Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООП начального общего образования. Название предмета Окружающий мир 2. Уровень образования Начальное общее образование 3. Цель программы: Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: − формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общении с людьми и природой; − духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи: − уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к Свердловской области, к России, еѐ природе и культуре, истории; − понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем; − модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; − психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 4. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: I класс – 66, II-IV классы по 68 часов. Всего – 270 часов. 5. Требования к результату освоения учебного предмета Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: - овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; - формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей); - формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно- следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.