Аннотация_РП_ВД_Читательская грамотность_3 класс

АННОТАЦИЯ

Читательская грамотность (по определению PISA) – это способность человека понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения
своих целей, расширения своих знаний и возможностей, для участия в социальной жизни.
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности,
готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В
соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися
основной образовательной программы основного общего образования в качестве результата
рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое
место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с
информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у
обучающихся читательской грамотности: «В основной школе на всех предметах будет
продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:
продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и
перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной
деятельности».
Чтение многофункционально. Оно является и инструментом для решения задачи,
лежащей за пределами ситуации чтения, и приятным досугом, и средством переживания
сильных эмоций. Чтение — сложная многогранная деятельность мозга, в которую включены
процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, воли. Каждый, читая текст,
актуализирует сюжет в своем сознании, становится соавтором.
Процесс чтения состоит из трёх фаз. Первая — это восприятие текста, раскрытие его
содержания и смысла. Из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.
В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение
соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ.
Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью
привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.
Третья — это создание собственного нового смысла, то есть “присвоение” добытых
новых знаний как собственных в результате размышления.

Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически
воспроизводят содержание, пересказывают факты. Сегодня на первый план выдвигается
творческое чтение, которое требует осмысления полученной в результате чтения информации,
её интерпретации, оценки и создания собственных смыслов.
Чтение может быть:


рациональным и эмоциональным (по участию психических процессов — мышления,
памяти, воображения, воли, чувств);



функциональным и эстетическим (по целям);



репродуктивным и творческим (по степени осмысления информации);



быстрым и медленным (по скорости).

Читательская грамотность (по определению PISA), прежде всего, направлена на развитие
способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для достижения своих целей, расширения своих знаний и возможностей,
для участия в социальной жизни. Такие виды чтения как, Функциональное (по цели получения
информации), Творческое (по степени осмысления) сегодня наиболее востребованы в
формировании читательских компетенций.
Программа рассчитана на 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».