РП_ВД_От Бреста до Берлина_2 классы

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
во 2 классе «От Бреста до Берлина»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формировать положительное отношение к себе и окружающему миру;
- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- прочувствовать тяготы войны, понять трагедию нашего народа,
- восхищаться подвигами советских солдат (земляков) и испытывать чувство гордости за свой народ;
- формирование устойчивого интереса к истории своей страны;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
- аргументировано находить и объяснять свои ошибки,
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся
- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, воспитания
патриотических убеждений;
- освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Познавательные УУД:
познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;
- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные
интересы», «защита Отечества» и др.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Проблема: кризис исторической памяти проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении
к ветеранам.
Актуальность темы обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно
молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. А также в последнее время имеется
тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в
нашей стране, оставила большой след в наших душах.

Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе,

воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал известный русский историк Василий
Осипович Ключевский: "Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем".
Говоря об актуальности темы, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и
интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не
испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые
происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, так как в
республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма,
игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях школы сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной
работы. Формирование патриотических чувств ребенка, его воспитание возможно

через мир положительных эмоций и активного

участия в процессе обязательного приобщения к культуре, истории родной страны.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной через различные виды деятельности; воспитание
гражданско-патриотических чувств, уважения к прошлому России.
Задачи:
Для педагогов:
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

посредством их осознанного отношения к изучаемой теме и

методике проведения образовательной деятельности по привитию ребенку гражданско-патриотических чувств.
Способствовать установлению партнѐрских, сотруднических

отношений школы с семьѐй каждого воспитанника.

Для родителей:
Создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей, привлечь их в образовательный
процесс с целью формирования у них социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению
и бережного отношения к Родине, уважительного отношения к представителям военных профессий.

Расширить представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам организации проектной деятельности
школьников.
Для учащихся
Способствовать освоению детьми практических знаний о Родине, ее жителях, героях, военных баталиях через систему
мероприятий, с учетом основных видов детской деятельности.
Создать условия для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по формированию у школьников гражданскопатриотических чувств.
Развивать познавательно - речевые способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и бережного
отношения к Родине, уважительного отношения к представителям военных профессий.
Основные формы работы:
Экскурсии, беседы, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи
с окружающим миром, историей
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портофолио.
3. Тематический план
Тема
триместра

Задачи

Мероприятия

Творческие дела для минимузея
I триместр
Начало войны. Война на моей малой Родине

Ответственный

Знакомство с
проектной
деятельностью.
Стартовая
диагностика

Война на
Урале
(Уральский
танковый
корпус,

Создать
условий
для
ознакомления детей
с
событиями
Великой
Отечественной войны;
Дать представление о том,
что
она
была
освободительной, велась во
имя мира, процветания и
благополучия
нашей
Родины;
Воспитывать
чувство гордости за свой
народ, стремление быть
похожими на тех солдат,
которые отстояли нашу
Родину.

Классные часы для
детей

Конкурс «Книга памяти»

Диагностика детей
и родителей на
начало работы
Родительское
собрание
для
родителей.
Конкурс чтецов
«Белые журавли»

Классные руководители
Классные руководители,
библиотекарь

Турслѐт

Полоса
препятствий
«Стальной
характер»
Чтение и
обсуждение
художественной
литературы о
войне.
Продолжать формировать Классные часы для
представления о событиях детей
тех годов.
Создать
условия для
ознакомления
детей
с

Классные руководители,
библиотекарь,
музей школы
Классные руководители

Классные руководители,
учитель физкультуры
Классные руководители,
казаки АГО
Классные руководители

Фотовыставка «Война и мир»

Классные руководители,
библиотекарь,
музей школы

военный
госпиталь в
школе № 1 и
т.д.)

Блокада
Ленинграда,
Сталинградска
я битва,

героями-тыла,
совершившими
подвиги
ради жизни людей.
Воспитывать уважительное
и благодарное отношение к
героям тыла.
Помочь понять и осознать
трагичность судеб людей,
мужество и героизм,
проявленных защитниками
Отечества.
Воспитывать дух
патриотизма.
Дать целостное
представление о Великой
Отечественной войне;

Папа, мама, я –
спортивная семья

Конкурс «Игрушки войны»

Чтение и
обсуждение
художественной
литературы о
войне.

II триместр
Война на моей малой Родине. Великие сражения, события войны
Продолжать
знакомить Классные часы для Конкурс-выставка военной
детей с историческими детей
техники
событиями войны.
Дать
представление о городах Конкурс строя и
Фотовыставка
героях
и
битвах песни
«Дети войны»
происходивших за
эти Зарница
города.
Продолжать
воспитывать
активную Конкурс «А ну-ка,
позицию уважения
к папочки, вперѐд
людям, отстоявшим мир и мальчишки!»
отношения к войне как Чтение и
негативному явлению.
обсуждение
художественной
литературы о
войне.

