РП ВД_Волейбол

Приложение
к основной образовательной программе
основного и среднего общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Волейбол»
9, 11 классы

г. Артемовский
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Назначение
программы.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных
социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких
нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего
совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах

деятельности человека. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с новыми стандартами
второго поколения.
Программа имеет физкультурно - спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»
образовательной программы средней школы. Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по
ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так
как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для
качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний
день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный
эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней
предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что
позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация
программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало
внимания.
Актуальность и перспективность курса
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно
- сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное
взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается
двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального
проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Предлагаемая программа помогает улучшить физические,
физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки
физической культуры.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана на учащихся 5 - 9 х классов (11-15 лет). Заниматься в секции может каждый обучающийся, прошедший
медицинский осмотр, допущенный врачом к занятиям.

Объем часов.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-11 классов. Рассчитана на 70
учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных
внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, тренировок,
лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов,
мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных. Периодичность - один раз в неделю
по 1 учебному часу (40 мин).
Цель
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует вовлечению учащихся в двигательную
деятельность.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача.
Укрепление здоровья. Совершенствование физического развития.
Образовательные задачи.
Обучение основам техники и тактики игры волейбол. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации и гибкости; Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры
для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
Воспитательные задачи.
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. Воспитание моральных и волевых качеств.
Формы
и
методы
работы.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями.

Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ
изучаемых
технических
элементов,
просмотр
презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические
и
практические
занятия,
общеразвивающие
и
специальные
упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе
общефизической подготовки.
Принципы
программы.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно половые и индивидуальные особенности детей.
принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению
поставленных задач.
принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создаст благоприятные условия для
развития личностных способностей.
принцип
последовательности
обеспечивает
перевод
двигательного
умения
в
двигательный
навык.
1. Специфика предмета:
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
Основы знаний.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме;
о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия.
Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные
качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и
тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить
за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно
личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать
как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;спортивный образ (стиль) жизни,
предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
1. Тематическое планирование 5-9 класс.
№ тема

Кол-во часов

1

Перемещения

4

2

Верхняя передача

8

3

Нижняя передача

8

4

Нижняя прямая подача с середины площадки

4

5

Прием мяча

6

6

Подвижные игры и эстафеты

4

7

Физическая подготовка в процессе занятия.
Итого 34 часов.

Основное
содержание
курса.
Примерное распределение учебного материала во внеурочной деятельности для учащихся 5-9х классов.
№

Учебный материал

5-9 класс

Перемещения
1.
Стойка игрока (исходные положения)

Разучить

1.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Р

1.

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

Передачи мяча
1.
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

Р

1.

Передача мяча снизу двумя руками над собой

Р

1.

Передача мяча снизу двумя руками в парах

Р

Подачи мяча
1.
Нижняя прямая

Р

Прием мяча
1.
Прием мяча снизу двумя руками

Р

1.

Р

Прием мяча сверху двумя руками

Тактические игры

1.

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

Р

1.

Двухсторонняя учебная игра

+

Подвижные игры и эстафеты
1.
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических +
действий
1.

Игры развивающие физические способности

+

Физическая подготовка
1.
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, +
гибкости

Основы знаний (теоретическая часть):
Основы истории развития волейбола в России; Сведения о строении и функциях организма человека; Правила игры в волейбол
(пионербол); Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
Строевые упражнения; Гимнастические упражнения; Легкоатлетические упражнения; Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть): Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть): Перемещения и стойки; Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты:
Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов
перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
Индивидуальные действия
Командные действия
Тактика защиты:
Индивидуальные действия
Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
Правила соревнований
практическая часть:
Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола Учебно-тренировочные игры Физическая
подготовленность Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки,
«скованность движений». Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9x9 м). От лицевой линии по
направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными
шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии - приставными
шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ Виды испытаний

мальчики

девочки

1 Бег 30 м

с 6,1 -5,5

6,3-5,7

2 Челночный бег 3x10 м

9,3-8,8

9,7-9,3

3 Прыжки в длину с места, см

160- 180

150- 175

4 6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5 Наклон вперёд из положения сидя, см

6-8

8- 10

п/
п

6 Подтягивание на высокой перекладине из виса 4-5
(мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса
лёжа (девочки)

10- 14

7 Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)

100-110

110-120

8 Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9 Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

Технико-тактическая подготовка.

