аннотация_АРП_история Отечества_ УО В 1

Аннотация к адаптированной программе «История Отечества», 7-9 класс
для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
Рабочая программа предназначена для обучающихся с УО 6-9 классов и составлена в
соответствии с:
− ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
− требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
− с учётом планируемых результатов освоения адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственнойотсталостью
− федеральным перечнем учебников, предметной линией учебников «История
Отечества» 6-9 классы (Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества.: Учеб
.для
общеобразоват.организаций,
реализующих
адапт.основные
общеобразоват.программы/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.- М:Просвещение,2020.).
История Федеральная
адаптированная основная
общеобразовательная
программа обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями). Утверждена
приказом Министерства
просвещения Российской
Федерации от 24 ноября
2022 г. №1026
http://fgosreestr.ru
Программы специальных
(коррекционных)
общеобразовательных
учреждений VIII вида 6-9
классы. М., Владос.

Рабочие программы по
учебным предметам
ФГОС
образования
обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями. Вариант
1. 5-9 классы. Русский
язык. Чтение.Мир
истории. История
Отечества,Якубовская
Э. В.,
Шишкова М. И.,
Бгажнокова И.М. М.:
Просвещение, 2019

6 класс И.М. Бгажнокова,
Л.В. Смирнова. Мир
истории. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы. – М.:
Просвещение, 2022
7 класс И.М. Бгажнокова,
Л.В. Смирнова. История
Отечества. 7 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы – М.:
Просвещение, 2019
8 класс И.М. Бгажнокова,
Л.В. Смирнова. История
Отечества. 8 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы – М.:
Просвещение, 2020
9 класс И.М. Бгажнокова,
Л.В. Смирнова, И.В.
Карелина.. История
Отечества. 9 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.
основные общеобразоват.
программы – М.:

Просвещение, 2021

В связи с тем, что для обучающегося с умственной отсталостью характерна слабость
процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей,
тугоподвижностью нервных процессов, затруднено его включение в учебный процесс.
Нарушен объем и темп восприятия, недостаточная его дифференцировка, мыслительные
операции обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях
установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков
и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам
сходства и отличия, слабость обобщения, трудности понимания смысла явления или факта.
Для обучающихся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая
регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав
инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Запоминание,
сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной
отсталостью имеют целый ряд специфических особенностей: они лучше запоминают
внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее
осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных
сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных
повторений. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя
механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки
памяти обучающихся с умственной отсталостью проявляются не столько в трудностях
получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения: вследствие трудностей
установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться
бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызывает
воспроизведение словесного материала. Внимание отличается сужением объема, малой
устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В
значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением
волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в
неустойчивости внимания.
В соответствии с вышеперечисленной характеристикой, дети данной категории имеют
особые образовательные потребности:
− доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе
образования;
− систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и

умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий
учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
− обеспечении особой пространственной и временной организации
общеобразовательной среды с учетом функционального состояния
центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
− использование
преимущественно
позитивных
средств
стимуляции
деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное
и уважительное отношение к ним;
− развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и
социальному взаимодействию со средой;
− специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений
действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной
инструкции;
− стимуляция познавательной активности, формирование позитивного
отношения к окружающему миру.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный
предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и
умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением
интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Цель обучения – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный
исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо
систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями
здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами являются:
− освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории
Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
− помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других
народов;
− развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности;
− овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от
нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей
необходимо для эффективной работы ними для понимания причин, обуславливающих
успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов
педагогического воздействия
Общая характеристика учебного предмета
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный
предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и
умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением
интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое

понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть
использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического
развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Для лучшего усвоения
материала необходимо применять систему межпредметных связей. Это необходимо в силу
особенностей развития и познавательных возможностей умственно-отсталых детей, которые
не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой
массовой школы, но данная программа рекомендует в доступной для учащихся форме
изучать предлагаемый материал.
Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение
представлять себе как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт
представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент
обучения истории. При изучении истории важно вести специальную работу по
использованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с
использованием исторических дат.
На уроках истории в образовательной специальной (коррекционной) школе VIII вида
используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги,
работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеоофильмов, отдельных
фрагментов кино, мультфильмов.
Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с нарушениями интеллекта
целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории,
жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и
выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к
периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
При планировании курса количество часов определяется объёмом учебного материала,
значимостью событий.
Изучение учебного предмета «История отечества» в 7-9 классах обеспечивает
формирование личностных, коммуникативных, познавательных учебных действий. В
предмет заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями.
Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование
личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Место предмета в учебном плане
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год

7
2
68

8
2
68

9
2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».