Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ СОШ № 56 (приказ № 81-од от 16.09.2020) МА ПРИНЯТО Педагогическим Советом школы (протокол № 2 от 16.09.2020) СОГЛАСОВАНО Советом родителей (протокол № 5 от 15.09.2020) ОУ Пл 2020-1 Дата введения в действие 16.09.2020 Положение Реестр рассылки Ш№ СО об адаптационном периоде воспитанников структурного подразделения Детский сад филиала Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» в пос.Незевай (МАОУ СОШ № 56) № учтенного экземпляра Место хранения № 1 (бумажный носитель) № 2 (электронная версия) Кабинет директора Сервер → Общая → Нормативно-правовые → Школьные 56 Положение зарегистрировано Регистрационный номер Ответственный за хранение и актуализацию Делопроизводитель Инженер по ИТ 16.09.2020 051-1-2020 г.Артемовский 2020 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru 1. Общие положения ОУ МА 1.1. Настоящее Положение об адаптационном периоде воспитанников структурного подразделения Детский сад филиала Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» в пос.Незевай (МАОУ СОШ № 56) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373, иными законодательными актами Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями). 1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребенка в структурном подразделении Детский сад филиала Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» в пос.Незевай (далее – ДОУ). 1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды ДОУ. 1.4. Задачи адаптационного периода: построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами; соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе; осуществление индивидуального подхода к воспитанникам. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Ш№ СО 56 2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ 2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка. 2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: - первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день; - третий – пятый день – ребенок находится в ДОУ до дневного сна; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru МА - со второй недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после полдника. Далее ребенка оставляют в ДОУ на целый день. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 2.3. Прием воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с интервалом в три дня. 3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период ОУ СО 3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребенка и составляет прогноз вероятной степени адаптации. 3.2. Совместно с воспитателем педагог-психолог вводит ребёнка в график непосредственной образовательной деятельности воспитанников ДОУ. 3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных представителей) в адаптационный период. 4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период Ш№ 4.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребенка в детский сад. На собрании педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом. 4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы укладывания спать, игры с собственными игрушками. 4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: - тепловой комфорт; - питьевой режим; - оптимальную двигательную активность; - контроль состояния носоглотки; - эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании). 4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru 5. Обязанности родителей в адаптационный период ОУ МА 5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму дня ДОУ. 5.2. В период адаптации родители (законные представители) строго соблюдают схему посещения ребенком ДОУ, разработанную воспитателем и педагогом-психологом, не допуская пропусков без уважительных причин. 5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об оказании образовательных услуг по образовательной программе дошкольного образования, заключенным между МАОУ СОШ № 56 и родителями (законными представителями) при приеме в детский сад. Ш№ СО 56 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)