№ Виды испытаний
п/
п

мальчики

девочки

1 Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во 7-9
удачных попыток из 10)

6-8

2 Жонглирование мячом над собой верхней передачей 8-10
(кол- во раз)

5-7

3 Жонглирование мячом над собой нижней передачей 5-7
(кол- во раз)

4-6

4 Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 3
(расстояние 6 м)

2

№ занятия

№1

Календарно - тематическое планирование.
Содержание занятий

Характеристика
Часы
основных
видов
деятельности
ученика
История развития волейбола в России. Техника безопасности Овладение
стойкой 1
на занятиях по волейболу; Общефизическая и специальная волейболиста
и
подготовка; Обучение стойке игрока, Техника перемещений: различными

№2

№3

приставными шагами, двойным шагом, скрестным шагом;
Техника передачи мяча сверху: имитация передачи мяча
двумя руками сверху на месте и после перемещения; Техника
нижней прямой подачи: имитация, подачи в парах. Эстафеты
с элементами волейбола.

способами
перемещения.

Общие основы волейбола. Общефизическая и специальная
подготовка; Обучение стойке игрока. Техника перемещений:
прыжками вперед-назад двойным шагом, спиной вперед;
Техника передачи мяча сверху: передача мяча после
подбрасывания, передачи мяча в парах после набрасывания
партнёром; Техника нижней прямой подачи: подачи в парах,
в стенку. Подвижным играм с элементами волейбола
«Эстафеты у стены»

Овладение
стойкой 1
волейболиста
и
различными
способами
перемещения.

Принимать мяч сверху
двумя
руками.
Правильно
располагать пальцы
рук на мяче. Научится
подавать
нижнюю
подачу.

Принимать мяч сверху
двумя
руками.
Правильно
располагать пальцы
рук на мяче. Научится
подавать
нижнюю
подачу.

Общие основы волейбола. Общефизическая и специальная Овладение

стойкой

№4

подготовка; Обучение стойке игрока. Техника перемещений:
скачками вперёд, по сигналу; Техника передачи мяча сверху
и приёму мяча снизу двумя руками: имитация передачи и
приема мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после
перемещения; передача и прием мяча после подбрасывания,
передачи мяча в парах после набрасывания партнёром;
Техника нижней прямой подачи: имитация, подачи в парах, в
стену. Подвижным играм с элементами волейбола
«Эстафеты у стены»

волейболиста
различными
способами
перемещения.

и 1

Сведения о строении и функциях организма человека.
Общефизическая и специальная подготовка. Стойки игрока.
Техника перемещений волейболиста. Техника передачи мяча
сверху и приёму мяча снизу двумя руками: имитация
передачи и приема мяча двумя руками сверху и снизу над
собой и вперед; Техника нижней прямой подачи: через сетку
(6м). Правила игры в волейбол (пионербол); Учебнотренировочные игры в Пионербол с элементами волейбола.

Развитие
ловкости,
внимательность.
1
Умение играть в
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
игроков.
Уметь
принимать мяч снизу.
Сочетать правильную
работу рук и ног.

Принимать мяч сверху
и снизу двумя руками.
Правильно
располагать пальцы
рук на мяче. Уметь
правильно передавать
мяч.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног.

№5

Сведения о строении и функциях организма человека.
Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
Перемещения спиной вперёд, скачками вперёд. Встречные
линейные эстафеты с передачей и приемом мяча. Техника
нижней прямой подачи: через сетку.. Правила игры в
волейбол (пионербол); Учебно-тренировочные игры в
Пионербол с элементами волейбола.

Развитие
ловкости,
внимательность.
1
Умение играть в
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
игроков.
Уметь
принимать мяч снизу.
Сочетать правильную
работу рук и ног.

№6

Сведения о строении и функциях организма человека.
Общефизическая и специальная подготовка; Перемещения в
стойке, по сигналу. Передачи мяча в парах, прием снизу над
собой и в парах. Техника нижней прямой подачи: через сетку
с 5 – 6м. Учебно-тренировочные игры в Пионербол с
элементами волейбола.

Уметь
правильно 1
передавать
мяч.
Правильно
располагать пальцы на
мяче и держать локти
в
правильном
положении. Развитие
ловкости,
внимательность.
Умение играть в
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
игроков.

№7

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока, Научится
подавать
перемещения приставными шагами, двойным шагом; нижнюю и верхнюю
Передачи над собой и партнёру.
подачу.
Уметь
принимать мяч снизу.
Техника нижней прямой подачи: через сетку с 5 – 6м. Сочетать правильную
Обучение верхней прямой подачи: имитация подачи, подачи работу рук и ног.
в стену. Учебно-тренировочные игры в Пионербол с Принимать мяч после
элементами волейбола.
перемещений

№8

Общефизическая и специальная подготовка. Передвижения в Уметь принимать мяч
стойке. Передачи над собой и партнёру.
снизу.
Сочетать 1
правильную
работу
Обучение верхней прямой подачи: имитация подачи, подачи рук и ног. Принимать
в стену. Учебно-тренировочные игры в Пионербол с мяч
после
элементами волейбола.
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.

