РП_ЗПР_Окружающий мир_1-4 класс_7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к адаптированной основной
образовательной
программе начального
общего образования
обучающихся с задержкой
психического развития
(вариант 2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на уровне начального общего образования
обучающихся с ЗПР составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО,
установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Учебный предмет "Окружающий мир" предметной области "Обществознание и естествознание"
несет в себе большой развивающий потенциал: у обучающихся формируются предпосылки
научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для
самопознания и саморазвития. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем,
яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие
компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот
учебный
предмет
потенциально
привлекательным
для
обучающихся.
Общая цель учебного предмета "Окружающий мир" заключается в формировании начальных
знаний о природе и обществе - предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов
в
основной
школе.
Изучение предмета "Окружающий мир", интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся
младшего
школьного
возраста
с
ЗПР.
Обучающиеся с ЗПР овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке,
природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на
многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими
возможностями для формирования у обучающихся фундамента экологической, и
культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить
наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей,
правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся освоить основы адекватного
природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. А это
ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными,
знакомыми и предсказуемыми, давая обучающемуся с ЗПР возможность найти свое место в
ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в
гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное
и социальное благополучие, что особенно важно для обучающихся с ЗПР.
Существенная особенность учебного предмета состоит в том, что в нем заложена содержательная
основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начального
образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет
270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов,
3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

Содержание учебного предмета
Человек

и

природа.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы,
созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,
сравнительные размеры). Расположение предметов в пространстве (право, лево, верх, низ).
Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена
времени
суток,
рассвет,
закат,
ветер,
дождь,
гроза.
Вещество - то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в
окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела,
жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого
на Земле. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель
Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на
глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на
местности.
Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их
особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены
времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за
погодой
своего
края.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное
обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая
характеристика
на
основе
наблюдений).
Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото); использование человеком.
Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Охрана,
бережное
использование
воздуха.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых
организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана, бережное
использование
воды.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к
полезным
ископаемым.
Полезные
ископаемые
родного
края
(2-3
примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Охрана,
бережное
использование
почв.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,
необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений,
фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие, культурные и комнатные

растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к
дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениями. Растения родного
края,
названия
и
краткая
характеристика
на
основе
наблюдений.
Грибы:

съедобные

и

ядовитые.

Правила

сбора

грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,
пища). Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их отличия.
Особенности питания разных животных. Размножение животных. Дикие и домашние
животные. Роль животных в природе и жизни людей. Охрана и бережное отношение человека к
диким животным, уход за домашними животными. Животные родного края, их названия,
краткая
характеристика
на
основе
наблюдений.
Лес, луг, водоём - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва,
растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.
Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3
примера
на
основе
наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат,
растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу
изучаемых
зон,
охрана
природы).
Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое
значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством
практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы),
определяющий
сезонный
труд
людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на
примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств:
воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники,
национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные
представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы.
Личная
ответственность
каждого
человека
за
сохранность
природы.
Человек. Ребенок, взрослый, пожилой человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная,
пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в
жизнедеятельности организма. Гигиена: уход за кожей, ногтями, волосами, зубами. Здоровый
образ жизни, соблюдение режима, профилактика нарушений деятельности органов чувств,
опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, нервной систем. Измерение
температуры тела человека, частоты пульса. Понимание состояния своего здоровья, личная
ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его
людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями
здоровья, забота о них.
Человек

и

общество.

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с
другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные
ценности российского общества, отраженные в государственных праздниках и народных

традициях

региона.

