РП_АООП_Альтернатвная коммуникация_8.2_1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к адаптированной основной
образовательной программе
начального общего образования
(вариант 2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Альтернативная коммуникация»
для обучающихся 1 – 4 классов

1. Пояснительная записка.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с
окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с
использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционнопедагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее
замены, в случае ее отсутствия.
Целью программы «Альтернативная коммуникация» является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств
вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение
выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
2. Планируемые результаты освоения программы
1- 4 класс
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
На уроках Альтернативная коммуникация в 1-4 классе формируются следующие личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной
частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых
правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты основания учебного предмета «Альтернативная коммуникация. Коммуникация с использованием
невербальных средств.
- Умение выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.
- Умение выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
- Умение выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма).
Импрессивная речь.
- Умение понимать слова, обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть и др.).
- Умение понимать слова, обозначающие признак предмета (цвет, величина, форма и др.).
- Умение понимать слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
- Умение понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
- Умение понимать слова, обозначающие число, количество предметов (пять, второй и др.).
- Умение понимать слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
- Умение сообщать собственное имя посредством напечатанного слова.
- Умение сообщать имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова.
- Умение использовать напечатанные слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
- Умение использовать электронное устройство для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.).
Чтение и письмо. Глобальное чтение.
- Умение использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
- Умение выполнять графические действия с использованием элементов графем: печатание букв (слов). Начальные навыки чтения и письма.
- Умение читать слоги (слова).
- Умение выполнять написание букв (слогов, слов).

3.

Содержание коррекционных занятий

Коммуникация с использованием невербальных средств
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение
внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за
помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно- белая картинка, пиктограмма).Выражение согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,

своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием устройства «LanguageMaster”.Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия),
благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием
коммуникативной кнопки (“BigMac””, «TalkBlock», «GoTalkOne»). Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. с использованием
пошагового коммуникатора “Stepbystep”.Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение
за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора “GoTalk» («MinTalker», «SmallTalker», «XLTalker», «PowerTalker»). Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы
на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имѐн членов
семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов,
обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак
предмета (цвет, величина, форма и др.).Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,
плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание
простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имѐн членов семьи (учащихся класса,
педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства).Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,

школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения
(электронногоустройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование
графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,
плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его
признак (я, он, мой, твой и др.).Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.).
Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию
текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным
действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с
использованием графического изображения (электронного устройства).Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием
графического изображения (электронного устройства).Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными
словами как средства коммуникации
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание (ЭОР)

1 раздел. Коммуникация с использованием невербальных средств
1

Ознакомление со словом, приветствия
«здравствуйте»
мимикой, жестом, символом

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной

педагогики http://moi-sat.ru/
2

Упражнение в употреблении слов
«привет», «здравствуйте»
мимикой, жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

3

Ознакомление со словом
прощания «до свидания» мимикой,
жестом, символом.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

4

Упражнение в употреблении слов
«пока», «до свидания» мимикой,
жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

5

Ознакомление со словом «да»,
жестом и символом.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

6

Упражнение в употреблении слова
«да» жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

7

Ознакомление со словом «нет»,
жестом и символом

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

8

Упражнение в употреблении слова
«нет» жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

9

Ознакомление со словом
«хорошо», жестом и символом.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной

педагогики http://moi-sat.ru/
10

Упражнение в употреблении слова
«хорошо» жестом, символом в
коммуникативной ситуации

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

11

Ознакомление со словом «плохо»,
жестом и символом

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

12

Упражнение в употреблении слова
«плохо» жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

13

Ознакомление со словом
«спасибо», жестом и символом.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

14

Упражнение в употреблении слова
«спасибо» жестом, символом в
коммуникативной ситуации.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

15

Ознакомление со словом
«пожалуйста», жестом и
символом.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

16

Упражнение в употреблении слова
«пожалуйста» жестом, символом в
коммуникативной ситуации