Классные руководители,
учитель физкультуры

Классные руководители

Классные руководители,
библиотекарь,
музей школы
Классные руководители,
учитель физкультуры
Классные руководители,
учитель физкультуры
Классные руководители

III триместр
Великие сражения, события войны. Этот победный май
Предварительн Закрепить представления о Классные часы для
ое подведение событиях тех годов.
детей
итогов
Воспитывать дух
патриотизма.
Защита проектов
Дать целостное
(НПК для
представление о Великой
начальных классов)
Отечественной войне;
Конкурс военной
Научить ценить мир и
инсценированной
любить дом, семью,
песни
близких.
Акция
«Подарок
ветерану»
Заключительный
концерт
(с
приглашением
ветеранов») «День
Победы» (номера,
занявшие призовые
места в различных
конкурсах,
награждение
отличившихся
родителей
и
учащихся)

Классные руководители,
библиотекарь,
музей школы
Классные руководители
Классные руководители,
учитель музыки
Классные руководители

4. Календарно-тематический план
Дата

Мероприятие

Формы работы
I триместр

Ответственные

Знакомство с проектной
деятельностью. Знакомство с
проектом «Белые журавли»
Анкетирование детей
«Я – Брест, я – Брест»

Начало войны. Война на моей малой Родине
Беседа с показом презентации

Лекция и презентация в школьном музее.

Классные руководители

Классные руководители,
Налетько О.В.
Классные руководители

Презентация «Наша Армия в
Презентация
годы Великой Отечественной
войны»
Обсуждение художественной
Аудиокниги
Упорова Н.Ф., классные
литературы о войне.
руководители
«Праздник белых журавлей
Виртуальное путешествие
Городская библиотека
Классный конкурс стихов
Конкурс стихов
Классные руководители
«Белые журавли»
Школьный конкурс стихов
Конкурс стихов
Классные руководители
«Белые журавли»
Совместные дела родителей и детей: конкурс альбомов «Ордена и медали Великой Отечественной войны», турслѐт, полоса
препятствий «Стальной характер». Школьный конкурс стихов «Белые журавли»; конкурс стихов собственного сочинения
«Вашей славы наследнки мы»
«Фронт и тыл – два берега
Лекция и презентация в школьном музее.
Классные руководители,
войны»
Налетько О.В.
«Мой край в военную годину»
Игра-викторина
Городская библиотека
«Экипаж машины боевой»
Путешествие в мужество
Городская библиотека
(Уральский добровольческий
танковый корпус)
Выбор темы классного проекта
Проект
Классные руководители
«Безвестный защитник страны»
ДК им А.С. Попова
(Ко Дню неизвестного солдата)
«Игрушки войны»
Беседа с показом презентации
Классные руководители
Работа над проектом
Классные руководители
Работа над проектом
Классные руководители
Совместные дела родителей и детей: экскурсия на сборный пункт, конкурс рисунков: «Победа деда – моя Победа!»;

театральная постановка о Великой Отечественной войне; фотовыставка «Солдаты Победы»; участие в муниципальном
конкурсе патриотической песни «Пою тебе, моѐ Отечество»
II триместр
Война на моей малой Родине. Великие сражения, события войны
Великие сражения войны
Устный журнал
Классные руководители
«Стоит на Волге утѐс»
Лекция и презентация в школьном музее.
Классные руководители,
Налетько О.В.
Блокада Ленинграда
Упорова Н.Ф., классные
руководители
Битва за Москву
ДК им А.С. Попова
Курская битва
Презентация
Классные руководители
Сталинградское сражение
Презентация
Классные руководители,
Налетько О.В.
Парад Победы в 1941 году,
Презентация
Классные руководители
Оборона Севастополя
Презентация
Классные руководители
Битва за Днепр
Презентация
Классные руководители
Битва за Берлин
Презентация
Классные руководители
Парад Победы 1945 года
Совместные дела родителей и детей: Конкурс строя и песни, Зарница, Конкурс «А ну-ка, папочки, вперѐд мальчишки!»,
Конкурс макетов «Великие сражения войны»; конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия Родину
защищать!»; фотовыставка «Мой папа в Армии служил»; участие в муниципальном этапе игры «Защитники, вперѐд!»
III триместр
Великие сражения, события войны. Этот победный май
Работа над проектом
Проект
Классные руководители
Работа над проектом
Проект
Классные руководители
Работа над проектом
Проект
Классные руководители
Защита своих проектов
Проект
Классные руководители
на НПК
Подготовка к конкурсу
Репетиция
Классные руководители
военной
инсценированной
песни
Подготовка к конкурсу
Репетиция
Классные руководители

военной
инсценированной
песни
Конкурс военной
Концерт
Классные руководители,
инсценированной
учитель музыки
песни
«Что я знаю о войне».
КВН среди учащихся параллели
Классные руководители
Заключительный
концерт
Классные руководители
концерт (с
приглашением
ветеранов») «День
Победы» (номера,
занявшие призовые
места в различных
конкурсах,
награждение
отличившихся
родителей и учащихся)
Совместные дела родителей и детей: Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия
родная», акция «Подарок ветерану», буклет «История и традиции празднования Дня Победы»; участие в акции «Повяжи,
если помнишь!» акция: «Прочитанная книга о войне – твой Подарок к Дню Победы!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».