

39

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

2.

Представления о
величине

7

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

3.

Представление о
форме

6

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

4.

Пространственные
представления

10

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости.

5.

Временные
представления

6

http://resh.edu.ru/

Развитие сенсорных представление,
мелкой моторики, познавательной
активности ученика, внимания,
усидчивости

Всего

68 часов

Поурочное планирование
5 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема урока
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов
Разъединение множества
Объединение предметов в единое множество
Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»
Сравнение множеств без пересчёта
Сравнение множеств с пересчётом
Преобразование множеств: увеличение
Преобразование множеств: уменьшение
Преобразование множеств: уравнивание
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание
Пересчёт предметов по единице
Узнавание цифр (1,2)
Соотнесение количества предметов с числом (1,2)
Обозначение числа цифрой (1,2). Написание цифр (1,2)
Узнавание цифр (2,3)
Соотнесение количества предметов с числом (2,3)
Обозначение числа цифрой (2,3). Написание цифр (2,3)
Узнавание цифр (3,4)
Соотнесение количества предметов с числом (3,4)
Обозначение числа цифрой (3,4). Написание цифр (3,4)
Узнавание цифр (4,5)
Соотнесение количества предметов с числом (4,5)
Обозначение числа цифрой (4,5). Написание цифр (4,5)

Кол-во
часов

Э и Ц ОР

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.

38.
39.
40.
41.

Знание отрезка числового ряда 1-5
Определение места числа (0-5) в числовом ряду
Счёт в прямой и обратной последовательности
Представления о величине.
Определение среднего по величине предмета из 3-х
предложенных предметов
Различение однородных (разнородных) предметов по длине.
Сравнение предметов по длине.
Различение однородных (разнородных) предметов по
ширине. Сравнение предметов по ширине.
Различение однородных предметов по высоте. Сравнение
предметов по высоте.
Различение однородных предметов по толщине. Сравнение
предметов по толщине.
Различение однородных предметов по глубине. Сравнение
предметов по глубине.
Представления о форме.
Узнавание (различение)геометрических тел: «шар», «куб»
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами
Точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
Отрезок: «от руки», «по линейке»
Узнавание (различение)геометрических фигур: треугольник,
квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая,
ломаная), отрезок
Соотнесение геометрической формы с геометрической
фигурой
Соотнесение формы реальных предметов с геометрическими
фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Составление предметов из геометрических фигур
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг)по шаблону (трафарету или контурной

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

42.

43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

линии)
Обводка геометрической фигуры (линия (прямая, ломаная),
отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по
точкам
Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри
контура в заданном направлении
Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри
контура в заданном направлении
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела
на другом человеке
Ориентация в пространственном расположении частей тела
на изображении
Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко(около, рядом, здесь), далеко (там)
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
Определение месторасположения предметов в пространстве:
сверху (вверху), снизу (внизу)
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
Определение месторасположения предметов в пространстве:
впереди, сзади, справа, слева
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
Определение месторасположения предметов в пространстве:
на, в, внутри
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево
Определение месторасположения предметов в пространстве:
перед, за, над, под
Определение месторасположения предметов в пространстве:

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

57.
58.

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Всего

напротив, между
Определение месторасположения предметов в пространстве:
в середине, в центре
Определение отношений порядка следования. Определение
месторасположения предметов в ряду
Временные представления.
Соотнесение деятельности с временным промежутком:
сейчас, потом
Соотнесение деятельности с временным промежутком:
вчера, сегодня, завтра
Соотнесение деятельности с временным промежутком: на
следующий день, позавчера, послезавтра
Соотнесение деятельности с временным промежутком:
давно, недавно
Различение времён года
Различение порядка следования сезонов в году
Узнавание (различение) месяцев
Различение последовательности месяцев в году
Сравнение (элементарное) людей по возрасту
Соотнесение времени с началом и концом деятельности

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
68 часов

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Поурочное планирование
6 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Тема урока
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение
(объединение) множества
Различение множеств: «сколько?»
Сравнение множеств с пересчётом в пределах 5
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 5)
Пересчёт предметов по единице ( в пределах 5)
Счёт равными числовыми группами ( по 2)
Узнавание цифр (1, 2, 3, 4,5)
Соотнесение количества предметов с числом (1-5)
Знание отрезка числового ряда 1-5
Определение места числа (0-5) в числовом ряду; счёт в
прямой (обратной) последовательности
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 6)
Соотнесение количества предметов с числом 6
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 6
Определение места числа (0-6) в числовом ряду
Счёт в прямой (обратной) последовательности
Соотнесение количества предметов с числом 7
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7
Определение места числа (0-7) в числовом ряду, счёт в
прямой (обратной) последовательности
Определение места числа (0-7) в числовом ряду
Счёт в прямой (обратной) последовательности

Кол-во
часов

Э и Ц ОР
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

21.

