Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от «30» августа 2024 № 81-од) Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов», реализующего общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 в 2024-2025 учебном году г. Артемовский ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план МАОУ СОШ №56, реализующих АООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Недельный учебный план представлен по этапам обучения: 1 этап - I - IV; 2 этап - V - IX классы. Срок обучения по АООП составляет 9 лет. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс. Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс). На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуются МАОУ СОШ №56, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Вариант 5 кл -1 Вариант 1 1 6кл - 3 8 кл - 1 3 9 кл - 1 1 1 6 Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант-1 5-9 класс Предметные области Учебные предметы/ класс Количество часов за год Всего 5 6 7 8 9 4 4 4 4 4 20 4 4 4 4 4 20 4 4 3 3 3 17 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 4 6 8 10 2 6 1 2 2 Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (Литературное чтение) 2. Математика Математика Информатика Природоведение 3. Естествознание Биология География Основы социальной жизни 4. Человек и общество Мир истории История Отечества Музыка 5. Искусство Рисование (изобразительное искусство) 6. Физическая Адаптивная физическая культура культура Профильный труд (швейное 7. Технология дело/деревообработка) Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Введение в информатику Основы безопасности и защита Родины Естественно-научная грамотность 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 6 6 7 7 7 33 27 28 29 29 29 142 2 2 1 1 1 7 1 1 1 2 2 3 1 1 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 29 30 30 30 30 149 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 6 6 6 6 6 30 Коррекционные занятия с педагогом-психологом 2 2 2 2 2 10 Коррекционные занятия с логопедом 2 2 2 2 2 10 Предметно-практические действия 2 2 2 2 2 10 Внеурочная деятельность* Духовно-нравственное **в рамках плана направление школьного музея Основы финансовой грамотности Социальное направление Профориентация: мой выбор Спортивно** в рамках спортивных оздоровительное мероприятий направление 3 3 3 3 3 15 ** ** ** ** ** ** 1 1 1 1 1 2 ** ** ** ** ** ** * Часы внеурочной деятельности не входят в часы максимально допустимой недельной нагрузка Предметные области Количество часов за год Всего Учебные предметы/ класс 5 6 7 8 9 136 136 136 136 136 680 136 136 136 136 136 680 136 136 102 102 102 578 Информатика 0 0 34 34 34 102 Природоведение 68 68 0 0 0 136 Биология 0 0 68 68 68 204 География 0 68 68 68 68 272 Основы социальной жизни 68 68 68 68 68 340 Мир истории 0 68 0 0 0 68 История Отечества 0 0 68 68 68 204 Музыка 34 0 0 0 0 34 Рисование (изобразительное искусство) 68 0 0 0 0 68 Обязательная часть 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (Литературное чтение) Математика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура Адаптивная физическая культура 68 68 68 68 68 340 7. Технология Профильный труд (швейное дело/деревообработка) 204 204 238 238 238 1122 Итого 782 816 850 850 850 4148 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 68 68 34 34 34 238 Введение в информатику 34 34 68 Основы безопасности и защиты Родины 34 34 68 Естественно-научная грамотность 34 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 850 884 884 884 884 4386 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 204 204 204 204 204 1020 Коррекционные занятия с педагогом-психологом 68 68 68 68 68 340 Коррекционные занятия с логопедом 68 68 68 68 68 340 Предметно-практические действия 68 68 68 68 68 340 Внеурочная деятельность* 102 102 102 102 102 510 Духовно-нравственное направление **в рамках плана школьного музея ** ** ** ** ** ** Основы финансовой грамотности 34 34 34 34 34 68 ** ** ** 102 Социальное направление Профориентация: мой выбор Спортивнооздоровительное направление ** в рамках спортивных мероприятий ** ** ** * Часы внеурочной деятельности не входят в часы максимально допустимой недельной нагрузка Учебный план определяет формы промежуточной аттестации. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице. Предметы, курсы Классы Формы промежуточной аттестации 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 6-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-6 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 6 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 7-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 6-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические Русский язык Чтение (Литературное чтение) Математика Информатика Введение информатику в Мир истории История Отечества География проверочные работы 7-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-6 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Биология Природоведение Изобразительное искусство Музыка Профессиональный труд Профессиональный труд Экзамен по профессиональному труду 5-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения нормативов, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за работы 8-9 Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом Адаптированная физическая культура Основы безопасности и защиты Родины степени значимости отметок за тематические проверочные работы КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 разработан на основе следующих нормативных документов: • Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; • Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Приказа Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; • Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов». Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. МАОУ СОШ № 56 работает в режиме пятидневной рабочей недели. 5 – 9-ых 34 учебные недели, без учета периода Государственной итоговой аттестации. Началом учебного года считать 2 сентября 2024 года. Последним учебным днем считать 26 мая 2025 года. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 - 9 КЛАССЫ неделя 1. 2. 3. 4. 5. каникулы 6. 7. 8. 9. 10. каникулы 11. 12. 13. 14. 15. каникулы 16. 17. 18. 19. 20. 21. каникулы 22. 23. 24. 25. 26. 27. каникулы 28. 29. 30. ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 сен 6 сен 13 сен 20 сен 27 сен 4 окт 7 сен 14 сен 21 сен 28 сен 5 окт 8 сен 15 сен 22 сен 29 сен 6 окт 2 сен 9 сен 16 сен 23 сен 30 сен 3 сен 10 сен 17 сен 24 сен 1 окт 1 триместр 4 сен 5 сен 11 сен 12 сен 18 сен 19 сен 25 сен 26 сен 2 окт 3 окт 7 окт 8 окт 9 окт 10 окт 11 окт 12 окт 13 окт 14 окт 21 окт 28 окт 4 ноя 11 ноя 18 ноя 15 окт 22 окт 29 окт 5 ноя 12 ноя 19 ноя 16 окт 23 окт 30 окт 6 ноя 13 ноя 20 ноя 17 окт 24 окт 31 окт 7 ноя 14 ноя 21 ноя 18 окт 25 окт 1 ноя 8 ноя 15 ноя 22 ноя 19 окт 26 окт 2 ноя 9 ноя 16 ноя 23 ноя 20 окт 27 окт 3 ноя 10 ноя 17 ноя 24 ноя 26 ноя 3 дек 10 дек 17 дек 24 дек 31 дек 7 янв 14 янв 21 янв 28 янв 4 фев 11 фев 18 фев 2 триместр 27 ноя 28 ноя 4 дек 5 дек 11 дек 12 дек 18 дек 19 дек 25 дек 26 дек 1 янв 2 янв 8 янв 9 янв 15 янв 16 янв 22 янв 23 янв 29 янв 30 янв 5 фев 6 фев 12 фев 13 фев 19 фев 20 фев 29 ноя 6 дек 13 дек 20 дек 27 дек 3 янв 10 янв 17 янв 24 янв 31 янв 7 фев 14 фев 21 фев 30 ноя 7 дек 14 дек 21 дек 28 дек 4 янв 11 янв 18 янв 25 янв 1 фев 8 фев 15 фев 22 фев 1 дек 8 дек 15 дек 22 дек 29 дек 5 янв 12 янв 19 янв 26 янв 2 фев 9 фев 16 фев 23 фев 25 фев 4 мар 11 мар 18 мар 25 мар 1 апр 8 апр 15 апр 22 апр 29 апр 3 триместр 26 фев 27 фев 5 мар 6 мар 12 мар 13 мар 19 мар 20 мар 26 мар 27 мар 2 апр 3 апр 9 апр 10 апр 16 апр 17 апр 23 апр 24 апр 30 апр 1 май 28 фев 7 мар 14 мар 21 мар 28 мар 4 апр 11 апр 18 апр 25 апр 2 май 1 мар 8 мар 15 мар 22 мар 29 мар 5 апр 12 апр 19 апр 26 апр 3 май 2 мар 9 мар 16 мар 23 мар 30 мар 6 апр 13 апр 20 апр 27 апр 4 май 25 ноя 2 дек 9 дек 16 дек 23 дек 30 дек 6 янв 13 янв 20 янв 27 янв 3 фев 10 фев 17 фев 24 фев 3 мар 10 мар 17 мар 24 мар 31 мар 7 апр 14 апр 21 апр 28 апр 31. 32. 33. 34. 35. 5 май 12 май 19 май 26 май 2июн 6 май 13 май 20 май 27 май 3 июн 7 май 14 май 21 май 28 май 4 июн 8 май 15 май 22 май 29 май 5 июн 9 май 16 май 23 май 30 май 6 июн 10 май 17 май 24 май 31 май 7 июн 11 май 18 май 25 май 1 июн 8 июн учебный модуль с 02.09.2024 по 06.10.2024 учебный модуль с 14.10.2024 по 17.11.2024 учебный модуль с 25.11.2024 по 29.12.2024 учебный модуль с 08.01.2025 по 16.02.2025 учебный модуль с 25.02.2025 по 06.04.2025 учебный модуль с 14.04.2025 по 08.06.2025 Каникулы пройдут в периоды 07.10.2024 – 13.10.2024 18.11.2024 – 24.11.2024 30.12.2024 – 07.01.2025 17.02.2025 – 24.02.2025 07.04.2025 – 13.04.2025 09.06.2025 – 31.08.2025 Итого в следующем году 168 учебных дней и 122 каникулярных дня. Уточняющая информация к вышеуказанным датам: с 27.05.2025 по 08.06.2025 – проектная деятельность, внеурочная деятельность, индивидуальные консультации, образовательные экскурсии, профориентационные мероприятия в целях реализации основной образовательной программы в полном объеме; Промежуточная аттестация (за учебный год) - с 5 по 17 мая 2025г