Человек - член общества, создатель и носитель культуры. Могонациональность - особенность
нашей страны. Общее представление о вкладе разных народов в многонациональную культуру
нашей страны. Ценность каждого народа для него самого и для всей страны. Взаимоотношения
человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и
взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях,
престарелых, больных - долг каждого человека. Родословная. Свои фамилия, имя, отчество,
возраст. Имена и фамилии членов семьи. Знаковые даты и события в истории семьи, участие
семьи в событиях страны и региона (стройках, Великой отечественной войне, в работе в тылу)
семейные праздники, традиции. День Матери. День любви, семьи и верности.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный,
школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Школьные праздники и торжественные
даты.
День
учителя.
Составление
режима
дня
школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Правила взаимодействия со
знакомыми и незнакомыми взрослыми и сверстниками. Культура поведения в школе и других
общественных
местах.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность
в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за
результаты
своего
труда
и
профессиональное
мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный
транспорт.
Правила
пользования
транспортом.
Средства

массовой

информации:

радио,

телевидение,

пресса,

Интернет.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий
"Родина", "Отечество", "Отчизна". Государственная символика России: Государственный герб
России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при
прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации - глава государства. Ответственность главы государства за
социальное
и
духовно-нравственное
благополучие
граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения
духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День
защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты
детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего
региона. Оформление плаката или стенной газеты к государственному празднику.
Россия

на

карте,

государственная

граница

России.

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь,
Большой
театр
Расположение
Москвы
на
карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I Медный всадник, разводные мосты через Неву), города Золотого кольца России (по выбору).
Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных
исторических
событий,
связанных
с
ним.
Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные
особенности
быта
(по
выбору).
Родной край - частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край,
республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные
комплексы. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов,
проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные
сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти
выдающегося
земляка.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и
культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское
государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда,
традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана
памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии
стран, народов на Земле. Знакомство с 3-4 (несколькими) странами (по выбору): название,
расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила
Ценность

безопасной
здоровья

и

здорового

жизни.
образа

жизни.

Режим дня обучающегося, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления
здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего
физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь
при
лёгких
травмах
(ушиб,
порез,
ожог),
обмораживании,
перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в
разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом,
электричеством,
водой.
Правила

безопасного

поведения

в

природе.

Правило безопасного поведения в общественных местах. Правила взаимодействия с
незнакомыми
людьми.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего
мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой
природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей
среде;
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем
мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий,
совершаемых другими людьми.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Человек и общество
1.1
Школа. Школьная жизнь.
Семья. Взаимоотношения и
1.2
взаимопомощь в семье.
1.3
Россия - наша Родина.
Итого по разделу
Раздел 2. Человек и природа
Природа - среда обитания человека.
2.1
Взаимосвязи между человеком и
природой.
Растительный мир. Растения ближайшего
2.2
окружения.
Мир животных. Разные группы
2.3
животных.
Итого по разделу
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня школьника.
Безопасность в быту, безопасность
3.2
пешехода, безопасность в сети Интернет
Итого по разделу

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

3
2
11
16

13

1

9

1

15
37
3
4
7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Раздел 1. Вселенная, время, календарь.

14

2

Раздел 2. Осень.

16

1

3

Раздел 3. Зима

13

1

4

Раздел 4. Весна и лето

23

2

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

5

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Раздел 1. Вселенная, время, календарь.

11

1

2

Раздел 2. Мир как дом.

20

1

3

Раздел 3. Дом как мир.

24

1

4

Раздел 4. В поисках Всемирного
наследия.

11

2

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Мы – граждане единого
Отечества.

12

1

1

2

Раздел 2. По родным просторам.

19

1

1

3

Раздел 3. Путешествие по реке времени.

27

1

4

Раздел 4. Мы строим будущее России.

8

2

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

11

Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство
со школьными помещениями
Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности
Учебный класс. Рабочее место школьника.
Режим учебного труда, отдыха
Семейные поколения. Моя семья в прошлом
и настоящем
Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи
Наша страна – Россия, Российская
Федерация
Наша Родина: от края и до края. Символы
России
Столица России - Москва.
Достопримечательности Москвы
Народы России. Народов дружная семья
Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном крае:
название
Путешествие по родному краю

