Аннотация_АРП_7.0_5-6 класс_Введение в информатику

Аннотация к адаптированной рабочей программе (7.0)
«Введение в информатику» для 5-6 класса

Нормативные
документы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
05.07.2021 N 64101); Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28
сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы); Устава МАОУ СОШ
№56; Основной общеобразовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ №56; календарного учебного графика.

УМК

Программа реализуется с использованием учебников:
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика: Учебник для 5 класса. –
М.:Просвещение, 2023
Босова Л.Л., БосоваА.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016
5 класс - 1 час в неделю (34 часа в год)
6 класс - 1 час в неделю (34 часа в год)

Количество часов
на реализацию
учебной
программы
Цели и задачи

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого
условия профессиональной
деятельности
в
современном
высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся
мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том
числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную
и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать еѐ
результаты;

• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых
компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование,
основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах,
информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации
Основные задачи учебного предмета «Введение в информатику» —
сформировать у обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
 знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих
в практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
 умение
грамотно
интерпретировать
результаты
решения
практических задач с помощью информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».