РП_ВД_Подвижные игры_4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 4 классе «Подвижные игры»

I. Пояснительная записка
Программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс разработана в соответствии с:

Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (приказ
Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»);

На основе примерной программы внеурочного курса, авторская программа –
«Подвижные игры» Баскаева Е.А,2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших
школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся
условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность
воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,
эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические
процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно
использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития
физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая
усталости.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли,
изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы,
о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и
т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их
быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой
и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность
подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения
точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками

считалками, жеребьѐвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший
неповторимый игровой фольклор.
Цель программы- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому
образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствуют
целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ СОШ №5 г. Лабытнанги.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм,
нравственных установок, национальных ценностей;
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 4 классы -34 часа в год. На
реализацию курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
внеурочной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания
изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, конкурсы, ролевые
игры, выполнение заданий соревновательного характера, оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность
по распространению ЗОЖ), результативность участия в конкурсных программах идр.
4 класс (34 часа)
Игры с бегом (5 часов)
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча;
переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
 Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жѐлуди, орехи».Игра «белые медведи».
 Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
 Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (6 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы (3 часа)
Теория. Правила безопасного поведения


при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Практические занятия:
 Игра «Снежком по мячу».
 Игра «Пустое место».
 Игра «Кто дальше» (на лыжах).
 Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
 Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
 Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры (5 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
 Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
 Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
 Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
Материально – техническое обеспечение программы: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат,
гимнастические скамейки, стенки, маты.
Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весѐлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды,
экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.
Приѐмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения:
 словесные: рассказ, объяснение нового материала;
 наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
 практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования,
конкурсы.



III.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры» является формирование следующих умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий
совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:












умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути еѐ достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;


вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную
литературу, свой жизненный опыт;
 перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
 устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень
совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие

двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

развитие физических способностей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

развитие психических и нравственных качеств;

повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
обучающиеся должны знать:

основы истории развития подвижных игр в России;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания
физических качеств;

возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение
физической подготовленности;

правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную
учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:

адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и
телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой
общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать
первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

IV. Тематическое планирование
4 класс
№ П/П

Наименование
раздела

Тема занятия

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

1.

Игры с бегом

ТБ. Игра «Мешочек».

1

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

2.

Игра «Бег командами»

1

3.

Игра «Городок».

1

4.

Игра «Ловкие ребята».

1

5.

Игра «Пятнашки в кругу».

1

Игра «Мяч среднему».

1

7.

Игра «Мяч в центре».

1

8.

Игра «Мяч – соседу».

1

9.

Игра «Отгадай, кто бросил.

1

5 часов

6.

Игры с мячом
5 часов

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Игра «Мяч в центре».

1

Игра «Зайцы в огороде».

1

12.

Игра «Туда- обратно».

1

13.

Игра «белые медведи».

1

14.

Игра «Карусели».

1

15.

Игра «Ловушка».

1

Игра «Что изменилось?».

1

17.

Игра «Кто дальше бросит?».

1

18.

Игра «Точный телеграф».

1

19.

Игра «Наблюдатели».

1

20.

Игра «Ориентирование без карты».

1

21.

Игра «Пустое место».

1

10.

11.

Игры с прыжками
5 часов

16.

Игра малой
подвижности
6 часов

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Игра «Снежком по мячу».

1

23.

Игра «Кто дальше»

1

24.

Игра «Быстрый лыжник».

1

«Кто первый?», эстафета парами.

1

22.

Зимние забавы
3 часа

25.

Эстафета
5 часов

26.

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с 1
доставанием подвижного мяча.

27.

Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

28.

Эстафета линейная с прыжками, с бегом
вокруг гимнастической скамейки,
«веревочка под ногами».

1

29.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи,
обручи)

1

Игра «Салки с домом»

1

31.

Игра "Салки".

1

32.

Игра "Малечина - колечина".

1

30.

Народные игры
5 часов

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

33.

Игра "Коршун".

1

34.

Игра "Бабки".

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».