РП ВД_Экспериментариум

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Экспериментариум»
6 класс

г. Артемовский
2023

Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•

письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания

внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•

приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные

государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•

письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы

воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»;
•

санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Программа внеурочной деятельности «Экспериментариум по физике» является программой общеинтеллектуального направления
по сроку реализации: 1 год;
по особенностям развития: общей;
объём учебного времени: 34 часа;
уровень программы: базовый;
форма обучения: очная;
режим занятий: 1 час в неделю;
планируемая аудитория: 11-12 лет.
Актуальность создания программы.

Согласно ФГОС внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках
вариативной части образовательного плана. Это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которых решение задач воспитания
достигается наиболее успешно. Внеурочная работа по предмету ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся
и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность, в частности способствует всестороннему развитию
физического мышления обучающихся 7-8 классов.
Также, исходя из запросов участников образовательного процесса: учеников, родителей выяснилось заинтересованность в
необходимости формирования естественнонаучной картины мира у обучающихся, практических и исследовательских навыков,
Цель программы: Создание условий для успешного освоения обучающимися основ научно-исследовательской деятельности,
овладение конкретными естественнонаучными понятиями, знаниями и умениями, необходимыми для изучения курсов физики, развитие у
обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности,
познавательной активности.
Задачи программы:
 подготовка учащихся к изучению систематического курса физики;
 формирование и развитие основ читательской компетенции;
 использование информационных технологий для решения задач (поиска необходимой информации, оформления результатов
работы);
 формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
 формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
 формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
 воспитание инициативной, ответственной, целеустремленной личности, умеющей применять, полученный знания и умения в
собственной практике.
Программа «Экспериментариум по физике» основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накоплении,
осмысление и некоторую систематизацию физической информации.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. она обеспечивает разностороннюю пропедевтику физики, позволяет
использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей; большое внимание уделяется
формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, решению углубленных задач по физике, что способствует
формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.
Программа внеурочной деятельности «Экспериментариум по физике» для 6 класса составлена на основе программ:
1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015№ 1/15);

В МАОУ СОШ № 56 внеурочная деятельность будет реализовываться через часть, формируемую участниками образовательных
отношений.
6 класс: 1 ч в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Экспериментариум по физике» в 6 классе.
Реализация программы способствует достижению следующих результатов:
Личностные:
В сфере личностных универсальных учебных действий учащихся:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащихся:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научится:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по
ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащихся:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в
открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве
Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения,
осознания деятельности по решению задачи.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащихся:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;



осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные:
 ориентироваться в явлениях и объектах окружающего мира, знать границы их применимости;
 понимать определения физических величин и помнить определяющие формулы;
 понимать каким физическим принципам и законам подчиняются те или иные объекты и явления природы;
 знание модели поиска решений для задач по физике;
 знать теоретические основы математики.
 примечать модели явлений и объектов окружающего мира;
 анализировать условие задачи;
 переформулировать и моделировать, заменять исходную задачу другой;
 составлять план решения;
 выдвигать и проверять предлагаемые для решения гипотезы;
 владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи.

Учебно-методический комплекс внеурочной деятельности по программе «Экспериментарий по физике» для педагога
1. Единая
коллекция ЦОР. Предметная
коллекция «Физика» http://school- collection.edu.ru/collection
2. Естественно-научные эксперименты –
Физика:
Коллекция Российского общеобразовательного
портала http://experiment.edu.ru
3. Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика»
http://www.effects.ru

4. Портал естественных наук: Физика http://www.e-science.ru/physics
5. Решения задач из учебников по физике http://www.irodov.nm.ru
6. Физикам – преподавателям и студентам http://teachmen.csu.ru
7. Физика в анимациях http://physics.nad.ru
8. Физика в презентациях http://presfiz.narod.ru
9. Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru
10.
Методическая
служба.
Издательство
«БИНОМ.
Лаборатория знаний»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru
11.
Решения задач из учебников по физике http://www.irodov.nm.ru
Учебно-методический комплекс внеурочной деятельности по программе «Экспериментариум по физике» для обучающихся
1. Образовательные
материалыпо
физике
ФТИ им. А.Ф. Иоффе http://edu.ioffe.ru/edu
2. Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО http://physics.ioso.ru
3. Мир физики: демонстрации физических экспериментов http://demo.home.nov.ru

