Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования (приказ от 31.09.2023 №70) Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2092381) учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов Артемовский, 2023 год Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ СОШ №56 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС Прямые и плоскости в пространстве Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трѐх прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед, построение сечений. Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трѐх перпендикулярах. Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трѐхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трѐхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трѐхгранного угла. Многогранники Виды многогранников, развѐртка многогранника. Призма: n-угольная призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида, правильная и усечѐнная пирамиды. Свойства рѐбер и боковых граней правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Вычисление элементов многогранников: рѐбра, диагонали, углы. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечѐнной пирамиды. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной пирамиды. Векторы и координаты в пространстве Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трѐх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трѐм некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 11 КЛАСС Тела вращения Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения: цилиндр, конус, усечѐнный конус, сфера, шар. Взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел вращения на плоскости. Развѐртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и шара. Объѐм. Основные свойства объѐмов тел. Теорема об объѐме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неѐ. Объѐм прямой и наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объѐм шара и шарового сегмента. Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело вращения. Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и еѐ частей. Подобие в пространстве. Отношение объѐмов, площадей поверхностей подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов. Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости. Векторы и координаты в пространстве Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических задач. Движения в пространстве Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой. Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) гражданское воспитание: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; 2) патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики; 3) духовно-нравственное воспитание: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учѐного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; 4) эстетическое воспитание: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства; 5) физическое воспитание: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 6) трудовое воспитание: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и еѐ приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности; 7) экологическое воспитание: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи; выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; структурировать информацию, представлять еѐ в различных формах, иллюстрировать графически; оценивать надѐжность информации по самостоятельно сформулированным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 10 класса обучающийся научится: свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений; применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач; классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве; свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью; свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками; свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации; свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью; выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости; строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида), геометрических тел с применением формул; свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры; свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве; выполнять действия над векторами; решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин, применяя известные методы при решении математических задач повышенного и высокого уровня сложности; применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач; извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий. К концу 11 класса обучающийся научится: свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и сферической поверхностями, объяснять способы получения; оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом, сферой и шаром; распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы получения тел вращения; классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости; вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объѐмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с применением формул; свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело вращения; вычислять соотношения между площадями поверхностей и объѐмами подобных тел; изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить сечения тел вращения; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; свободно оперировать понятием вектор в пространстве; выполнять операции над векторами; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на применение векторно-координатного метода при решении; свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве, знать свойства движений; выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия; строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину), сечения шара; использовать методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости; доказывать геометрические утверждения; применять геометрические факты для решения стереометрических задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной и неявной форме; решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин; применять программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач; применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Введение в стереометрию 23 1 https://resh.edu.ru/subject/17/ 2 Взаимное расположение прямых в пространстве 6 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6065/start/125651/ 3 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6129/start/131672/ 4 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве 25 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4724/start/ 5 Углы и расстояния 16 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6063/start/ 6 Многогранники 7 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/start/ 7 Векторы в пространстве 12 8 Повторение, обобщение и систематизация знаний 5 2 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://resh.edu.ru/subject/17/ https://resh.edu.ru/subject/17/ 11 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Аналитическая геометрия 15 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/start/ 2 Повторение, обобщение и систематизация знаний 15 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/start/ 3 Объѐм многогранника 17 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4904/start/ 4 Тела вращения 24 1 https://resh.edu.ru/subject/17/ 5 Площади поверхности и объѐмы круглых тел 9 1 https://resh.edu.ru/subject/17/ 6 Движения 5 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2035/start/ 7 Повторение, обобщение и систематизация знаний 17 2 https://resh.edu.ru/subject/17/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка 1 https://resh.edu.ru/ 2 Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка 1 https://resh.edu.ru/ 3 Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство 1 https://resh.edu.ru/ 4 Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство 1 https://resh.edu.ru/ 5 Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов 1 https://resh.edu.ru/ 6 Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов 1 https://resh.edu.ru/ 7 Аксиомы стереометрии и первые 1 https://resh.edu.ru/ следствия из них 8 Аксиомы стереометрии и первые следствия из них 1 https://resh.edu.ru/ 9 Аксиомы стереометрии и первые следствия из них. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Обозначения прямых и плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 10 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рѐбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 1 https://resh.edu.ru/ 11 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рѐбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 1 https://resh.edu.ru/ 12 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рѐбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 1 https://resh.edu.ru/ 13 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рѐбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 1 https://resh.edu.ru/ 14 Метод следов для построения сечений 1 https://resh.edu.ru/ 15 Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 16 Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 17 Построение сечений в пирамиде, кубе по трѐм точкам на рѐбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 1 https://resh.edu.ru/ 18 Построение сечений в пирамиде, кубе по трѐм точкам на рѐбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 1 https://resh.edu.ru/ 19 Построение сечений в пирамиде, кубе по трѐм точкам на рѐбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 1 https://resh.edu.ru/ 20 Построение сечений в пирамиде, кубе по трѐм точкам на рѐбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 1 https://resh.edu.ru/ 21 Повторение планиметрии: Теорема о пропорциональных отрезках. Подобие треугольников 1 https://resh.edu.ru/ 22 Повторение планиметрии: Теорема Менелая. Расчеты в сечениях на выносных чертежах. История развития планиметрии и стереометрии 1 https://resh.edu.ru/ 23 Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения" 1 24 Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельные прямые в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 25 Теорема о существовании и единственности прямой параллельной данной прямой, проходящей через точку пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о пересечении параллельных прямых плоскостью 1 https://resh.edu.ru/ 26 Параллельность трех прямых. Теорема о трѐх параллельных прямых. Теорема о скрещивающихся прямых 1 https://resh.edu.ru/ 27 Параллельное проектирование. