Аннотация_РП_ Литературное чтение_1-4 классы

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС НОО,
ООП начального общего образования
1. Название предмета Литературное чтение
2. Уровень образования Начальное общее образование
3. Цель программы
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции
младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования
грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного
типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому
процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственноэтических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
формирование эстетического вкуса; развитие устной и письменной речи (в том числе
значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой;
развитие творческих способностей детей; приобщение детей к литературе как
искусству слова.
4. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с I по IV класс по 4 часа в
неделю. Количество часов в год: I класс – 132 часа, II-III классы по 136 часов. в IV классе136 часов.
5. Требования к результату освоения учебного предмета
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего
дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и
развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и
систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый
уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные
действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы
элементарной оценочной деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,
соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические
высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по
плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами
рассуждения и описания.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом
уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».