аннотация_АРП_7.0_английский язык_5-7_ФОП

АННОТАЦИЯ
К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (7.0) УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г.
№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
Постановления от 28 сентября 2020 года №28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2;
Устава МАОУ СОШ №56;
Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ №56;
Календарного учебного графика.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их
общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает
инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей
базы для общего и специального образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и
новые требования. В процессе обучения освоенные на определѐнном этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям

общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение
иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия,
физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из
важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности
выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнѐра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнѐра,
что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более
сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом
уровнях
и,
соответственно,
воплощаются
в
личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А
иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для
самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких еѐ
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, еѐ культуру
в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-

деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в
предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный
язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при
условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность,
технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС
ООО предметных результатов.
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по
11 класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество
учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю,
что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.
Требования к предметным результатам для основного общего образования
констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на
иностранном
(английском)
языке
в
разных
формах
(устно/письменно,
непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне
(уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным
языком) .
Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать
иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего общего образования
и для дальнейшего самообразования.
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение
предмета «Английский язык» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 3 учебных часа
в неделю при 34 учебных неделях.
Программа реализуется с использованием учебников:
− Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 15-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2023
− Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули,
О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
− Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули,
О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 8-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».