РП_ВД_3 Д ручка_4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
«3-D ручка»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов,
комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов
изучения современных творческих технологий. Во время занятий ученики
научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из
пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует
глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В
распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки. С ее помощью
обучаемый может изготовить плоскорельефные и объемные фигуры из
пластика.
Личностные и метапредметные результаты:
1. Личностные

результаты: Готовность

и

способность

к

самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в
том числе готовности к выбору направления профильного образования с
учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса
как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей
учѐбе и повседневной жизни.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• освоение способов решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
• формирование умений ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические
графические объекты в процессе работы;
• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на
основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных
результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся
получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных
моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных
объектов.
Оценивание результативности: в процессе обучения детей по данной
программе отслеживаются три вида результатов:
•

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах

обучающихся);
•

промежуточные (проверяется

уровень

освоения

детьми

программы за полугодие);
•

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по

освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса
обучения).
Выявление

достигнутых

результатов

осуществляется

методом

наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога, предусматриваются
различные

формы

подведения

итогов

реализации

образовательной программы:
- соревнования;
- выставки работ учащихся;
- фестивали;
- отзывы преподавателя и родителей учеников.

дополнительной

Для

достижения

поставленных

целей

предусматривается

отбор

основных форм и методов совместной деятельности учителя, учащихся,
родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие
формы

работы:

индивидуальная,

коллективная,

творческие

задания,

лекционные занятия, выставка творческих работ. Основные методы
обучения: - метод проектов (позволяет развить исследовательские и
творческие способности учащегося - монологический, диалогический,
показательный:

-

преподавания:

сообщающий,

иллюстративный.

объяснительный,
-

учения:

информационно-

частично-поисковый,

исполнительский; - воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности:
Программа представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в
течение учебного года. Согласно учебного плана МАОУ СОШ № 56 на
изучение внеурочной деятельности «3D-ручка» отводит 1 час в неделю. Курс
рассчитан на 1 год обучения.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей эстетического отношения, художественно-творческих,
конструктивных

способностей

в

моделировании

и

изобразительной

деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:

Формировать

способы

зрительного

и

тактильного

обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия
особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры. Развитие творческого
мышления при создании 3-D моделей. Анализ результатов и поиск новых
решений при моделировании.
Развивающие: Учить детей находить связь между предметами и явлениями
окружающего мира и их изображениями. Учить детей видеть цельный
художественный образ в единстве изобразительно- выразительных средств
колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение
анализу

не должно опережать формирование умения

воспринимать

художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве всех
составляющих компонентов). Развитие наглядно-образного и логического
мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Способствовать развитию интереса к моделированию и
конструированию.

Прививать навыки моделирования через разработку

программ в предложенной среде конструирования. Углубление, закрепление
и практическое применение элементарных знаний о геометрических
фигурах. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и
другими детьми при создании коллективных композиций. Поощрять детей

воплощать в художественной форме свои представления, переживания,
чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Проявлять
уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно
относиться к результатам его творческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Программа

имеет

техническое

направление,

проводится во внеурочной деятельности.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
•

фронтальной - подача учебного материала всей группе;

•

индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием
педагогом помощи при возникновении затруднения, не уменьшая
активности

обучающихся

и

содействуя

выработки

навыков

самостоятельной работы.
групповой -

когда

самостоятельно

обучающимся

построить

свою

предоставляется

деятельность

на

возможность

основе

принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Особым приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование обучающихся на создание так называемых минигрупп или
подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой
Правила работы в лаборатории и организация рабочего места.
Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов.
Заправка и замена пластика.
Тема 2. Выполнение плоских рисунков. Выбор трафаретов. Рисование
на пластике или стекле. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тема 3. Создание плоских элементов для последующей сборки.

Рисование элементов по трафаретам. Фотографирование работ.
Обсуждение результатов.
Тема 4. Сборка моделей из отдельных элементов. Фотографирование
работ. Обсуждение результатов.
Тема 5. Объемное рисование моделей. Технология, основанная на
отвердевающем полимере, не требующем нагрева. Конструкция ручки.
Техника безопасности при работе с холодной 3D ручкой. Объемное
рисование. Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тема 6. Создание оригинальной 3D модели. Основные понятия
проектного подхода. Выбор темы проекта. Реализация проектирования.
Фотографирование работ. Обсуждение результатов.
Тема 7. Подготовка к участию в конкурсе.
Ознакомление

с

требованиями

конкурсов.

