Аннотация Технология 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе «Технология»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООП
начального общего образования
1. Название предмета Технология
2. Уровень образования Начальное общее образование
3. Цель программы:
Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня
направлено на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
4. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курс технологии изучается во 1 - 4 классе по 1
часу в неделю: 33 ч — в 1 классе, по 34 ч — во 2—4 классах. Всего - 135 часов.
5. Требования к результату освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,
ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил
межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися
универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательной
деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях.
• планирование последовательности практических действий для реализации замысла,
поставленной задачи;
• отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и
декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
• самоконтроль и корректировка хода практической работы;
• самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном
(рисунком, схемой, чертежом);
• оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
• осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных
носителях;

• сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде
упорядоченной структуры;
• чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
• моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
• конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных
условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов
и инструментов;
• сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и
установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах
культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,
знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой
деятельности в жизни человека;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
• использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных
материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его
назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
• понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов:
ножниц, швейных игл;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных,
пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы
их ручной обработки;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкция учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».