РП_ВД_Рукотворный мир_3-4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 3-4 классах «Рукотворный мир»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Рукотворный мир» направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом
учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут
сформированы следующие результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
- широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;
- ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования:
- мотивации к самовыражению и самореализации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования
в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в художественно - творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию
партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения,
делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной
работе и в быту.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
«Рукотворный мир» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности,
предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. В
процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе,
цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, а также о наиболее выдающихся мастерах
изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность: Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои
требования:
•

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

•

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Цель курса:
Формировать первоначальные представления о духовно-нравственной основе изобразительного искусства, его месте и значении в
жизни людей и в своей жизни. Формировать основы художественной культуры: восприятия, анализа и оценки художественных
произведений; владения навыками работы с материалами и умения использовать технические достижения для реализации творческих задач.
Задачи курса:
•

развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

•

Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

•

расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

•

приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

•

развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

•

развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

•

научить приёмам исполнительского мастерства;

•

научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

•

научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

2,4 КЛАСС
Раздел I: Введение
Введение в программу. Правила техники безопасности в кабнете
Раздел II: Живопись
Теория: Знакомство с особенностями и свойствами акварели, гуаши. Изучение истории возникновения кисти.
Практика: рисунки на тему : . «Учимся у природы», «Небо над лугом», цвет в природе «Солнечный букет», «Танец дружных красок»,
«Дремучий лес».
Раздел III: Рисунок
Теория: Изучить «что такое линии?» в изобразительном искусстве. Познакомится на какие классификации делятся линии.
Практика: рисунок на тему «Линейная фантазия»

Раздел IV: Декоративное рисование
Теория: Понятие симметрии и асимметрии. Узоры как средство украшения. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере
природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана).
Практика: рисунки на тему «Чудо-бабочка», «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Оживший зачарованный мир»,
«Разноцветные ѐжики».
Основные методы работы:
-практический метод (решение задач в процессе индивидуальной, индивидуально-групповой и групповой деятельности),
-наглядный метод (вариативный показ, пособия и репродукции, ИКТ презентации),
-словесный метод (диалог, объяснение, алгоритм действий, беседа).
-игровой
-метод эксперимента,
-метод проекта.
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Формы и методы должны
быть такими, чтобы они давали возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем. Повышать интерес
к предмету, к своей родине.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Данная программа рассчитана на 17 часов ,занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут для 2 и 4 класса. Возраст детей от 9 до 11 лет.
Занятия проводятся согласно по учебному расписанию.
Программа реализует межпредметные связи с музыкой и изобразительным искусством.

Тематическое планирование 2,4 КЛАСС
№
урока

Тема занятия

1

Введение в программу. Правила
техники безопасности в кабнете.

2
3

Живопись ( 5 часов)
Живопись как язык цвета, цветное
1
изображение мира (практика)
Свойства красок (практика)
1

4

Свойства красок (практика)

1

5

Королева Кисточка и волшебные
превращения красок (практика)

1

6

Красочное настроение (практика)

1

7

Рисунок (1 час)
Волшебная линия (практика)
1

8

Кол-во
часов.
Введение (1 час)
1

Содержание

Техника безопасности в кабинете.
Организация рабочего места.
Знакомство с художественными
материалами и оборудованием.
Отождествление художника и
волшебника в древние времена.
Знакомство с особенностями
красок, гуаши. Знакомство с
историей возникновения кисти.
Деления цветов на насыщенные
(яркие) и малонасыщенные
(блеклые).

Линии – начало всех начал.
Классификация линий: короткие и
длинные, простые и сложные,
толстые и тонкие. «Характер
линий» (злой, весёлый, спокойный,
зубастый, хитрый, прыгучий).
Декоративное рисование ( 10 часов)
Симметрия (практика)
1
Понятие симметрии и асимметрии
на примерах природных форм

9

Декоративные узоры

1

Узоры как средство украшения

10

Декоративные узоры (практика)

1

11

Сказочная композиция (практика)

1

12

Цветные карандаши (практика)

1

13

Стилизация (практика)

1

14

Контраст форм (практика)

1

15

Праздник тѐплых и холодных цветов
(практика)

1

16

Домашние питомцы (практика)

1

Узоры, созданные природой
(снежинки, ледяные узоры на
стекле). Узоры, придуманные
художником
Сказка – любимый жанр
художников. Сказка, увиденная
глазами художника. Работа от
эскиза («сказочной разминки») до
композиции.
Техника работы цветными
карандашами. Создание
многочисленных оттенков цвета
путем мягкого сплавления разных
цветных карандашей.
Особенности художественного
видения мира детьми 9-10 лет:
яркость восприятия, плоскостное
мышление, двухмерность
изображения. Стилизация как
способ детского рисования.
Контраст форм на примере осенних
листьев и деревьев. Природа –
самая талантливая художница.
Знакомство с богатой красочной
палитрой на примере природных
явлений (гроза, снежная буря,
огонь, извержение вулкана).
Деление цветов на тѐплые и
холодные.
Рисование натюрморта.

17
ИТОГО:

Итоговое занятие

1
17

Заключительное занятие: выставка
работ, награждение активных
кружковцев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».