12

Культурные объекты родного края

1

13

Труд людей родного края

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

14

15
16
17
18
19
20
21
22
23

24

25

26

Декоративное творчество народов, которое
воплотилось в одежде, предметах быта,
игрушках
Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ
Мы идём в театр
Что такое окружающий мир. Что природа
даёт человеку?
Значение природы в жизни людей: природа
кормит, лечит
Природа и человек. Природные материалы и
изделия из них. Наше творчество
Явления и объекты неживой природы
Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий
Наблюдаем за погодой. Анализ результатов
наблюдений
Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как способы
определения состояния погоды
Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)
Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира осенью
Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира зимой

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

28

Времена года: наблюдения за особенностью
погоды, жизнью растительного и животного
мира весной
Труд и быт людей в разные времена года

29

Прогулки на природе. Правила поведения

1

30

Что мы знаем о растениях?
Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание. Лиственные
растения нашего края
Особенности хвойных растений: узнавание,
краткое описание. Хвойные растения
нашего края
Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений
Как растение живет?
Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения
Растения нашего уголка природы:
узнавание, называние, краткое описание
Комнатные растения. Растения в твоем
доме: краткое описание
Как мы ухаживаем за растениями уголка
природы (практическая работа)
Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?
Каких зверей мы знаем? Мир животных:
звери (узнавание, называние, сравнение,
краткое описание)
Какие звери живут в морях и океанах? Звери

1

27

31

32

33
34
35
36
37
38
39
40
41

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

42

43
44
45

46
47
48

49

50

51
52

морские: узнавание, называние, краткое
описание
Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы животных.
Забота зверей о своих детенышах
Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных
Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида
Мир животных: птицы (узнавание,
называние) Главная особенность этой
группы животных
Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания, способа
питания
Мир животных: рыбы пресных и соленых
водоемов (сравнение, краткое описание)
Мир животных: земноводные (узнавание,
называние, краткое описание). Главная
особенность этой группы животных
Земноводные: как они размножаются.
Развитие лягушки от икры до икры: анализ
схемы
Мир животных: пресмыкающиеся
(узнавание, называние, краткое описание).
Главная особенность этой группы животных
Поговорим о пресмыкающихся, которые
живут в жарких странах. Пресмыкающиеся
жарких стран (узнавание, называние,
краткое описание)
Домашние и дикие животные. Различия в

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

58

условиях жизни
Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных
Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка 67 лет. Правила поведения за столом
Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания
Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника
Бытовые электрические и газовые приборы:
правила безопасного использования.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Номера телефонов экстренных служб
Ты – пешеход!

59

Знаки дорожного движения

1

60

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

61

Резервный урок.

1

62

Резервный урок.

1

63

Резервный урок.

1

64

Резервный урок.

1

65

Резервный урок.

1

66

Резервный урок.

1

53

54

55

56

57

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1
1

66

0

2

2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Мы – союз народов России
1
Мы — жители Вселенной
2
Наш космический корабль — Земля
3
Наш космический корабль — Земля
4
Время
5
Сутки и неделя
6
Месяц и год
7
Времена года
8
Погода
9
Погода
10

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество часов
Контрольные
Практические работы
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

11

Календарь — хранитель времени, страж
памяти.
Праздники для всех

12
Народный календарь.
13

14

Экологический календарь.
Обобщение по разделу «Вселенная,
время, календарь». Контрольная работа
Осенние месяцы. Экскурсия.

15
Осень в неживой природе.
16
17

Народные праздники в пору осеннего
равноденствия
Звездное небо осенью

18
Трава у нашего дома
19
Старинная женская работа
20
Деревья и кустарники осенью.
21
22

Чудесные цветники осенью

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК

Грибы
23
Шестиногие и восьминогие
24
Птичьи секреты
25
Как разные животные готовятся к зиме
26
Невидимые нити в осеннем лесу
27
Осенний труд. Экскурсия.
28
Будь здоров!
29

30

Охрана природы осенью.
Обобщение по разделу «Осень».
Контрольная работа.
Зимние месяцы

31
Зима — время науки и сказок
32

https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

33

Зима в неживой природе.
Экскурсия.

