РП_ВД_Разговорный английский_4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 4 классе «Разговорный английский»

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа кружка «Разговорный английский» по английскому языку для 4 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Ю.
А. Комаровой УМК «Английский в фокусе» и программы внеурочной деятельности.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что
положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного
языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира. Эти основные аспекты или идеи и заложены в рабочей программе кружковой деятельности .
Курс деятельности кружка по английскому языку имеет общеинтеллектуальное направление.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у
учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для последующего успешного
обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности . Обучение английскому языку происходит в
устной и письменной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции
языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского
языка.
Особенность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия
между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении
полученных знаний на практике .

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений
(звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной
тематики;
- умение работать с текстом, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в
соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или
грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Цель программы - формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и
потребностей учащихся.
Задачи:
 развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
 мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком ;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства
общения;
 освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором;
 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
 формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,а также их
общеучебных умений.

Ценностные ориентиры содержания курса.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе
воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося
через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть
приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения,
связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его
мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих
сил и способностей.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Ценностные
ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание
связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через
познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают
социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с
познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и
нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Сроки реализации программы:
Программа курса внеурочной деятельности «Разговорный английский» рассчитана для учащихся 4 классов, реализуется
за 1 год. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Занятия проводятся 1 час в неделю, во внеурочное время, во второй половине дня. Программа реализуется за счёт часов,
выделенных на кружковую работу.

Планируемые результаты
В процессе освоения курса кружковой деятельности по иностранному языку воспитанник начальной школы достигнет
определённых личностных результатов .

Личностные результаты.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой
Родины;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и
правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также
между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям;
бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и
умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка
видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять
кругозор.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту
иноязычного образования.
1. Познавательные:
Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:
– элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У младших школьников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2.Регулятивные:
- овладеть навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из прочитанного текста;
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- оценивать результаты работы.
3. Коммуникативные:
-учиться работать в паре и в группе;
- слушать и понимать речь других ребят;
- строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- выявлять языковые закономерности (выведение правил);
Предметные результаты:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащиеся научатся:
Планируемые результаты освоения курса кружка по иностранному языку в 4 классе. В конце обучения
обучающийся научится понимать и различать:
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности построения основных типов предложений;
- лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, ---благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге,доме, спортивных увлечениях, погоде , дне рождения;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдать правила произношения и
соответствующую интонацию;

Ученик получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
•

понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/
вспомогательные глаголы);

2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов
систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности,
познавательных интересов и познавательной мотивации. Уровень развития определяет характер познавательной
деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой
деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность,
потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в
начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты,
обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.
Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и
действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и
незнание. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика,
школьника. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее
другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным
языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира. Иностранный язык расширяет
лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного,
социокультурного - деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения
рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а

также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Программа кружковой деятельности имеет познавательную и творческую направленность. Программа направлена на
воспитание интереса к овладению ИЯ, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Обучение английскому языку происходит в устной и письменной форме. Устное начало с первых шагов создает условия
для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую
мотивацию к изучению английского языка.
Материал подаётся по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических
особенностей и интересов учащихся начальной школы.
Учитываются следующие принципы:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения;
- приоритет коммуникативной цели в обучении;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- учет опыта обучающихся в родном языке;
- широкое использование современных технологий обучения.

Содержание
4
класс

Из Британии с
любовью.

Страны Соединенного Королевства Великобритании и 5
Северной Ирландии. Знакомство с королевской
семьей. Погода. Одежда

Давайте
путешествовать.

Путешествие по Великобритании и России.

4

Страны и обычаи.

Обычаи и праздники родной страны и страны
изучаемого языка.

4

Мой дом – моя
крепость.

Описание дома. Описание своей семьи.

4

Виды деятельности: игровая деятельность, практические групповые занятия.
Эффективность и результативность кружковой деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
 добровольность участия и желание проявить себя,
 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
 эстетичность всех проводимых мероприятий;четкая организация и тщательная подготовка всех
запланированных мероприятий;
 широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов
и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии

3. Тематическое планирование
Раздел

Тема занятия

Количество
часов

Форма
организации

Вид
деятельности

Из Британии с
любовью.

1.Страны Соединенного Королевства и Северной
Ирландии.

2

Беседа,
презентация,
видео ролик

Виртуальная
экскурсия

2. Знакомство с Королевской семьей.

1

Беседа,
презентация,
видео ролик

Виртуальная
экскурсия

3. Погода.

1

Беседа.
презентация

Игровая
деятельность

4. Одежда.

1

Беседа.
презентация

ролевая игра

1.Путешествие по Великобритании и России.

1

Беседа.
презентация

Виртуальная
экскурсия

2. Здравствуй, Москва!

1

Беседа.
презентация

Виртуальная
экскурсия

3. Добро пожаловать в Лондон.

1

Беседа.
презентация

Виртуальная
экскурсия

4. Флаги англоязычных стран.

1

Презентация,
беседа

Практическая
работа,
мозговой

Давайте
путешествовать.

штурм
Страны и обычаи.

Мой дом – моя
крепость.

1. Обычаи и праздники родной страны

1

Презентация,
беседа

Игровая
деятельность

2. Обычаи и праздники страны изучаемого языка.

2

Презентация,
беседа

Игровая
деятельность

3. Мини- презентация “Traditions and holidays of
my favourite country ”

1

Презентация,
дискуссия

Дискуссия

1.Описание моего дома.

1

Презентация,
беседа

Игровая
деятельность

2. Мое семейное древо.

1

Практическая индивидуальная
работа

3.Хобби моей семьи.

1

беседа

Игровая
деятельность

4. Мини презентация «Мои питомцы».

1

Презентация,
беседа

Игровая
деятельность

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебный методический комплект:
Ю, А, Комарова, И.В, Ларионова, Английский язык “ Английский язык 4 класс”. «Русское слово» 2019
-карточки по темам
-презентации по изучаемым темам
-плакаты по темам
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в
образовательном учреждении: Монография .А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ
ДПО «НМЦ», 2009;
Кулиш. В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . В.Г. Кулиш – Д.:
«Сталкер», 2010;
Пучкова. Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель»,
2008;
Илюшкина А.В. Говорим по- английски.2-4 классы.- СпБ.; Издательский дом « Литера»
А.В. Илюшкина. « Правила и упражнения по английскому языку».С-П 2009г. Примерные программы по иностранным
языкам. Английский язык. Начальное общее образование. М. З. Биболетова и др. М. Астрель АСТ, 2010г;
Компьютер, интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».