РП_ВД_Юный финансист_4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 4 классе «Юный финансист»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Юный финансист» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом учащихся и с
задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы
следующие результаты:
Личностные УУД
 осознание себя как члена семьи, общества и государства;
 овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
 развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

















Познавательные УУД
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Коммуникативные УУД
составление текстов в устной и письменной формах;
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные УУД
понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий;















адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
Предметные результаты
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
умение характеризовать виды и функции денег;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
Умение анализировать свои потребности, выделять основные и особые потребности, определять источники удовлетворения разных
потребностей,
Умение определять источники доходов и расходов,
объяснять значение труда в удовлетворении потребностей,
совершать элементарные покупки в магазине.
анализировать возможности семейного бюджета в удовлетворении потребностей

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Создание правильных отношений людей к собственным финансам, финансам своей семьи даст возможность правильного отношения к финансовым
вопросам государства, к пониманию и грамотному отношению к деятельности государства в этом вопросе. И если ставить целью формирование
взрослого человека, способного адекватно оценивать финансовые ситуации, то начало этому процессу должно быть положено как можно раньше.
Начальная школа может стать первой ступенью в формировании этого правильно отношения. Дети – наше будущее, и мы должны дать им основы
финансовой грамотности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.
Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и
успеху!
Цель курса:

формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающихся на основе ключевых компетенций,

способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка.
Задачи:
- ознакомление учащихся с элементарными сведениями об экономике, раскрытие значений экономических понятий и терминов, с которыми
школьники встречаются в своей повседневной жизни;

- объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических взаимосвязей, складывающихся в непосредственном окружении учащихся,
мотивов и ограничений в экономической деятельности людей; основных экономических принципов и законов и т. д.;
-приобретение школьником опыта работы в команде, взаимопомощи; опыта экономии денег и их правильного использования; опыта поведения при
совершении покупок.
- выработка умения наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;
- создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.
4 КЛАСС
Тема. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника.
Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы,
образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое
предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»
Приёмы и методы организации занятий
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- выставка
-экскурсия
- творческий конкурс.
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описаниеместа программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 17 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с математикой,
окружающим миром, литературой.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портофолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества,
материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

3. Тематическое планирование 4 КЛАСС
№ урока

Тема занятия

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком,
чтобы он не пустовал
Как тратить с умом? На что тратят деньги?
1
Классификация расходов
2
Примерный бюджет школьника
3
Семейный бюджет. Откуда в семье берутся
4
деньги?
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
5
Потребительская корзина
6
Прожиточный минимум
7
Доходы от различных вложений денег
Составление семейного бюджета на условных
8
примерах
Бюджет Российской Федерации
9
Если доходы превышают расходы, образуются
10
сбережения
Если расходы превышают доходы, образуются
11
долги
Различие планируемых и непредвиденных
12
расходов.

13

Что такое «налоги».

Кол-во
часов.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Содержание
Откуда в семье берутся деньги. Как заработать
деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я
вырасту и стану… Профессии будущего и
настоящего. А чем занимаются банкиры? Как
приумножить то, что имеешь? Как правильно
планировать семейный бюджет? Как тратить с
умом?
Примерный
бюджет
школьника.
Семейный
бюджет.
Бюджет
Российской
Федерации. Если доходы превышают расходы,
образуются
сбережения.
Если
расходы
превышают доходы, образуются долги. Игра
«Древо решений». Товары и услуги. Странное
слово «Монополисты». Игра «Монополия»
Описывать и сравнивать источники доходов
семьи. Объяснять причины различий в
заработной плате. Объяснять, как связаны
профессии и образование. Объяснять, что взять
деньги взаймы можно у знакомых и в банке.
Описывать
ситуации,
при
которых
выплачиваются пособия, приводить примеры
пособий. Объяснять причины, по которым люди
делают покупки. Описывать направления
расходов семьи. Рассчитывать доли расходов на
разные товары и услуги. Сравнивать и оценивать
виды рекламы. Обсуждать воздействие рекламы
и промоакций на принятие решений о покупке.
Составлять
собственный
план
расходов.
Сравнивать доходы и расходы и принимать
решения. Объяснять последствия образования
долгов. Составлять семейный бюджет на
условных примерах.
Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда
идут налоги. Виды налогов (подоходный,

14

Товары и услуги

1

15
16

Банк
Игра «Древо решений»

1
1

17

Обобщение. Викторина по курсу «Финансовая
грамотность»

1

ИТОГО:

17

транспортный, имущественный)
Познакомятся с терминами «товары и услуги», их
отличия; узнают из чего складывается цена
товара и его себестоимость, для чего нужна
реклама, выяснят преимущества и недостатки
рекламы. Экономическая игра «Магазин»
Чтение рассказа из книги «Белка и компания»,
обсуждение прочитанного. Выяснят, что такое
вклады,
какие
бывают
виды
вкладов.
Познакомятся с крупными банками страны и
города. Выучат новые слова банк, вклад,
вкладчик, сбережения, капитал.
Обобщение изученного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».