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение разных фигур в параллельной проекции 1 https://resh.edu.ru/ 28 Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми 1 https://resh.edu.ru/ 29 Задачи на доказательство и исследование, связанные с расположением прямых в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 30 Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и 1 https://resh.edu.ru/ 1 плоскости 31 Геометрические задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельностью прямых и плоскостей в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 32 Построение сечения, проходящего через данную прямую на чертеже и параллельного другой прямой. Расчѐт отношений 1 https://resh.edu.ru/ 33 Параллельная проекция, применение для построения сечений куба и параллелепипеда. Свойства параллелепипеда и призмы 1 https://resh.edu.ru/ 34 Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 35 Теорема о параллельности и единственности плоскости, проходящей через точку, не принадлежащую данной плоскости и следствия из неѐ 1 https://resh.edu.ru/ 36 Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых пересечения при пересечении двух параллельных плоскостей третьей 1 https://resh.edu.ru/ 37 Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных прямых, заключѐнных между параллельными плоскостями; о пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями 1 https://resh.edu.ru/ 38 Повторение: теорема Пифагора на плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 39 Повторение: тригонометрия прямоугольного треугольника 1 https://resh.edu.ru/ 40 Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда 1 https://resh.edu.ru/ 41 Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном параллелепипеде 1 https://resh.edu.ru/ 42 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 43 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 44 Теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через точку пространства и перпендикулярной к плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 45 Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 46 Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 47 Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую 1 https://resh.edu.ru/ 48 Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую 1 https://resh.edu.ru/ 49 Теорема о трѐх перпендикулярах (прямая и обратная) 1 https://resh.edu.ru/ 50 Теорема о трѐх перпендикулярах (прямая и обратная) 1 https://resh.edu.ru/ 51 Угол между скрещивающимися прямыми 1 https://resh.edu.ru/ 52 Поиск перпендикулярных прямых с помощью перпендикулярных плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 53 Ортогональное проектирование 1 https://resh.edu.ru/ 54 Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции 1 https://resh.edu.ru/ 55 Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции 1 https://resh.edu.ru/ 56 Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости симметрий в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 57 Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие симметрии 1 https://resh.edu.ru/ 58 Правильные многогранники. Расчѐт расстояний от точки до плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 59 Правильные многогранники. Расчѐт расстояний от точки до плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 60 Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по параллельной прямой 1 https://resh.edu.ru/ 61 Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний 1 https://resh.edu.ru/ 62 Контрольная работа "Взаимное 1 1 расположение прямых и плоскостей в пространстве" 63 Повторение: угол между прямыми на плоскости, тригонометрия в произвольном треугольнике, теорема косинусов 1 https://resh.edu.ru/ 64 Повторение: угол между скрещивающимися прямыми в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 65 Геометрические методы вычисления угла между прямыми в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 66 Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла 1 https://resh.edu.ru/ 67 Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно перпендикулярных плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 68 Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 69 Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства прямоугольного параллелепипеда 1 https://resh.edu.ru/ 70 Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из неѐ 1 https://resh.edu.ru/ 71 Стереометрические и прикладные задачи, связанные со взаимным расположением прямых и плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 72 Повторение: скрещивающиеся прямые, 1 https://resh.edu.ru/ параллельные плоскости в стандартных многогранниках 73 Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых, расстояние между скрещивающимися прямыми в простых ситуациях 1 https://resh.edu.ru/ 74 Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 75 Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с помощью перпендикулярной плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 76 Трѐхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема Пифагора, теоремы косинусов и синусов для трѐхгранного угла 1 https://resh.edu.ru/ 77 Элементы сферической геометрии: геодезические линии на Земле 1 https://resh.edu.ru/ 78 Контрольная работа "Углы и расстояния" 1 79 Систематизация знаний "Многогранник и его элементы" 1 https://resh.edu.ru/ 80 Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида 1 https://resh.edu.ru/ 81 Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма 1 https://resh.edu.ru/ 82 Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб 1 https://resh.edu.ru/ 83 Выпуклые многогранники. Теорема 1 https://resh.edu.ru/ 1 Эйлера 84 Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и полуправильные многогранники 1 85 Контрольная работа "Многогранники" 1 86 Понятие вектора на плоскости и в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 87 Сумма векторов 1 https://resh.edu.ru/ 88 Разность векторов 1 https://resh.edu.ru/ 89 Правило параллелепипеда 1 https://resh.edu.ru/ 90 Умножение вектора на число 1 https://resh.edu.ru/ 91 Разложение вектора по базису трѐх векторов, не лежащих в одной плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 92 Скалярное произведение 1 https://resh.edu.ru/ 93 Вычисление угла между векторами в пространстве 1 https://resh.edu.ru/ 94 Простейшие задачи с векторами 1 https://resh.edu.ru/ 95 Простейшие задачи с векторами 1 https://resh.edu.ru/ 96 Простейшие задачи с векторами 1 https://resh.edu.ru/ 97 Обобщение и систематизация знаний 1 https://resh.edu.ru/ 98 Итоговая контрольная работа 1 1 99 Итоговая контрольная работа 1 1 100 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 101 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 102 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 https://resh.edu.ru/ 1 6 11 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Повторение темы "Координаты вектора на плоскости и в пространстве" 1 https://resh.edu.ru/ 2 Повторение темы "Скалярное произведение векторов" 1 https://resh.edu.ru/ 3 Повторение темы "Вычисление угла между векторами в пространстве" 1 https://resh.edu.ru/ 4 Повторение темы "Уравнение прямой, проходящей через две точки" 1 https://resh.edu.ru/ 5 Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках 1 https://resh.edu.ru/ 6 Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках 1 https://resh.edu.ru/ 7 Векторное произведение 1 https://resh.edu.ru/ 8 Линейные неравенства, линейное программирование 1 https://resh.edu.ru/ 9 Линейные неравенства, линейное программирование 1 https://resh.edu.ru/ 10 Аналитические методы расчѐта угла между прямыми в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 11 Аналитические методы расчѐта угла между плоскостями в многогранниках 1 https://resh.edu.ru/ 12 Формула расстояния от точки до 1 https://resh.edu.ru/ плоскости в координатах 13 Нахождение расстояний от точки до плоскости в кубе 1 https://resh.edu.ru/ 14 Нахождение расстояний от точки до плоскости в правильной пирамиде 1 https://resh.edu.ru/ 15 Контрольная работа "Аналитическая геометрия" 1 16 Сечения многогранников: стандартные многогранники 1 https://resh.edu.ru/ 17 Сечения многогранников: метод следов 1 https://resh.edu.ru/ 18 Сечения многогранников: стандартные плоскости, пересечения прямых и плоскостей 1 https://resh.edu.ru/ 19 Параллельные прямые и плоскости: параллельные сечения 1 https://resh.edu.ru/ 20 Параллельные прямые и плоскости: расчѐт отношений 1 https://resh.edu.ru/ 21 Параллельные прямые и плоскости: углы между скрещивающимися прямыми 1 https://resh.edu.ru/ 22 Перпендикулярные прямые и плоскости: стандартные пары перпендикулярных плоскостей и прямых, симметрии многогранников 1 https://resh.edu.ru/ 23 Перпендикулярные прямые и плоскости: теорема о трех перпендикулярах 1 https://resh.edu.ru/ 24 Перпендикулярные прямые и 1 https://resh.edu.ru/ 1 https://resh.edu.ru/ плоскости: вычисления длин в многогранниках 25 Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия 1 https://resh.edu.ru/ 26 Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия 1 https://resh.edu.ru/ 27 Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия 1 https://resh.edu.ru/ 28 Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения подобия 1 https://resh.edu.ru/ 29 Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения подобия 1 https://resh.edu.ru/ 30 Контрольная работа "Повторение: многогранники, сечения многогранников" 1 31 Объѐм тела. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 https://resh.edu.ru/ 32 Задачи об удвоении куба, о квадратуре куба; о трисекции угла 1 https://resh.edu.ru/ 33 Стереометрические задачи, связанные с объѐмом прямоугольного параллелепипеда 1 34 Прикладные задачи, связанные с 1 1 https://resh.edu.ru/ вычислением объѐма прямоугольного параллелепипеда 35 Объѐм прямой призмы 1 https://resh.edu.ru/ 36 Стереометрические задачи, связанные с вычислением объѐмов прямой призмы 1 https://resh.edu.ru/ 37 Прикладные задачи, связанные с объѐмом прямой призмы 1 https://resh.edu.ru/ 38 Вычисление объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла. Объѐм наклонной призмы 1 https://resh.edu.ru/ 39 Вычисление объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла. Объѐм пирамиды 1 https://resh.edu.ru/ 40 Формула объѐма пирамиды. Отношение объемов пирамид с общим углом 1 https://resh.edu.ru/ 41 Формула объѐма пирамиды. Отношение объемов