4. Онлайн-преобразователь единиц измерения http://www.decoder.ru
5. Физика для всех: Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru
6. Дистанционные эвристические олимпиады
по
физике
http://www.eidos.ru/olymp/physics

7. Открытые интернет-олимпиады по физике http://barsic.spbu.ru/olymp

8. Классная физика! class-fizika@narod.ru
9. Мастерская по физике: http://metodist.lbz.ru
10. Портал естественных наук: Физика http://www.e-science.ru/physics
Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russobitm.ru
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение, 1 ч
Знакомство с группой. Техника безопасности. Цели и задачи программы. Природа. Явления природы. Что изучает физика?
Наблюдения и опыты — методы научного познания. Измерение физических величин.
Формы контроля: - опрос
Первоначальные сведения о строении вещества, 6 ч
Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение геометрических
размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение
толщины листа бумаги.
В мире взаимодействия, 13ч
тел Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела.
Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение
сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения. Решение
нестандартных задач
Давление. Давление жидкостей и газов, 6ч.
Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с
которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности
твердого тела. Изучение условия плавания тел. Решение нестандартных задач
В мире энергии, 8ч
Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 2 этаж. Определение выигрыша в силе.
Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии.
Измерение потенциальной энергии. Решение нестандартных задач.
Теория: Измерения и измерительные приборы. Измерение линейных размеров тел. Единицы измерения. Измерение площади.
Измерение объёма тел. Измерительный цилиндр (мензурка). Единицы измерения времени. Масса. Измерение массы.

Практические занятия: 1.Самодельные весы. 2.Измерение длин малых тел. Формы контроля: - практическая
работа.
Формы организации образовательного процесса:
 групповая;
 индивидуальная;
 фронтальная.
Ведущие технологии:
Используются элементы следующих технологий: проектная, проблемного обучения, информационно-коммуникационная,
критического мышления, проблемного диалога, игровая.
Основные методы работы на уроке:
Ведущими методами обучения являются: частично-поисковой, метод математического моделирования, аксиоматический метод.
Формы контроля:
Так как этот курс является дополнительным, то отметка в баллах не ставится. Учащийся учится оценивать себя и других сам, что
позволяет развивать умения самоанализа и способствует развитию самостоятельности, как свойству личности учащегося.
Выявление промежуточных и конечных результатов учащихся происходит через практическую деятельность; зачетные работы:
 тематическая подборка задач различного уровня сложности с представлением разных методов решения в виде текстового
документа, презентации, флэш-анимации, видеоролика или web – страницы (сайта)
 выставка проектов, презентаций;
 демонстрация эксперимента, качественной задачи с качественным (устным или в виде приложения, в том числе, презентацией)
описанием процесса на занятии, фестивале экспериментов; физические олимпиады.

Тематическо планирование
№

Тема занятия

Количество ЦОР
часов

1.

Введение

1

http://www.fizika.ru

2.

Первоначальные сведения
о строении вещества

6

http://www.irodov.nm.ru
http://teachmen.csu.ru
http://www.irodov.nm.ru
http://teachmen.csu.r
u

3.

В мире взаимодействия

13

http://www.effects.ru
http://demo.home.nov.ru
http://www.e-science.ru/physics

4.

Давление.
Давление
жидкостей и газов

6

http://fizzzika.narod.ru
http://demo.home.nov.ru
http://www.e-science.ru/physics

5.

В мире энергии

8

http://physics.nad.ru
http://www.fizika.ru

Всего

34
Календарно-тематическое планирование

№
1

2

3

Тема занятия

Тип урока

Использование ДОТ

http://physics.nad.ru
Вводное занятие.
Урок открытия
Инструктаж по технике
нового знания,
безопасности.
беседа
1. Первоначальные сведения о строении вещества, 6 ч
Урок
Что внутри вещества? От
http://www.irodov.
nm.ru
рефлексии
чего тела разбухают?
Модель молекулы.
Состояния вещества.
http://metodist.lbz.r u
Экспериментальная
Эксперимент
работа № 1 «Определение
цены деления различных
приборов»

Вид
контроля
опрос

тест

Прак. раб

4

5

6

7

Экспериментальная
работа № 2 «Определение
геометрических размеров
тел»
Экспериментальная
работа № 3 «Измерение
температуры тел»
Экспериментальная
работа № 4 «Измерение
размеров малых тел»
Экспериментальная
работа № 5 «Измерение
толщины листа бумаги»

