РП ВД_Спортивные игры

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Школьная газета»
8-11 классы

г. Артемовский
2023

1. Планируемые освоения предмета результаты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
В результате освоения программы курса «Спортивные игры» формируются умения,:
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости). Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного курса;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентиро ваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Планируемые результаты

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять
вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по трем
уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о русских народных играх,
традициях.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности
в целом): развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного, физического и эмоционального воспитания детей,
пробуждают интерес, воображение, развивают внимание. В комплексе с другими воспитательными средствами они представляют собой основу
начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): опыт заботы о малышах и организация
их досуга; опыт организации и самоорганизации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, т.к. в правилах игры заложено
большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют
формированию воли. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную
работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических
процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
Основы знаний о народной подвижной игре Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Жмурки»
Игры на свежем воздухе
Русские народные игры. «Кот и мышь», «Горелки» «Лапта». Групповые игры. «Ловля парами, «Мяч по кругу», «Светофор», командная игра
Птицелов», «Гори, гори ясно»
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Мир движений и здоровье. Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных
подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
Игры-эстафеты.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. «Два мороза», «Прыгающие воробушки»,
«Третий лишний», Вызов номеров. Эстафеты по кругу, с обручем. Веселые старты
Подвижные игры разных народов.
Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Горелки», «Гори, гори, ясно».
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк»
Зимой на воздухе. «Городки».
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
Эстафета на санках. Лыжные гонки.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств.
Игры на снегу. Игры со скакалками. «Удочка». Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». Комплекс упражнений для профилактики простудных
заболеваний.
Игры на равновесие. «Повтори – ка», «Эстафеты – поезда». Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Игра «По тропе
здоровья»
Спортивные игры.
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров
движений, скоростно-силовых способностей. «Охотники», «Защити башню», «Дальше бросишь – ближе бежать», « Кто первый», «Цвет»,
«Салка и мяч»,
«Защищай товарища».
2.

Тематическое планирование

№ темы

тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Техника безопасности.
Спринтерский бег,
эстафетный бег

бегать с максимальной скоростью с низкого
старта (60 м)

2

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

3

Бег по дистанции

бегать с максимальной скоростью с низкого старта

4

Бег с ускорением (50-60 м)

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

5

Игра «день-ночь»

Реагировать на команды.

6
7

Игра «вышибалы»
Обучение подбора разбега

Точно бросать мяч в соперника.
прыгать в длину с разбега;

8

Прыжок с разбега

9
10

Метание малого мяча
горизонтальную цель
(1 х 1м) с 5-6 м.
Бег на средние дистанции

прыгать в длину с разбега;
прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

11

Бег в равномерном темпе

бегать на дистанцию 500 м

12

Игра «день-ночь»

Реагировать на команды.

13

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

14

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

15

Игра «салки»
Игра «тише едешь-дальше
будешь»

Развивать быстроту реакции и координацию движений.

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

Игра «собачки»

Развивать ловкость.

Игра «день-ночь»

Реагировать на команды.

16
17
18
19
20

Игра «мяч среднему»

бегать на дистанцию 500 м

Развивать быстроту реакции.

Развивать ловкость

21

Баскетбол
играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно
технические действия в игре

22

Стойка и
передвижения
игрока

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно
технические действия в игре

23
Ведение мяча на месте с
разной высотой отскока

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно
технические действия в игре

24
играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно
Остановка прыжком
технические действия в игре
25
Ловля мяча двумя руками от
груди на месте в парах с
шагом
26
27
28

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно
технические действия в игре

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

Игра «мяч среднему»

Развивать ловкость

28

30
31
32
33- 34

Итого: 34ч

Игра «салки»

Развивать быстроту реакции и координацию движений.

Игра «собачки»

Развивать ловкость.

Игра «вышибалы»

Точно бросать мяч в соперника.

Игра «собачки»

Развивать ловкость.

Подвижные игры с
футбольным мячом.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».