1

34

Звездное небо зимой

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК

Зима в мире растений
35
Зимние праздники
36
Растения в домашней аптечке
37
Зимняя жизнь птиц и зверей.
38
Невидимые нити в зимнем лесу
39
40

В феврале зима с весной встречается
впервой
Зимний труд

41
Будь здоров!
42

43

Охрана природы зимой.
Обобщение по разделу «Зима».
Контрольная работа.
Весенние месяцы

44
Весна в неживой природе. Экскурсия.
45
46

Весна — утро года

https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК

Звездное небо весной.
47
Весеннее пробуждение растений
48
Чудесные цветники весной
49
Весна в мире насекомых
50
Весна в мире насекомых
51
Весна в мире птиц и зверей
52
Весна в мире птиц и зверей. Экскурсия .
53
Невидимые нити в весеннем лесу
54
Невидимые нити в весеннем лесу
55
Весенний труд
56
Весенний труд. Экскурсия.
57
Старинные весенние праздники
58

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

Старинные весенние праздники
59
Будь здоров!
60
Охрана природы весной
61
Охрана природы весной
62
Лето красное. Экскурсия .
63
64

Летние праздники и труд.
Обобщение по разделу «Весна и лето»

1
1
1
1
1

66

Летние праздники и труд.
Обобщение по разделу «Весна и лето».
Контрольная работа.
Комплексная работа

67

Резервные уроки

1

68

Резервные уроки

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

65

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

1

1

1

1

5

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3

Тема урока

Свет знания

Всего

1

Как изучают окружающий мир

1

Как изучают окружающий мир

1

4

Книга – источник знаний.

1

5

Отправимся на экскурсию.

1

6

О чем расскажет план.

1

7

Планета на листе бумаги.

1

8

Страны и народы на политической карте мира.

1

9

Путешествуя, познаем мир. Транспорт.

1

10

Средства информации и связи.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

11

Обобщающий урок по теме «Время, вселенная,
календарь». Контрольная работа.

1

12

Мир природы в народном творчестве.

1

13

Из чего состоит все.

1

14

Мир небесных тел.

1

15

Невидимое сокровище

1

16

Самое главное вещество.

1

17

Природные стихии в народном творчестве.

1

18

Кладовые Земли.

1

19

Чудо под ногами.

1

20

Мир растений.

1

21

Плодородная земля и растения в народном
творчестве.

1

22

Мир животных.

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

23

Образы животных в народном творчестве.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

24

Невидимые нити в живой природе.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

25

Лес – волшебный дворец

1

26

Луг – царство цветов и насекомых.

1

27

Водоем – дом из воды.

1

28

Как сохранить богатство природы.

1

29

Охрана природы в культуре народов России и
мира.

1

30

За страницами учебника. Изображение природы в
картинах великих художников. Чудесное
путешествие.

1

31

Обобщающий урок по теме «Мир как дом».
Контрольная работа.

1

32

Родной дом – уголок Отчизны

1

33

Свой дом – свой простор.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

34

В красном углу сесть – великая честь.

1

35

Побываем в гостях.

1

36

На свет появился – с людьми породнился.

1

37

Родословное древо.

1

38

Муж и жена – одна душа.

1

39

Святость отцовства и материнства.

1

40

Добрые дети – дому венец.

1

41

Детские игры – школа здоровья.

1

42

За страницами учебника (урок-праздник). В кругу
семьи.

1

43

Строение тела человека.

1

44

Как работает наш организм.

1

45

Как работает наш организм.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

46

Что такое гигиена.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

47

За страницами учебника (урок-игра).
Путешествие по городу
Здоровейску.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

48

Органы чувств.

1

49

Школа первой помощи.

1

50

Здоровью цены нет.

1

51

Дом не велик, а стоять не велит.

1

52

Семейный бюджет.

1

53

Мудрость старости.

1

54

Путешествие к А. С. Пушкину. За страницами
учебника. Моя семья – моя гордость.

1

55

Обобщающий урок по теме «Дом как мир».
Контрольная работа.

1

56

Всемирное наследие.

1

57

Московский Кремль.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

58

Озеро Байкал.

1

59

Путешествие в Египет.

1

60

Путешествие в Грецию.

1

61

Путешествие в Иерусалим.

1

62

Путешествие в Китай.

1

63

Всемирные духовные сокровища.

1

64

За страницами учебника. Заочное путешествие к
объектам Всемирного наследия.

