РП ВД_ДЮП

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«ДЮП»
4 класс

г. Артемовский
2023

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Освоение обучающимися курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» направлено на достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в
соответствии с возрастом обучающихся и с задачами формирования личности на разных ступенях её развития. В процессе занятий по
данной программе у обучающихся будут сформированы следующие результаты:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций
партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на
помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные),
для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из
сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на
основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения курса «Дружина юных пожарных» при получении начального общего образования обучающиеся приобретут
первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения, соответствующих возрасту литературных, учебных,
научно познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в
наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической
или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их
интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления
несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых
учебных и практических ситуациях.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным
опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства
текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с
целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать
недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения курса «Дружина юных пожарных» на уровне основного общего образования начинается формирование
навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и
движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных
технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие
безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении,
развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды
информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной
познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и
учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться
необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с
компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т.
д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном
языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать
сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую
информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру,
микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей,
включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический
контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом
Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.

Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием
иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
–
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение
из готовых фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
–
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в
информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п
Содержание
раздела
1
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
Огонь - одно из самых больших чудес
природы. Миф о Прометее, который похитил
огонь и принес его людям. Огонь как
целительная сила и защита от болезней.
Применение огня и пара в промышленности.
Пожар - это неконтролируемый процесс
горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий
опасность для людей. Опустошительная сила
атомного огня.

Форма
организации
Беседа,
творческая
мастерская.

Вид деятельности
Беседа о планах работы дружины юных пожарных.
Планирование работы дружины на учебный год: определение
правил работы, цели и задач юных пожарных, структуры
дружины, выбор актива. Инструктаж по технике
безопасности во время проведения занятий.
Создание уголка пожарной безопасности. Просмотр
видеофильмов о работе ДЮП.
Анализ причин возникновения пожаров в жилом доме.
Подготовка материала для информационного уголка по ППБ.
Конкурс рассказов «Служба спасения 01» Выпуск и

2

3

4

Основные причины пожаров. Конкретные
примеры пожаров в области, районе, городе.
Человек сильнее огня.
Демонстрация, анализ презентаций и
видеофильмов.
С огнем не шути.
Костер - как источник пожара. Игра с
фейерверками, самопалами, ракетами,
хлопушками, бенгальскими огнями,
предметами бытовой химии.
Пожаровзрывоопасные свойства
легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей. Пожарная опасность телевизоров.
Первоочередные действия при его загорании.
Газовая плита.
Тушение пожаров подручными средствами.
Единая служба спасения 101
Бедствия от огненных стихий. История
создания противопожарной службы.
Государственная противопожарная служба.
Цель её создания. Структура: пожарные части,
государственный пожарный надзор.
Добровольные пожарные формирования.
Дружины юных пожарных.
Внутренний распорядок в пожарных частях.
Телефон “01”.
Пожарный - одна из наиболее опасных
профессий. Необходимые качества.
Экскурсии в пожарную часть.
Первичные средства тушения пожаров.
Пожарные автомобили и противопожарное
оборудование.

распространение листовок, буклетов для жителей
микрорайона.

Круглый стол,
презентация,
тренинг

Обсуждение основных противопожарных требований к
жилым помещениям, правил эвакуация при пожаре из
здания.
Анализ правил пожарной безопасности при эксплуатации
электрических приборов, бытовых газовых приборов.
Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия
при его загорании. Просмотр видеофильмов. Подготовка
материала для информационного уголка по ППБ.
Составление инструкций по мерам пожарной безопасности.

Дискуссия,
презентация,
викторина,
экскурсия.

Знакомство с историей возникновения и развития Пожарной
охраны России, добровольных пожарных организаций,
обсуждение значения пожарной охраны в жизни страны и
каждого гражданина. Подготовка и проведение викторины по
ППБ «01»

Лекция,
сообщения,
практическая

Знакомство с назначением пожарных щитов, ручных
пожарных инструментов, их видах и назначении. Знакомство
с
правилами
пользования
первичными
средствами

5

Виды, назначения, правила содержания и
порядок применения первичных средств
тушения пожаров. История возникновения и
развития огнетушащих веществ. Технические
характеристики огнетушащих веществ.
Классификация огнетушителей, область их
применения. Выбор огнетушащих веществ
при тушении различных материалов и
веществ.
Пожарная техника и пожарно-техническое
вооружение.
Чтобы ёлка принесла только радость.
Правила установки ёлки. Использование
электрогирлянд. Правила ухода за
естественными и искусственными ёлками.

6

Что делать, если загорелась одежда.
Действия при ожоге.
Причины загорания одежды. Действия
человека, если на нём загорелась одежда.
Первая доврачебная помощь при ожогах.

7

Дым над лесом.
Необходимость сохранения лесных массивов,
продолжительность восстановления
уничтоженного леса. Экологические
последствия. Опасность для людей,
оказавшихся в горящем лесу.

работа, игра – пожаротушения.
Подготовка
материала
для
тренинг,
информационного уголка по ППБ. Знакомство с видами и
экскурсия.
назначением огнетушителей, правилами эксплуатации
огнетушителей. Тренинги по правильному использованию
средств пожаротушения.

Дискуссия,
театрализация,
игра

Подготовка агитбригады для обучающихся начальной школы
Подбор стихов и песен для сценария. Режиссура
выступления. Проведение агитбригады «Один дома».
Изготовление и распространение листовок по теме «Меры
пожарной безопасности при проведении Новогодних
праздников». Конкурс рисунков «Новогодняя ёлка и
пожарная безопасность». Выступление в классах по
пропаганде ППБ.

