РП_ВД_ПиктоМир_2-3 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
во 2-3 классах «ПиктоМир»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных
сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование.
«Повелителей» компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которые
подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.
Обучение основам программирования школьников должно осуществляться на специальном языке
программирования, который будет понятен ребенку, легок для освоения и соответствовать современным
направлениям в программировании.
«Алгоритмизация и программирование для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной
среде ПиктоМир» реализуется в соответствии с технической направленностью образования.
Изучение учениками начальной школы основ алгоритмизации и программирования в цифровой
образовательной среде ПиктоМир требует соответствующих методик. В соответствии с ФГОС – это задача абсолютно
новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового
содержания образования. Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную
систему подготовки детей начальной школы с помощью образовательной среды ПиктоМир к изучению современных
информационных и телекоммуникационных технологий.
Личностные УДД:
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и
эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности — качеств
весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Регулятивные УУД:
 принимать и сохранять учебную задачу;







планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
формировать умения ставить цель — создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по
необходимости коррекции этого продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных,
познавательных и творческих задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
 устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
 моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные
характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);
 синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
недостающих компонентов;
 выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные УДД:
 аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и
классификации объектов;
 выслушивать собеседника и вести диалог;

 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников,
способов взаимодействия;
 осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
 владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные УУД:
Обучающиеся должны знать:

правила безопасной работы в компьютерном классе;

основные компоненты программы «ПиктоМир»;

компьютерную среду ПиктоМир, включающую в себя графический язык программирования; - основные
алгоритмические конструкции, этапы решения задач.
Обучающиеся должны уметь:

использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; - использовать созданные программы;

применять полученные знания в практической деятельности.
Обучающиеся должны владеть:

навыками работы с программной средой ПиктоМир.
2. Содержание программы
Программа «ПиктоМир» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Курс включает 17 занятий: одно
занятие в неделю. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает
форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников. Группа детей – 10-12 человек.
Форма обучения – очная.
Цель: создание условий для изучения азов алгоритмизации и программирования с использованием
программной системы, развития творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в
процессе изучения основ программирования.

Задачи:

освоить среду программирования ПиктоМир;

оказать содействие в составлении программы;

развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;

развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

развивать применение знаний из различных областей знаний;

развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою тому зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

получать навыки проведения физического эксперимента.
В качестве платформы для программирования используется система ПиктоМир. Как известно дети очень любят
играть, поэтому обучение начинается с вовлечения учащихся в игру в системе ПиктоМир. ПиктоМир - свободно
распространяемая программная система для изучения азов программирования. Удобство использования данной
системы обусловлено тем, что система не требует записывать программу с помощью текстовых команд, а предлагает
собирать программу из готовых элементов пиктограмм, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. .
Курс предполагает использование компьютеров, важно отметить, что компьютер используется как средство
управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных
моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации
механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают
сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений
взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
3. Условия реализации программы
Рабочая программа «ПиктоМир» направлена для реализации дополнительного образования по
общеинтеллектуальному направлению.
Продолжительность занятия 40 минут. На каждом занятии отводится 15-20 минут на самостоятельную работу
детей на планшетах. Задания для этой работы оформлены как Уровни компьютерной игры. Для проведения цикла

занятий необходим комплект из 14 обучающих игр - по одной игре на каждое занятие. Для освоения материала
текущего занятия достаточно пройти 4-5 уровней игры. В каждой игре имеется не менее 5 дополнительных уровней.
Методическое обеспечение программы.
1.
Инструкция по эксплуатации. Радиоуправляемый робот «Ползун» (модель РМ-РП). – М.: 2020
2.
Флешкарта.
3.
Магнитно-маркерная доска, размером не менее 60 см х 90 см.
4.
Комплект учителя – магнитные карточки с командами в количестве 120 штук.
5.
Памятка-магнит с командами Вертуна размером 10,5 см х 14,5 см для каждого ребенка.
6.
Канцелярские круглые магниты.
7.
Планшеты 12 штук.
8.
Проектор, экран.
9.
Компьютер.
Над реализацией программы работают учителя, прошедшие курсовую подготовку по образовательной среде
Пиктомир.
Используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и
дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов,
информационно-коммуникационные технологии. Формы контроля и оценки образовательных результатов.
Формы аттестации. Формы контроля
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических
заданий. Итоговый контроль реализуется в форме соревнований (олимпиады) в среде ПиктоМир.
Основные виды деятельности:
 знакомство с интернет-ресурсами;
 проектная деятельность;
 работа в парах, в группах;
 соревнования.
Формы работы, используемые на занятиях:
 лекция;
 беседа;
 демонстрация;

 практика;
 творческая работа; - проектная деятельность.
Оборудование:
 мультимедийный проектор;
 программная среда ПиктоМир;
 магнитная доска;
 карточки.
4. Тематическое планирование
Всего Содержание
№ Тема занятия
часов
1. Основные понятия программирования
2
Робот Ползун – исполнитель команд. Звуковые команды
Ползуна. Управление Ползуном с помощью звукового
пульта. Программа – способ составить план управления
Ползуном. Порядок выполнения команд в простейших
программах. Компьютер – исполнитель программ.
Запоминание программы компьютером.
2
Программирование Ползуна, Вертуна, Двигуна, Тягуна без
обратной связи.
2
Кооперативное программирование
1
Олимпиада 1
2. Правила составления программ
2
Повторитель
2
Подпрограмма
3
Практикум по составлению программ с использованием
повторителей и подпрограмм
1
Олимпиада 2
3. Робототехника. Азы электротехники.
2
Природа электричества. Постоянный электрический ток.
Плюс и минус. Источник тока: батарейка, аккумулятор,
сетевое зарядное устройство. Электрическая энергия и ее

потребители: лампочка накаливания, светодиод,
электронагреватель, электромотор, электромагнит,
компьютер. Проводники и изоляторы. Электрический
провод. Двухпроводная электрическая цепь. Выключатель.
Потребители электроэнергии в конструкции робота Ползуна.
Электрические устройства – источники повышенной
опасности.
Итого:

17 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».