8

Инерция. Практическая
работа «Модель мертвой
петли»
9 Экспериментальная
работа № 6 «Измерение
скорости движения тел»
10 Решение задач на тему
«Скорость равномерного
движения»
11 Экспериментальная
работа №7 «Измерение
массы 1 капли воды»
12 Экспериментальная
работа № 8 «Измерение
плотности куска сахара»
13 Экспериментальная

Урок открытия
нового знания,
эксперимент
Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://presfiz.narod. ru

http://physics.nad.ru

Урок открытия
http://www.irodov.
nm.ru
нового знания,
эксперимент
Урок открытия
http://presfiz.narod. ru
нового знания,
эксперимент
2. В мире взаимодействия, 13ч
Практическая
работа
Урок открытия
нового знания,
эксперимент
Урок применения и
совершенствования
знаний
Урок открытия
нового знания,
эксперимент
Урок открытия
нового знания,
эксперимент
Урок открытия

Прак. Раб

Прак. раб

Пр.ра б

Прак. раб

http://teachmen.csu.ru тест

http://experiment.e du.ru

http://www.effects. ru

Прак. раб

опрос

http://edu.ioffe.ru/e du

Пр.ра б

http://schoolcollection.edu.ru/co
llection

Опро с

http://experiment.e du.ru

Прак. раб

работа № 9 «Измерение
плотности хозяйственного
мыла»
14 Решение задач на тему
«Плотность вещества»
15 Экспериментальная
работа № 10
«Исследование
зависимости силы тяжести
от массы тела»
16 Экспериментальная
работа № 11
«Определение массы и веса
воздуха в комнате»
17 Экспериментальная
работа № 12 «Сложение
сил, направленных по
одной прямой».
18 Экспериментальная
работа № 13 «Измерение
жесткости пружины»

нового знания,
эксперимент

19

20

Экспериментальная
работа № 14 «Измерение
коэффициента силы
трения скольжения».
Решение задач на тему
«Сила трения».

Урок открытия
нового знания
Урок совершенств
ования
полученных
знаний

http://www.effects. ru

Прак. раб

http://edu.ioffe.ru/e du

Прак. раб

Урок открытия
нового
знания,
эксперимент
Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://schoolcollection.edu.ru/co
llection

Прак. раб

http://schoolcollection.edu.ru/ca
talog/rubr/?subject[
0]=17

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://schoolcollection.edu.ru/ca
talog/rubr/?subject[
0]=17

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://metodist.lbz.r u

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент
рефлексии

http://www.irodov.
nm.ru

Пр.ра б

3. Давление. Давление жидкостей и газов, 6ч.
21

22

23

24

25

26

27

Почему заостренные
предметы колючи?
Давление твёрдых тел.
Исследование
зависимости давления от
площади поверхности
Экспериментальная
работа № 15
«Определение давления
цилиндрического
тела». Как мы видим?
Экспериментальная
работа № 16
«Определение массы тела,
плавающего в воде»
Решение качественных
задач на тему «Плавание
тел»
Фонтан. Изготовление
собственной модели
фонтана
Архимедова сила. Море, в
котором нельзя утонуть?
Энергия. Виды энергии.
Механическая работа.
Вычисление
механической работы.

Урок открытия
нового знания,
беседа

https://irenproject.r
u/index

Опро с

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

https://irenproject.r
u/index

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://zadachi.mcc
me.ru/2012/#&pag e1

Прак. раб

Урок
рефлексии

http://www.irodov.
nm.ru

Опро с

Практическа я
работа

https://oge.sdamgia
.ru/

Урок
http://www.fizika.r u
рефлексии
4. В мире энергии, 8ч.
Урок открытия
http://www.fizika.r u
нового знания,
беседа

Тест

Опро с

Опро с

28

Экспериментальная
работа № 17 «Вычисление
работы, совершенной
школьником при подъеме
с 1 на 2 этаж»
Экспериментальная
работа № 18 «Вычисление
мощности развиваемой
школьником при подъеме
с 1 на 2 этаж»

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://physics.nad.ru

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

https://oge.sdamgia
.ru/

Пр.ра б

30

Простые механизмы.
Изучение действия рычага
и простых механизмов

Урок открытия
нового знания,
беседа

http://teachmen.csu
.ru

Опро с

31

Экспериментальная
работа № 19
«Определение выигрыша
в силе, который дает
подвижный и
неподвижный блок»
Экспериментальная работа
№ 20 «Измерение
кинетической энергии
тела»
Решение задач на тему
«Кинетическая энергия»
Урок обобщения. Защита
проектов

