Аннотация_РП_ВД_Секреты каллиграфии_2 класс

Аннотация к рабочей программе «Секреты каллиграфии»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты
каллиграфии» для 2-го класса (далее – Рабочая программа) является
составной частью Основной образовательной программы начального общего
образования и разработана на основе требований ФОП, ФАОП, ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы.
Целью обучения по курсу внеурочной деятельности «Секреты
каллиграфии» является: научить детей писать шариковой ручкой правильно,
красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и
приёмы.
Помимо общих задач работы со всем классом учитель ставит себе задачи
по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных
учеников. Формирование навыка письма основывается на определённых
принципах обучения.
Принципы обучения каллиграфии включают как общедидактические, так
и специфические принципы формирования графических навыков письма.
Так, принцип наглядности, особенно важен в обучении каллиграфии. Он
обеспечивается демонстрацией учителем процесса письма на доске и в
тетрадях учеников, применением прописей и других пособий. Невозможно
обучать каллиграфии, давая только устные знания, так как путь подражания
почерку учителя и копирование образцов хорошего письма – один из
основных путей формирования чёткого почерка.
Очень важно, чтобы обучение графическим навыкам письма было
сознательным. Учащиеся должны знать, как и в каком порядке пишется та
или иная буква, как она соединяется с другими буквами; знать, зачем мы
пишем с наклоном, и как получается наклон при письме, какой должна быть
высота букв, как держать ручку, сидеть при письме. Сознательному
усвоению графических навыков письма способствует также умение детей
замечать и исправлять свои и чужие недочёты.
Принцип повторности необходим для развития автоматизации навыков
письма. В процессе упражнения всякий навык закрепляется и
совершенствуется, приобретает точность и скорость. Но любое упражнение
должно быть сознательным и эффективным. Обучение графическим навыкам
письма обязательно проводится с учётом особенностей детей: развития
восприятия, скорости движения, анатомического аппарата движения кисти и
нервно – мышечного управления движениями со стороны центральной
нервной системы. Особенности развития организма ребёнка учитываются
при дозировке количества письменных упражнений и скорости их
выполнения.
Непосредственно организация работы над формами букв называется в
каллиграфии генетическим принципом. Обучая детей каллиграфии, учитель
опирается на принцип учёта индивидуальных особенностей детей: хорошо
знает способности детей к письму, учитывает особенности зрения, замечает
отклонения в моторике. Такое знание возможностей учеников позволяет

учителю правильно организовывать работу, подбирать индивидуальные
задания ученикам, давать конкретные советы родителям.
Работа по каллиграфии направлена на формирование двигательного
навыка, поэтому опора на закономерности формирования данных навыков
письма очень важна во время занятий, чтобы процесс письма был удобен для
пишущего, и способствовал овладению наиболее прочными и скорыми
движениями всех звеньев руки.
Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование
основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного
чтения, правильного написания элементов каллиграфии.
Данный курс изучается 1 раз в неделю 34 часа в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».