пирамид с общим углом 1 https://resh.edu.ru/ 42 Стереометрические задачи, связанные с объѐмами наклонной призмы 1 https://resh.edu.ru/ 43 Стереометрические задачи, связанные с объѐмами пирамиды 1 https://resh.edu.ru/ 44 Прикладные задачи по теме "Объѐмы тел", связанные с объѐмом наклонной призмы 1 https://resh.edu.ru/ 45 Прикладные задачи по теме "Объѐмы тел", связанные с объѐмом пирамиды 1 https://resh.edu.ru/ 46 Применение объѐмов. Вычисление расстояния до плоскости 1 https://resh.edu.ru/ 47 Контрольная работа "Объѐм многогранника" 1 48 Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности 1 https://resh.edu.ru/ 49 Цилиндр. Прямой круговой цилиндр. Площадь поверхности цилиндра 1 https://resh.edu.ru/ 50 Коническая поверхность, образующие конической поверхности. Конус 1 https://resh.edu.ru/ 51 Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания 1 https://resh.edu.ru/ 52 Усечѐнный конус. Изображение конусов и усечѐнных конусов 1 https://resh.edu.ru/ 53 Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса 1 https://resh.edu.ru/ 54 Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса 1 https://resh.edu.ru/ 55 Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, построением сечений цилиндра, конуса 1 https://resh.edu.ru/ 56 Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, построением сечений цилиндра, конуса 1 https://resh.edu.ru/ 57 Прикладные задачи, связанные с цилиндром 1 https://resh.edu.ru/ 58 Прикладные задачи, связанные с цилиндром 1 https://resh.edu.ru/ 59 Сфера и шар 1 https://resh.edu.ru/ 1 60 Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Вид и изображение шара 1 https://resh.edu.ru/ 61 Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Вид и изображение шара 1 https://resh.edu.ru/ 62 Уравнение сферы. Площадь сферы и еѐ частей 1 https://resh.edu.ru/ 63 Симметрия сферы и шара 1 https://resh.edu.ru/ 64 Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, связанные со сферой и шаром, построением их сечений плоскостью 1 https://resh.edu.ru/ 65 Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, связанные со сферой и шаром, построением их сечений плоскостью 1 https://resh.edu.ru/ 66 Прикладные задачи, связанные со сферой и шаром 1 https://resh.edu.ru/ 67 Повторение: окружность на плоскости, вычисления в окружности, стандартные подобия 1 https://resh.edu.ru/ 68 Различные комбинации тел вращения и многогранников 1 https://resh.edu.ru/ 69 Задачи по теме "Тела и поверхности вращения" 1 https://resh.edu.ru/ 70 Задачи по теме "Тела и поверхности вращения" 1 https://resh.edu.ru/ 71 Контрольная работа "Тела и поверхности вращения" 1 72 Объѐм цилиндра. Теорема об объѐме прямого цилиндра 1 73 Вычисление объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла. Объѐм конуса 1 74 Площади боковой и полной поверхности конуса 1 75 Стереометрические задачи, связанные с вычислением объѐмов цилиндра, конуса 1 76 Прикладные задачи по теме "Объѐмы и площади поверхностей тел" 1 77 Объѐм шара и шарового сектора. Теорема об объѐме шара. Площадь сферы. Стереометрические задачи, связанные с вычислением объѐмов шара, шарового сегмента и шарового сектора 1 78 Прикладные задачи по теме "Объѐмы тел", связанные с объѐмом шара и площадью сферы. Соотношения между площадями поверхностей и объѐмами подобных тел 1 79 Подобные тела в пространстве. Изменение объѐма при подобии. Стереометрические задачи, связанные с вычислением объѐмов тел и площадей поверхностей 1 1 80 Контрольная работа "Площади поверхности и объѐмы круглых тел" 1 81 Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие свойства движений 1 https://resh.edu.ru/ 82 Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой 1 https://resh.edu.ru/ 83 Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера 1 https://resh.edu.ru/ 84 Геометрические задачи на применение движения 1 https://resh.edu.ru/ 85 Контрольная работа "Векторы в пространстве" 1 86 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве" 1 https://resh.edu.ru/ 87 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в пространстве" 1 https://resh.edu.ru/ 88 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в пространстве" 1 https://resh.edu.ru/ 89 Обобщающее повторение 11 понятий и 1 https://resh.edu.ru/ 1 1 методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника" 90 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника" 1 https://resh.edu.ru/ 91 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и объѐмы круглых тел" 1 https://resh.edu.ru/ 92 Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и объѐмы круглых тел" 1 https://resh.edu.ru/ 93 Итоговая контрольная работа 1 1 94 Итоговая контрольная работа 1 1 95 Повторение, обобщение и систематизация знаний 1 https://resh.edu.ru/ 96 История развития стереометрии как науки и еѐ роль в развитии современных инженерных и компьютерных технологий 1 https://resh.edu.ru/ 97 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 98 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 99 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 100 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 101 Резерв 1 https://resh.edu.ru/ 102 Резерв ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 102 https://resh.edu.ru/ 8