Аннотация_РП_ВД _Функциональная грамотность_2-4 классы

Аннотация внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
1-4 классы
Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 класса «Функциональная
грамотность»
разработана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности
младшего школьника.
Формирование функционально грамотных людей –одна из важнейших задач
современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности
личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять
приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где
идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму,
говорению и слушанию.
Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для
решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений, максимально быстро
адаптироваться в конкретной культурной среде. Функциональная грамотность стала
рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность,
политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная
грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей
связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой
деятельностью.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют:
математическую грамотность, читательскую грамотность,
естественно-научную
грамотность, финансовую грамотность.
Основные принципы реализации программы –научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность, партнерство.
Направление программы – общеразвивающее (используется как программа
внеурочной деятельности по общеразвивающему направлению).
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием трѐх этапов работы с текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
- учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
- развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и др.;
- воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
- учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,

человечеством и желание быть им полезным.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания.
Принципы программы:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности
образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения
в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».