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

38.

Представления о величине.
Сравнение и различение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), «на глаз», наложения
(в зависимости от сформированного умения)
Определение среднего по величине предмета из 3-х
предложенных предметов
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по
возрастанию)
Различение однородных предметов по длине и ширине
Различение однородных предметов по длине, высоте и
ширине
Сравнение предметов по трём показателям (длина, ширина,
высота)
Различение предметов по весу
Узнавание весов, частей весов, их назначение
Измерение веса предметов, материалов с помощью весов
Измерение веса предметов, материалов с помощью весов
Различение однородных предметов по весу
Сравнение однородных предметов по весу
Представления о форме.
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб».
Математическое лото
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами
Узнавание (различение) геометрических тел: «призма»,
«брусок»
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая,
ломаная) отрезок. Математическое лото
Узнавание (различение, вычленение) геометрических фигур
внутри предмета

https://resh.edu.ru/
1

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

46.

47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

Составление предметов из геометрических фигур ( из
нескольких элементов)
Составление предметов из геометрических фигур ( из
нескольких элементов)
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок.
Рисование геометрической фигуры по образцу
Рисование геометрической фигуры по представлению
Выделение геометрической фигуры внутри контура
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела
на себе (другом человеке, изображении): верх, низ, перед,
зад, право, лево
Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева,
в середине , в центре
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ)
Ориентация на плоскости: в середине ( в центре), справа,
слева
Ориентация на плоскости: верхний (нижний, левый) край
листа
Ориентация на плоскости: верхний (нижний, правый) край
листа
Ориентация на плоскости: верхняя, нижняя, правая, левая
часть листа
Ориентация на плоскости: верхний, нижний, правый, левый
угол листа
Перемещение в пространстве в заданном направлении вверх,
вниз, вперёд, назад. вправо, влево
Составление предмета (изображения) из нескольких частей
Составление ряда из предметов (изображений): слева

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

66.
67.
68.
Всего

направо
Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх
Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз
Определение месторасположения предметов в ряду
Временные представления.
Знание порядка следования частей суток
Соотнесение времени с началом и концом деятельности
Знание последовательности дней недели
Соотнесение события с временным промежутком: сейчас,
потом, на следующий день
Соотнесение события с временным промежутком: позавчера,
вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Соотнесение события с временным промежутком: давно,
недавно
Соотнесение события с временным промежутком: сейчас,
потом, на следующий день, позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра, давно, недавно
Различение времён года. Порядок следования сезонов в году
Узнавание (различение месяцев). Знание
последовательности месяцев в году
Сравнение людей по возрасту

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
https://resh.edu.ru/
68 часов

Поурочное планирование
7 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Тема урока
Количественные представления.
Различение множеств: «сколько?»
Сравнение множеств с пересчётом в пределах 7
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 7)
Пересчёт предметов по единице ( в пределах 7)
Счёт равными числовыми группами ( по 2, по 3)
Узнавание цифр (1, 2, 3, 4,5,6 ,7)
Соотнесение количества предметов с числом (1-7)
Знание отрезка числового ряда 1-7
Определение места числа (0-7) в числовом ряду; счёт в
прямой (обратной) последовательности
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 7)
Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7
Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7
Счёт в прямой (обратной) последовательности
Соотнесение количества предметов с числом 8
Обозначение числа цифрой. Написание цифры 8
Определение места числа (0-8) в числовом ряду. Счёт в
прямой (обратной) последовательности
Определение места числа (0-8) в числовом ряду
Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8

Кол-во
часов

Э и Ц ОР
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.

