Аннотация к рабочей программе «Технология» Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООП начального общего образования 1. Название предмета Технология 2. Уровень образования Начальное общее образование 3. Цель программы: Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. 4. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс технологии изучается во 1 - 4 классе по 1 часу в неделю: 33 ч — в 1 классе, по 34 ч — во 2—4 классах. Всего - 135 часов. 5. Требования к результату освоения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях. • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; • самоконтроль и корректировка хода практической работы; • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы; • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкция учителя.