№9

Общефизическая и специальная подготовка; Перемещения
приставными шагами, скрестным шагом. Передача и прием
мяча над собой на месте, в движении, после перемещения;
Верхняя прямая подача: через сетку с 3 – 5м. Подвижным
играм с элементами волейбола.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу 1
рук и ног. Принимать
мяч
после
перемещений. Уметь
подавать подачу.

1

№ 10

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
Перемещения приставными шагами, двойным шагом;
передача и прием мяча над собой на месте, в движении, в
парах. Верхняя прямая подача: через сетку с 3 – 5м.
Подвижным играм с элементами волейбола.

Развитие
ловкости,
внимательность.
Умение играть в
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
1
игроков.

№ 11

Общефизическая и специальная подготовка. Стойки игрока.
Перемещения приставными шагами, двойным шагом;
передача и прием мяча в парах через сетку. Верхняя прямая
подача: через сетку с 3 – 5м. Учебно-тренировочные игры в
Пионербол с элементами волейбола.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после 1
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 12

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
Перемещениям приставными шагами, двойным шагом;
Передача и прием мяча в парах; Тактические действия в
нападении и защите. Учебно-тренировочные игры в
волейбол по упрощённым правилам.

Развитие
ловкости,
внимательность.
Умение играть в 1
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
игроков.

№ 13

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока. Уметь принимать мяч

Перемещениям приставными шагами, двойным шагом;
Передача и прием мяча в парах; Подача, прием с подачи.
Правила игры в волейбол (пионербол); Учебнотренировочные игры в волейбол по упрощённым правилам.

снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после
перемещений. Уметь 1
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 14

Общефизическая и специальная подготовка. Стойки игрока.
Перемещениям приставными шагами, двойным шагом;
Передача и прием мяча в парах; Техника защиты: Действия
без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание
способов; перемещений и остановок. Учебно-тренировочные
игры в волейбол по упрощённым правилам.

Уметь своевременно
выходить к мячу.
Передавать
и
перебивать мяч через 1
сетку.

№ 15

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
Перемещениям приставными шагами, двойным шагом;
Передача и прием мяча в парах через сетку. Подачи через
сетку. Подвижным играм с элементами волейбола.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после 1
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 16

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке Развитие
ловкости,
волейболиста принимать мяч снизу двумя руками. внимательность.

Правильно работать ногами. Работать в паре, подбиванис Умение играть
мяча с продвижением. Учебно-тренировочные игры в команде.
волейбол по упрощённым правилам.
Взаимовыручка
взаимодействие
игроков.

в
и
1

№ 17

Общефизическая и специальная подготовка. В стойке
волейболиста принимать мяч снизу двумя руками.
Правильно работать ногами. Работать в паре, подбиванис
мяча с продвижением. Подвижным играм с элементами
волейбола.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после 1
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 18

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
Техника перемещений приставными шагами, двойным
шагом; Передачи после варьирования расстояния и
траектории; Учебно-тренировочные игры в волейбол по
упрощённым правилам.

Уметь своевременно
выходить к мячу.
Передавать
и
перебивать мяч через
сетку.
1

№ 19

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке
волейболиста принимать мяч снизу двумя руками. Передачи
мяча сверху через сетку; Учебно-тренировочные игры в
волейбол по упрощённым правилам.

Научится
подавать
нижнюю
подачу.
Уметь направлять мяч
в заданную зону. 1
Подавать мяч снизу.

Выполнять
большое количество
подач подряд.
№ 20

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока;
В стойке перемещения различными способами, с
выполнением различных заданий; Передачи мяча сверху
через сетку; Учебно-тренировочные игры в волейбол по
упрощённым правилам.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после
перемещений. Уметь 1
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 21

Общефизическая и специальная подготовка. Стойки игрока;
В стойке перемещения различными способами, с
выполнением различных заданий; Передачи мяча сверху
через сетку; Подвижным играм с элементами волейбола.

Уметь своевременно
выходить к мячу.
Передавать
и
перебивать мяч через
сетку.
1

№ 22

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока;
В стойке перемещения различными способами, с
выполнением различных заданий; Передачи мяча сверху
через сетку; Правила игры в волейбол (пионербол);

Научится
подавать
нижнюю
подачу.
Уметь направлять мяч
в заданную зону. 1
Подавать мяч снизу.

