Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ № 56
(приказ № 81-од от 16.09.2020)
МА
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом школы
(протокол № 2 от 16.09.2020)
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
(протокол № 5 от 15.09.2020)
ОУ
Пл 2020-1
Дата введения в действие
16.09.2020
Положение
Реестр рассылки
Ш№
СО
об адаптационном периоде воспитанников
структурного подразделения Детский сад филиала Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№ 56 с углубленным изучением отдельных предметов» в пос.Незевай
(МАОУ СОШ № 56)
№ учтенного экземпляра
Место хранения
№ 1 (бумажный носитель)
№ 2 (электронная версия)
Кабинет директора
Сервер → Общая →
Нормативно-правовые →
Школьные
56
Положение зарегистрировано
Регистрационный номер
Ответственный за
хранение и актуализацию
Делопроизводитель
Инженер по ИТ
16.09.2020
051-1-2020
г.Артемовский
2020
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
1. Общие положения
ОУ
МА
1.1. Настоящее Положение об адаптационном периоде воспитанников
структурного подразделения Детский сад филиала Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных
предметов» в пос.Незевай (МАОУ СОШ № 56) (далее – Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373, иными законодательными
актами Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребенка в
структурном подразделении Детский сад филиала Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных
предметов» в пос.Незевай (далее – ДОУ).
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям
социальной среды ДОУ.
1.4. Задачи адаптационного периода:
построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками,
родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами;
соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
Ш№
СО
56
2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ
2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют педагог-психолог,
воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу
жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и
поведения ребенка по следующей схеме:
- первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день;
- третий – пятый день – ребенок находится в ДОУ до дневного сна;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
МА
- со второй недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу
после полдника. Далее ребенка оставляют в ДОУ на целый день.
Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в
зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период
адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации.
2.3. Прием воспитанников в группу во время адаптационного периода
осуществляется с интервалом в три дня.
3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период
ОУ
СО
3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней
адаптации ребенка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
3.2. Совместно с воспитателем педагог-психолог вводит ребёнка в график
непосредственной образовательной деятельности воспитанников ДОУ.
3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей
(законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению
трудностей адаптации.
3.4.
Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и
родителей (законных представителей) в адаптационный период.
4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
Ш№
4.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих
воспитанников проводится до поступления ребенка в детский сад. На собрании
педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) с
характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной
возрастной группе.
4.2.
Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого
воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с
педагогом-психологом.
4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в
группе, сохраняя привычные для ребенка способы укладывания спать, игры с
собственными игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при
укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные
памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
5. Обязанности родителей в адаптационный период
ОУ
МА
5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня ДОУ.
5.2. В период адаптации родители (законные представители) строго
соблюдают схему посещения ребенком ДОУ, разработанную воспитателем и
педагогом-психологом, не допуская пропусков без уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ воспитанникам
образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за
воспитанниками, регулируются договором об оказании образовательных услуг по
образовательной программе дошкольного образования, заключенным между
МАОУ СОШ № 56 и родителями (законными представителями) при приеме в
детский сад.
Ш№
СО
56
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)