Выбор

способа

представления созданной модели. Подготовка презентации. Репетиция
презентации. Анализ проделанной работы. Обсуждение итогов обучения.
Планируемые

результаты.

По

итогам

реализации

программы

обучаемые будут:
Знать:
Основы технологии 3D печати;
Сорта пластиков для прутков и их основные свойства.
Уметь:
Создавать рисунки с помощью 3D ручки;
Создавать 3D модели;
Обладать:
Способностью подготовить создаваемые модели к конкурсу.
В результате освоения программы рисования 3D ручкой обучающиеся
должны знать: - направления развития современных технологий творчества; способы соединения и крепежа деталей; - физические и химические свойства
пластика; - способы и приемы моделирования; - закономерности симметрии
и равновесия. Уметь: - создавать из пластика изделия различной сложности и

композиции;

-

выполнять

полностью

цикл

создания

трёхмерного

моделирования 3D ручкой на заданную тему, от обработки темы до
совмещения

различных

моделей.

Усовершенствуют:

-

образное

пространственное мышление; - мелкую моторику; - художественный
эстетический вкус.

3.Тематическое планирование.
№

Кол-во

Название темы

п/п

часов

1

1

Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой

2

1

Выполнение плоских рисунков

3

1

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой.

4

1

Практическая работа «Смайлик»

5

1

Практическая работа «Животные»

6

1

Практическая работа «Герои мультфильмов»

7

1

Создание плоских элементов для последующей сборки

8

1

Техника рисования в пространстве.

9

1

Практическая работа « Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей «Насекомые».

10

1

Практическая работа « Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей «Насекомые».

11

1

Сборка 3D моделей из плоских элементов

12

1

Практическая работа «Велосипед».

13

1

Практическая работа «Ажурный зонтик».

14

1

Практическая работа «Салфетница»

15

1

Практическая работа «Самолет».

16

1

Практическая работа «Подставка для ручек»

17

1

Практическая работа над проектом. Итоговое занятие,
выставка.

17

Итого

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№

Тема

п\п

Форма

Контроль

Дидактический

занятий

усвоения

материал, техническое

знаний,

оснащение занятий

умений

и

навыки
1.

2

ТБ с 3D ручкой

Рассказ

Словесные,

Презентация,

педагога,

наглядные,

презентация

игровые.

Выполнение

Рассказ

Коллективные, Презентация,

плоских

педагога,

групповые

рисунков

презентация,

Проектор, ноутбук

Проектор,

ноутбук, 3D

ручка

наглядная
модель
3

Создание

Рассказ

Коллективные, Презентация,

плоских

педагога,

групповые

элементов и их презентация,
сборка

Проектор,

ноутбук, 3D

ручка

наглядная
модель

4

Сборка моделей Рассказ

Коллективные, Презентация,

из

групповые

отдельных педагога,

элементов

презентация,

Проектор,

ноутбук, 3D

ручка

наглядная
модель
5

Объемное

Рассказ

Коллективные, Презентация,

рисование

педагога,

групповые

моделей

презентация,
наглядная
модель

Проектор,
ручка

ноутбук, 3D

6

Создание

Рассказ

оригинальной3D педагога,
модели

Коллективные, Презентация,
групповые,

презентация, совместно
наглядная

Проектор,

ноутбук, 3D

с ручка

родителями

модель
В

конце

этапа

проектирования

моделирования
с

оценкой

проводится

проделанной

обсуждение

работы.

результатов

Вопросы,

которые

возникают у обучающихся, выносятся на общее обсуждение также в
диалоговой форме разбора материала. Подготавливается модель для участие
в конкурсах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Интернет-ресурсы:
Для педагога:
1. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
2. http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/
3. https://mysku.ru/blog/china-stores/30856.html
4. https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/
5. https://habrahabr.ru/company/masterkit/blog/257271/
6. https://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek
Для обучающихся:
1. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
2. http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/
3. https://mysku.ru/blog/china-stores/30856.html
4. https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/
5. https://habrahabr.ru/company/masterkit/blog/257271/
6. https://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».