Выполнять
большое количество
подач подряд.
№ 23

Общефизическая и специальная подготовка. Стойки игрока;
В стойке перемещения различными способами, с
выполнением различных заданий; Передачи мяча сверху
через сетку; Подвижным играм с элементами волейбола.

Научится
подавать
нижнюю
подачу.
Уметь направлять мяч
в заданную зону.
Подавать мяч снизу.
Выполнять
1
большое количество
подач подряд.

№ 24

Общефизическая и специальная подготовка; Стойки игрока.
В стойке перемещения различными способами, с
выполнением различных заданий; Приём и передача мяча в
парах. Подвижным играм с элементами волейбола.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать 1
мяч
после
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 25

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке Уметь своевременно
перемещения различными способами, с выполнением выходить к мячу.
различных заданий; Приём и передача в парах. Учебно- Передавать
и

тренировочные игры в волейбол по упрощённым правилам.

перебивать мяч через
сетку.
1

№ 26

Общефизическая и специальная подготовка. В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча в парах. Учебнотренировочные игры в волейбол по упрощённым правилам.

Развитие
ловкости,
внимательность.
Умение играть в
команде.
Взаимовыручка
и
взаимодействие
игроков.
1

№ 27

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча в парах. Подачи,
прием с подачи. Учебно-тренировочные игры в волейбол по
упрощённым правилам.

Научится
подавать
нижнюю
подачу.
Уметь направлять мяч
в заданную зону.
Подавать мяч снизу.
Выполнять
1
большое количество
подач подряд.

№ 28

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча через сетку.
Учебно-тренировочные игры в волейбол по упрощённым
правилам.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу 1
рук и ног. Принимать
мяч
после

перемещений. Уметь
принимать мяч в паре
и через сетку.
№ 29

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча через сетку.
Верхняя прямая подача: через сетку. Учебно-тренировочные
игры в волейбол по упрощённым правилам.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после
перемещений. Уметь 1
принимать мяч в паре
и через сетку.

№ 30

Общефизическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча в парах в
движении. Верхняя прямая подача: подачи в стену. Учебнотренировочные игры в волейбол по упрощённым правилам.

Уметь своевременно
выходить к мячу.
Передавать
и
перебивать мяч через
сетку.
1

№ 31

Физическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Тактика нападения и защиты. Учебнотренировочные игры в волейбол по упрощённым правилам.

Уметь принимать мяч
снизу.
Сочетать
правильную
работу
рук и ног. Принимать
мяч
после
перемещений. Уметь
принимать мяч в паре 1

и через сетку.
№ 32

Техника нападения: Перемещения и стойки; Действия с
мячом. Передачи мяча; Техника защиты: Действия без мяча:
скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов;
перемещений и остановок. Учебно-тренировочные игры.

Научится
подавать
нижнюю
подачу.
Уметь направлять мяч
в заданную зону.
Подавать мяч снизу.
Выполнять
1
большое количество
подач подряд.

№ 33

Физическая и специальная подготовка; Сдача контрольных Научится
подавать
нормативов по общефизической подготовки. Учебно- нижнюю
подачу.
тренировочные игры.
Уметь направлять мяч
в заданную зону.
Подавать мяч снизу.
Выполнять
большое количество
подач подряд.

1

№ 34

Физическая и специальная подготовка; В стойке
перемещения различными способами, с выполнением
различных заданий; Приём и передача мяча в парах. Верхняя
прямая подача: подачи в стену, через сетку. Подвижным
играм с элементами волейбола.

Уметь своевременно
выходить к мячу.
Передавать
и
перебивать мяч через 1
сетку.

Предполагаемые результаты освоения курса «Юные спортсмены».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того
общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим
занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому
труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график
тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Иметь представление об истории развития волейбола в России; О правилах личной гигиены, профилактики травматизма.
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе. Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя. Понимать цель выполняемых действий. Различать подвижные и
спортивные игры

Учащиеся получат возможность научиться: Принимать решения связанные с игровыми действиями; Взаимодействовать друг
с другом на площадке Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие для учителя:
Список литературы: Для педагога:
1 Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.
2 Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
3 Ю.Д.Железняк,
Л.Н.Слупский
«Волейбол
в
школе
Москва.
«Просвещение»

Материально техническое оборудование для программы:
1 Спортивный зал
2 Уличная волейбольная площадка.
3 волейбольные сетки
4 Стойки Волейбольные для волейбольных сеток.
5 мячи 10 штук.
6 Набивные мячи 6 штук.
7 Баскетбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.
8 Скакалки.

1989.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».