Практические
занятия,
просмотр и
анализ
презентаций и
видеофильмов
Беседа,
сюжетнодидактическая
игра,
экскурсия,
просмотр и

Отработка приёмов тушения одежды. Изучение правил
оказания первой доврачебной помощи. Отработка приёмов
тушения одежды, приемов оказания первой помощи при
ожогах и переломах. Искусственное дыхание. Непрямой
массаж сердца. Отработка навыка на манекене.
Знакомство с типами спичек. Обсуждение мер безопасности
при обращении со спичками (место хранения спичек),
действий при возникновении пожара. Подготовка материала
для информационного уголка по ППБ. Выставка рисунков
«Спички - детям не игрушка».

8

Пожароопасность леса в сухую, жаркую
погоду.
Пожарная опасность торфяников.
Самовозгорание торфа.
Основные причины пожаров в лесу.
Последствия от сжигания сухой правы,
тополиного пуха. Примеры пожаров.
Экскурсия в лес на место бывшего пожара.
Главное - самообладание. Практические
занятия по эвакуации.
Паника, растерянность, страх, необдуманность
действий присущи человеку в период
опасности. План эвакуации людей в случае
возникновения пожара.
Знакомство со знаками пожарной
безопасности.

анализ
презентаций

Обсуждение основных причин пожаров в лесу, последствий
от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Подготовка
материала для информационного уголка по ППБ.
Составление инструкций по мерам пожарной безопасности.
Выставка рисунков «Лесные пожары»

Беседа,
сюжетнодидактическая
игра,
эвакуация,
игровая
программа

Обсуждение правил вызова пожарных и сообщения о
пожаре, способов эвакуации из помещения. Проведение
сюжетно-дидактической игры «Пожарные спешат на
помощь» (алгоритм действий). Конкурс рассказов «Я б в
пожарные пошел, пусть меня научат». Обсуждение мер
предупреждения пожаров в кабинетах физики, химии,
учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках.
Изучение путей эвакуации. Изготовление и распространение
листовок «Эвакуация при пожаре из здания школы».
Выступление в классах по пропаганде ППБ.
Знакомство со знаками пожарной безопасности, знаками,
которые используются на путях эвакуации. Знакомство с
правилами пожарной безопасности в местах массового
скопления людей. Отработка способов предупреждения
последствий беспорядочного поведения людей при пожаре.
Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими
школьниками. Подготовка и проведение игровой программы
«Путешествие в страну знаков пожарной безопасности»
Подведение итогов работы за год, утверждение плана работы
на следующий год. Игра «Да - нет» (проверка знаний по
правилам ПБ).

3. Тематическое планирование
№п/п

Название раздела, темы урока

Количество
часов
1

1

Вводное занятие. ТБ в школе и классе

2
3

Цели и задачи пожарной охраны
Подарок Прометея

1
1

4

Тайны огня

1

5
6

Человек сильнее огня.
«01»

1
1

7
8

Огонь - друг и враг человека
Костер - как источник пожара.

1
1

Содержание
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее,
который похитил огонь и принес его людям. Огонь как целительная
сила и защита от болезней. Применение огня и пара в
промышленности
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся
уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для
людей. Опустошительная сила атомного огня. Основные причины
пожаров. Конкретные примеры пожаров в области, районе, городе.
Человек сильнее огня.
Демонстрация, анализ презентаций и видеофильмов.
С огнем не шути.
Костер - как источник пожара. Игра с фейерверками, самопалами,
ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой
химии.
Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей. Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные
действия при его загорании. Газовая плита.
Тушение пожаров подручными средствами.
Единая служба спасения 01
Бедствия от огненных стихий. История создания противопожарной
службы.
Государственная противопожарная служба. Цель её создания.

9

Бедствия от огненных стихий

1

10-11

2

22

История создания противопожарной
службы.
Пожарный - одна из наиболее опасных
профессий
Труд пожарных. Экскурсия
Дружины юных пожарных
Тушение пожаров подручными
средствами.
Технические характеристики огнетушащих
веществ.
Классификация огнетушителей, область их
применения. Выбор огнетушащих веществ
при тушении различных материалов и
веществ.
Пожарная техника и пожарно-техническое
вооружение.
Чтобы ёлка принесла только радость

23

Нет — пожарам!

1

24
25

Акция «Один дома»
Причины загорания одежды. Действия
человека, если на нём загорелась одежда.
Первая доврачебная помощь при ожогах.

1
1

12
13
14
15
16-17
18-19

20-21

26

1
1
1
1
2
2

Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор.
Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.
Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон “01”.
Пожарный - одна из наиболее опасных профессий. Необходимые
качества.
Экскурсии в пожарную часть.
Первичные средства тушения пожаров.
Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.
Виды, назначения, правила содержания и порядок применения
первичных средств тушения пожаров.
История возникновения и развития огнетушащих веществ.
Технические характеристики огнетушащих веществ.
Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор
огнетушащих веществ при тушении различных материалов и веществ.

2

Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

1

Чтобы ёлка принесла только радость.
Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила
ухода за естественными и искусственными ёлками.
Что делать, если загорелась одежда.
Действия при ожоге.
Причины загорания одежды.

1

Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая
доврачебная помощь при ожогах.
Дым над лесом.
Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность

восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия.
Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу.
Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду.
Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа.
Основные причины пожаров в лесу
Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры
пожаров. Экскурсия в лес на место бывшего пожара.

27-28

Пожар в лесу

2

29

Последствия от сжигания сухой правы,
тополиного пуха.

1

30

Знаки пожарной безопасности

1

Главное - самообладание. Практические занятия по эвакуации.
Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи
человеку в период опасности.

31

Эвакуация при пожаре из здания школы

1

План эвакуации людей в
случае возникновения пожара.
Знакомство со знаками пожарной безопасности.

32-33
4-35

Игровая мозаика
Итоговые занятия

2
2

Подведение итогов. Просмотр видео и фоторабот обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».