41.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Представления о величине.
Сравнение (различение) разнородных предметов по трём
показателям (длина, ширина, высота)
Сравнение (различение) разнородных предметов по трём
показателям (длина, ширина, высота)
Сравнение (различение) разнородных предметов по трём
показателям (длина, ширина, высота)
Различение предметов по весу
Сравнение предметов по весу
Весы. Их назначение
Измерение веса предметов, материалов с помощью весов
Различение предметов по толщине
Сравнение предметов по толщине
Различение предметов по глубине
Сравнение предметов по глубине
Измерение с помощью мерки
Представления о форме.
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»,
«призма», «брусок»
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами
Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная)
отрезок.
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок ( с
использованием линейки), круг
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок ( с

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

42.
43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

использованием линейки), круг
Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур
на листе бумаги
Составление предметов из геометрических фигур ( из
нескольких элементов)
Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур
на листе бумаги
Пространственные представления.
Составление предмета (изображения) из нескольких частей
Составление предмета (изображения) из нескольких частей
Составление ряда из предметов (изображений): слева
направо
Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх
Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз
Определение отношения порядка следования: первый
Определение отношения порядка следования: последний
Определение отношения порядка следования: крайний
Определение отношения порядка следования: перед
Определение отношения порядка следования: после
Определение отношения порядка следования: за, следующий
за
Определение отношения порядка следования: следом
Определение отношения порядка следования: между
Определение месторасположения предметов в ряду
Временные представления.
Соотнесение события с временным промежутком: сейчас,
потом, давно, недавно
Соотнесение события с временным промежутком: вчера,
сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра,
Соотнесение события с временным промежутком: в
прошлом году

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Всего

Соотнесение события с временным промежутком: в этом
году
Знание времён года
Знание порядка следования сезонов в году
Узнавание месяцев на слух и в календаре
Узнавание месяцев на слух и в календаре
Знание последовательности месяцев в году
Сравнение людей по возрасту

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
68 часов

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Поурочное планирование
8 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

15.

Тема урока
Количественные представления.
Различение множеств: «сколько?». Сравнение множеств с
пересчётом в пределах 8
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 8)
Пересчёт предметов по единице ( в пределах 8)
Счёт равными числовыми группами ( по 2, по 3, по 4)
Узнавание цифр (1, 2, 3, 4,5,6 ,7, 8)
Соотнесение количества предметов с числом (1-8)
Знание отрезка числового ряда 1-8
Определение места числа (0-8) в числовом ряду; счёт в
прямой (обратной) последовательности
Преобразование множеств: увеличение, уменьшение,
уравнивание (в пределах 8)
Соотнесение количества предметов с числом в пределах 9
Обозначение числа цифрой. Написание цифр в пределах 9
Узнавание цифр (1, 2, 3, 4,5,6 ,7, 8,9)
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 9.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 9
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 9.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 9
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 9.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 9

Кол-во
часов

Э и Ц ОР
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Определение места числа (0-9) в числовом ряду; счёт в
прямой (обратной) последовательности
Состав чисел 2-9 из двух слагаемых
Состав чисел 2-9 из двух слагаемых
Решение задач на увеличение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на увеличение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 9
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 9
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Различение денежных знаков (монеты)
Различение денежных знаков (купюра)
Узнавание достоинства монеты

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

51.

52.
53.
54.
55.
56.

Узнавание достоинства купюры
Размен денег (монеты)
Размен денег (купюры)
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Представления о величине.
Узнавание линейки. Её назначение
Узнавание линейки (шкалы делений). Её назначение
Измерение длины отрезков линейкой
Измерение длины отрезков линейкой
Измерение длины (высоты) отрезков линейкой
Измерение длины (высоты) отрезков линейкой
Измерение длины (высоты) отрезков линейкой
Представления о форме.
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок, круг
(от руки)
Рисование геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок ( с
использованием линейки), круг
Рисование круга произвольной (заданной) величины от руки
по шаблону
Узнавание циркуля (частей циркуля). Их назначение
Рисование круга произвольной (заданной) величины с
помощью циркуля
Измерение отрезка
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположения частей тела
на себе (другом человеке, изображении) верх, вверху, низ,
внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая (левая) рука, нога,
сторона тела

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

57.

58.
59.

60.
61.
62.

63.
64.
65.
66.
67.
68.
Всего

Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху(вверхк),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри,
перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо. влево
Ориентация на плоскости: верх, вверху, низ, внизу,в
середине, центре, справа, слева, верхний, нижний, правый,
левый край листа, верхняя, нижняя, правая, левая часть
листа, верхний, нижний, правый, левый угол листа,
Составление предмета из (изображения)нескольких частей
Составление ряда из предметов (изображений слева
направо, сверху вниз, снизу вверх
Определение отношения порядка следования: первый,
последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом,
между
Временные представления.
Знание разных временных отрезков.
Знание дня рождения. Нахождение в календаре
Знание времён года
Знание порядка следования сезонов в году
Знание последовательности месяцев в году
Сравнение людей по возрасту

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
68 часов

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Поурочное планирование
9 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

15.