Урок
рефлексии

http://zadachi.mcc
me.ru/2012/#&pag e1

Прак. раб

Урок открытия
нового знания,
эксперимент

http://teachmen.csu.ru

Решение задач

http://teachmen.csu
.ru

Урок развивающе
го контроля

http://www.fizika.r u

29

32

33
34

Прак. раб

тест
опрос

Приложение 1
Критерии оценки лабораторных работ или опыта - исследования
Критерий
1. Аккуратность оформления (описание) работы
2. Наличие рисунка (схемы) установки с обозначением измеряемых величин
3. Наличие правильных измерений (оформление измерений в таблице, в виде графика)
4. Наличие правильных вычислений или анализ наблюдения
5. Наличие развернутого вывода, отражающего сущность изучаемого явления с указанием
конкретных результатов

Приложение 2
Критерии оценки защиты проекта
Критерий
1. Материал доступен и научен, идеи раскрыты. Качественное изложение содержания: четкая,
грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные
понятия, законы и формулы диктуются для записи.
2. Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков,
использование презентации)
3. Использование практических мини-исследований (показ опыта)
4. Качественные ответы на вопросы слушателей по теме
5. Четко сформулированы выводы

Приложение 3
Пример отчета по лабораторной работе или опыта - исследованию
Тема: «___________________________________________»
(Отвечает на вопрос: "По какому поводу делали?")
Цель:_____________________________________________
(Отвечает на вопрос: "Для чего делали?" Важно помнить, что именно цель работы нацеливает на выводы, которые вы должны сделать в
конце данной работы. Цель должна соответствовать выводам, а выводы - поставленной цели.)
Оборудование:_____________________________________
(Отвечает на вопрос: "Что необходимо для выполнения работы?", а также "Чем научились пользоваться за время выполнения работы?")
Ход работы:_______________________________________
(Отвечает на вопрос: "Что делали?" По существу, это краткий конспект ваших действий с объектами и оборудованием. Ход работы задаётся
в методических указаниях в разделе "Методика выполнения работы". "Методика" - это то, что должны сделать. "Ход работы" - это то, что
сделали в реальности. Конечно, обычно они совпадают!)
Результаты: _______________________________________
(Отвечают на вопрос: "Что наблюдали?" Или: "Что регистрировали?" Надо привести конкретные описания своих наблюдений или
конкретные результаты проведённых измерений, выраженные в соответствующих цифрах. Либо сделать зарисовки препаратов или
рисунков.)
Варианты представления результатов:
1. Описание явления.
2. Таблица.
3. Рисунок. Необходимо подписать название рисунка и сделать обозначения его важнейших деталей.
Выводы: __________________________________________
(Отвечают на вопрос: "Что поняли?" Отвечая на этот вопрос следует исходить из цели лабораторной работы. Этой работой вы что-то
должны были доказать, вот и напишите, что же именно вы доказали.)

Приложение 4
Рефлексия обучающегося (в конце лабораторной работы)

я понял(а), что… _______________________________________________________________
было интересно… _______________________________________________________________
было трудно… _______________________________________________________________
теперь я могу… _______________________________________________________________
я почувствовал(а), что… _______________________________________________________________
я приобрел(а)… _______________________________________________________________
я научился(-лась)… _______________________________________________________________
у меня получилось … _______________________________________________________________
меня удивило… _______________________________________________________________
 теперь я хочу… _______________________________________________________________










1.
2.
3.
4.

Список источников информации
Барковская С.Е. Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Фзика в задачах».
Борисова Т.А., Донская М.В. Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «За страницами учебника», 2015.
Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд., М.: «Просвещение», 2015.
Сиямкина В.С. Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Эвристическая физика», 2016.

Информационно-коммуникативные средства
1.
Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 классы / Авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.,
К.ф.н. Грязнов А.Ю.
2.
Открытая физика 2.5, часть 1.
3.
Презентации к урокам физики с сайтов Интернета.
4.
Занимательные
научные
опыты
для
детей.
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml#Scene_1.
5.
Коллекция: естественнонаучные эксперименты. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://experiment.edu.ru/.
6.
Правила оформления лабораторных работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kineziolog.su/content/oformlenielaboratornyh-rabot.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».