1

65

Обобщающий урок по теме «В поисках
Всемирного наследия». Контрольная работа.

1

1

1

66

Комплексная работа

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

5

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Общество-это мы! Гражданин и гражданское
общество.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

2

Российский народ.
Создание проекта «Мой
проект на благо России»

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

3

Конституция России. Практическая работа
«Права и обязанности человека и гражданина»

1

Права ребенка.
4

5

6

Государственное
устройство
России.
Создание проекта «Если бы меня выбрали
Президентом России»

1

Российский Союз равных. Практическая работа
«Флаги республик»

1

Государственная граница России.
7
Путешествие за границу России.
8
Сокровища России и их хранители.
9
10

1

Творческий союз.

1
1
1
1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

11

12

Обобщающий урок по теме «Мы-граждане
единого Отечества». Контрольная работа.

Закрепление изученного материала по теме «Мыграждане единого Отечества»

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

Карта - наш экскурсовод.
13

14

15

По равнинам и горам. Практическая работа
«Равнины и горы России»

1

В
поисках
подземных
Практическая работа «Изучение
ископаемых»

1

Наши реки. Озера - краса земли.
16
По морским просторам.
17
С севера на юг.
18
В ледяной пустыне.
19

кладовых.
полезных

1
1
1
1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

В холодной тундре.
20
Среди лесов.
21
В широкой степи.
22
23

В жаркой пустыне.
Практическая работа «Живой мир пустынь»
У теплого моря.

24
Мы – дети родной земли.
25
В содружестве с природой.
26
Как сберечь природу России?
27
28

По страницам Красной книги. Создание проекта
«Красная Книга нашего региона»

30

По заповедникам и национальным паркам.
Обобщение.
Создание
проекта
«Чудесное
путешествие по России»
Обобщающий урок по теме «По родным
просторам». Контрольная работа.

31

Закрепление изученного материала по теме «По
родным просторам»

29

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

1
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

32

В путь по Реке времени. Создание проекта
«Календарь памятных дат»

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

Путешествуем с археологами.
33
По страницам летописи.
34
Истоки древней Руси.
35
Мудрый выбор.
36
Наследница Киевской Руси.
37
Москва – преемница Владимира.
38
Начало Московского царства.
39
Подвижники Руси и землепроходцы
40
На пути к единству.
41
Начало Российской империи.
42
«Жизнь – Отечеству, честь – никому!»
43

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

Отечественная война 1812 года.

45

Великий путь.
Создание проекта «Моя семья в истории России»
Золотой век театра и музыки.

1
1

46

47

Расцвет
изобразительного
литературы.

48

Обобщающий урок по теме
империя». Контрольная работа.

49

Закрепление изученного
«Российская империя»

50

В поисках справедливости.

1

Век бед и побед.
Создание проекта «Моя семья в истории России»
(Продолжение)

1

52

«Вставай, страна огромная!»

1

53

Трудовой фронт России.

1

«Нет
в
России
семьи
такой…»
Создание проекта «Моя семья в истории России»
(Продолжение)

1

После великой войны.

1

51

54
55

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

44

искусства

и

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1
«Российская

материала

по

1

теме
1

1

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/

Достижения
1950
–
1970-х
годов.
Создание проекта «Моя семья в истории России»
(Продолжение)

1

57

Обобщающий урок по теме «История России».
Контрольная работа.

1

58

Закрепление изученного
«История России»

1

59

Современная Россия.

1

60

Хороша честь, когда есть, что есть.

1

61

Комплексная контрольная работа

1

62

Умная сила России.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

63

Светлая душа России.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/

64

Начни с себя!

1

ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

65

Обобщающий урок по теме «Мы строим будущее
России». Контрольная работа.

1

66

Создание проекта «Я строю будущее России»

1

67

Резервный урок

1

68

Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

56

материала

по

ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

РЭШ https://resh.edu.ru/

1

теме

РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
1

ИНФОУРОК
https://infourok.ru/

1

68

6

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
• Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
• Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
• Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2022

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://m.edsoo.ru/
https://yandex.ru/video/
https://uchitelya.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».