РП_ВД_В мире книг_3 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 3классе «В мире книг»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «В мире книг» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом учащихся и с
задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы
следующие результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.
В результате освоения программы внеурочной деятельности «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,
дома и т. д.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного заинтересованного
читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает
основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения
для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание внеурочной деятельности поможет младшему школьнику общаться с детскими
книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как
из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят
его читательский опыт и эрудицию.
Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка,а
также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и
самовоспитание.
Главные цели внеурочной деятельности:
— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу
по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Содержание программы
3 класс (17 ч)
История книги. Библиотеки (2ч)
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная
внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс
чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Книги о родной природе (3 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.
Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).
Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).
Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».
Животные — герои детской литературы (3 ч)
Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.
Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.
Художники-оформители книг о животных.
Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Направленность программы: общеинтеллектуальное
Формы и режим занятий.
Программа рассчитана на детей 9-10 лет (3 класс). На изучение курса отводится 1 час в неделю, 17 часов в полугодие.
Во 2-м полугодии смена группы детей.
Виды деятельности:
 творческая работа;
 проект;
 викторина;
 познавательная деятельность;
 игровая деятельность;
 проблемно – ценностное общение.
Формы организации деятельности: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты,
встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

3. Тематическое планирование

№
п/п

Тема занятия

Количество
часов

1.

Книги-сборники о былинных героях.
Былины, сказы, легенды. Сказители,
былинщики.

1

-расширение кругозора младших школьников,
- привитие любви к знаниям,
- привитие любви к народным традициям,
-формирование культуры поведения школьника

2.

Книги-сборники о былинных героях.
Былины, сказы, легенды. Сказители,
былинщики.

1

- привитие любви к народным традициям,
-развитие устной речи,
-формирование познавательной активности

3.

Волшебные
сказки
(народные
и
литературные): книга-сборник «Сказки
А.С. Пушкина» и сборник народных
сказок «На острове Буяне».

1

-развитие познавательной активности, логического мышления
привитие любви к народным традициям,
-расширение знаний о старинных ремеслах,
-формирование познавательного интереса,
-приобщение к самостоятельному поиску нужной информации

4.

Сравнение сказок с загадками: русская
народная сказка «Дочь-семилетка»,
братья Гримм «Умная дочь
крестьянская», А. Платонов «Умная
внучка». Рассматривание и сравнение
книг.
Конкурс-кроссворд «Волшебные
предметы».

1

-привитие любви к народным традициям,
-расширение знаний о старинных ремеслах,
-формирование познавательного интереса,
-приобщение к самостоятельному поиску нужной информации

1

- умение составлять кроссворды,
- развитие логического мышления,
-способствование обогащению словаря

Книги-сборники басен И. Крылова.
Аппарат
книги-сборника
басен:
титульный лист, аннотация, оглавление.

1

-развитие у учащихся интеллектуальных способностей,
- знакомство учащихся со словарями, учить с ними работать,
-умение находить необходимую информацию в сети интернет,
-привитие любви к родному языку

5.

6.

Содержание

Русские баснописцы И. Хемницер, А.
Измайлов, И. Дмитриев.Чтение басен с
«бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и
Л.Н. Толстого.
Конкурс чтецов. Инсценирование басен
(работа в группах).

1

-формирование потребности регулярного чтения книг,
- расширение кругозора детей,
-умение находить необходимую информацию в книгах

1

9.

Сборники стихотворений о родной
природе. Слушание стихотворений,
обмен мнениями.

1

-формирование экологических знаний и экологической культуры,
-умение отображать в рисунке полученные знания,
-умение высказывать собственные эмоциональные переживания,
-развитие умения защищать свой рисунок, проект
-развитие познавательной активности детей,
- умение слушать стихи , рисовать по представлению образы.

10.

Книга «Родные
оформление).

(аппарат,

1

-развитие интереса к поэзии,
-формирование потребности регулярного чтения книг,
-расширение кругозора детей

11.

Проект «Краски и звуки стихов о
природе». Рукописная книга.

1

-способствование обогащению словарного запаса детей,
- привитие любви к русскому языку,
-умение работать с источниками информации

12.

Книги Л.Н. Толстого: работа с
каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и
сборник «Для детей».

1

-воспитание уважения и любви к родному языку,
-развитие речи, воображения,
-формирование познавательной активности

13.

Составление
таблицы
жанров
произведений Л.Н. Толстого (работа в
группах).

1

- развитие логического мышления,
-способствование обогащению словаря

14.

Проектная деятельность по группам:
«Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в
обработке Л.Н. Толстого».

1

-привитие интереса к литературным жанрам,
-развитие интеллектуальных способностей,
привитие любви к русскому языку,
-умение работать с источниками информации

15.

Книги-сборники о животных. Структура
книги-сборника:
титульный
лист,

1

-привитие любви к родному языку,
-расширение кругозора учащихся,

7.

8.

поэты»

16.

17.

аннотация,
иллюстрация,
название
книги, тип книги.
Художники-оформители
книг
о
животных.
Читальный зал: работа с книгой А.
Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона
«Бурый волк»: оформление, перевод.
Отзыв о прочитанной книге.
Реклама книги «Заинтересуй друга!»
(конкурс отзывов).

-обогащение их словарного запаса

1

-развитие у детей любви к природе,
-привитие чувства ответственности за сохранность животного мира,
-расширение знаний о животных,
-формирование познавательной активности

1

-способствование развитию внимания, памяти, логического мышления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».