16.

Тема урока
Количественные представления.
Узнавание цифр (0, 1, 2, 3, 4,5,6 ,7, 8, 9)
Счёт равными числовыми группами ( по 2, по 3, по 4, по 5)
Счёт равными числовыми группами ( по 2, по 3, по 4, по 5)
Соотнесение количества предметов с числом 10
Обозначение числа цифрами 1 и 0
Написание числа 0
Знание отрезка числового ряда 0-10
Знание отрезка числового ряда 0-10
Определение места числа (0-9) в числовом ряду; счёт в
прямой (обратной) последовательности
Состав чисел 2-10 из двух слагаемых
Состав чисел 2-10 из двух слагаемых
Состав чисел 2-10 из двух слагаемых
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10

Кол-во
часов

Э и Ц ОР
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10.
Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10
Решение задач на увеличение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Решение задач на увеличение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Решение задач на увеличение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Решение задач на уменьшение на одну(несколько) единиц в
пределах 10
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Запись решения задачи в виде арифметического примера
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Выполнение арифметических действий на калькуляторе
Различение денежных знаков (монеты)
Различение денежных знаков (купюра)
Узнавание достоинства монеты
Узнавание достоинства купюры
Размен денег (монеты)
Размен денег (купюры)
Решение простых примеров с числами, выраженными
единицей измерения стоимости
Решение простых примеров с числами, выраженными

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

47.

48.
49.
50.

51.
52.
53.

54.

единицей измерения стоимости
Решение простых примеров с числами, выраженными
единицей измерения стоимости
Представления о величине.
Весы. Их назначение
Сравнение (различение) предметов по весу
Сравнение (различение) предметов по толщине
Сравнение (различение) предметов по глубине
Измерение с помощью мерки
Линейка (шкала делений) её назначение
Измерение длины (высоты) отрезков, длины (высоты)
предметов линейкой
Представления о форме.
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок, круг
(от руки)
Узнавание циркуля (частей циркуля). Их назначение
Построение круга с помощью циркуля
Построение геометрической фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, линия (прямая, ломаная) отрезок ( с
использованием линейки), круг (с использованием циркуля)
Рисование круга произвольной (заданной) величины
Измерение отрезка
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположения частей тела
на себе (другом человеке, изображении) верх, вверху, низ,
внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая (левая) рука, нога,
сторона тела
Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху(вверхк),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри,

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/

55.

56.
57.

58.

59.
60.
61.

62.

63.
64.
65.
66.
67.

перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху(вверхк),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри,
перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре
Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад, вправо. влево
Ориентация на плоскости: верх, вверху, низ, внизу,в
середине, центре, справа, слева, верхний, нижний, правый,
левый край листа, верхняя, нижняя, правая, левая часть
листа, верхний, нижний, правый, левый угол листа,
Ориентация на плоскости: верх, вверху, низ, внизу,в
середине, центре, справа, слева, верхний, нижний, правый,
левый край листа, верхняя, нижняя, правая, левая часть
листа, верхний, нижний, правый, левый угол листа,
Лабиринт
Составление предмета из (изображения)нескольких частей
Составление ряда из предметов (изображений слева
направо, сверху вниз, снизу вверх
Определение отношения порядка следования: первый,
последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом,
между
Определение месторасположения предметов в ряду с
объяснением доступными средствами
Временные представления.
Часы
Определение времени по часам целого часа
Определение времени по часам четверти часа
Определение времени по часам с точностью до получаса
часа
Определение времени по часам с точностью до 5 минут

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

68.
Жизнь по часам
Всего

1
https://resh.edu.ru/
68 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
5 класс-9 классы
1. Наглядные пособия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Методическое пособие к учебнику Алышевой Т.В., Амосовой Т.В.,

Мочалиной М. В. с примером рабочей программы (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)- М:Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронные образовательные ресурсы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
3. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
4. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
5 Московская электронная школа (МЭШ) school.mos.ru
6. Российская образовательная платформа для учителей и учеников
«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/

Технические средства обучения:
-аудиоколонки;
-мультимедийный проектор;
-персональный компьютер;
-принтер;
-интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».