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

II раздел. Раздел - Развитие речи средствами невербальной коммуникации

17

Понимание названий предметов,
связанных с ближайшим
окружением, их назначение.
Семья.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

18

Школа

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

19

Игрушки

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

20

Овощи

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

21

Фрукты

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

22

Дикие животные

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

23

Домашние животные

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

24

Домашние птицы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

25

Времена года

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

26

Одежда и обувь

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

27

Мебель

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

28

Посуда

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

29

Продукты

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

III раздел Чтение и письмо
30

Неречевые звуки.
Звуки вокруг
нас.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

31

Определение источника звука с
опорой на практические действия
(не более трѐх источников).

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

32

Упражнение в имитации
неречевых звуков речевыми

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной

педагогики http://moi-sat.ru/
33

Повторение изученного за год

1

34

Резерв

1

2 класс
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание (ЭОР)

I раздел. Коммуникация с использованием невербальных средств
1

Упражнения на установление, поддержание и

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

завершение контакта.

2

Упражнения на установление, поддержание и
завершение контакта.

3

Привлечение к себе внимания
звуком (словом, предложением).

4

Дай мне ответ - да или нет.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

5

Урок-игра: «Покажи кто?»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

6

Мое имя. (жест и пиктограмма "я")

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/
7

Просьбы (Дай, я хочу)

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

8

Члены семьи (мама, папа, бабушка,

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

дедушка, сестра, брат)

9

Жестовые и пальчиковые игры

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

10

Обобщающее понятие: «Фрукты»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

11

Обобщающее понятие: «Овощи»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

12

Обобщающее понятие: "Животные"

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

13

Мои одноклассники и педагоги.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

II раздел Чтение и письмо
14

Формирование умения удерживать ручку, карандаш.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/
15

Произнесение слов, состоящих из

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

одного звука (у-у), двух звуков (ау, ах, му).
Прослушивание аудиозаписей
16

Произнесение слов, состоящих из трех – четырех
звуков (там, сама, мама)

17

Звук и буква А,а

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

18

Нахождение буквы А, а.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

19

Штриховка буквы «А»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

20

Конструирование буквы «А» из палочек,

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

пластилина.

21

Обводка буквы «А» по трафарету

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

22

Обводка буквы «А» по трафарету. Пальчиковая

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной

гимнастика "Грибок".

педагогики http://moi-sat.ru/
23

Звук и буква У, у

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

24

Звук и буква У, у. Нахождение буквы У, у.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

25

Штриховка буквы «У»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

26

Конструирование буквы «У» из палочек, пластилина

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

27

Написание буквы «У» на доске, манной крупе,

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

крупе.

28

Обводка буквы «У» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

29

Написание буквы «У» на доске,

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

манной крупе, крупе

30

Обводка буквы «У» по трафарету. Пальчиковая
гимнастика "Грибок".

31

Написание буквы «У» по опорным точкам.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

32

Написание буквы «У» по опорным точкам.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

33

Повторение изученного за год

34

Резерв

3 класс
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание (ЭОР)

I раздел. Коммуникация с использованием невербальных средств
1

Игровые упражнения на выражение своих желаний

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

2

Выражение мимикой своих чувств и желаний

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

3

Расскажи, что чувствуешь

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

4

Какое у тебя желание?

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

5

Выражение своих чувств и желаний при помощи
звучащего предмета.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

6

Выражение своих чувств и желаний при помощи
определѐнного символа – изображений, карточек со
словами

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

II раздел. Развитие речи средствами невербальной коммуникации. Импрессивная речь
7

Понимание простых по звуковому
составу слов

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

8

Реагирование на свое имя, узнавание (различение)
имен знакомых людей

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

9

Понимание обобщаю их понятий, слов, обозначаю
щих предметы окружения, их действия и признаки

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

10

Назови предметы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

11

Понимание слов, указывающ их на
предмет, его признак

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

12

Опиши предмет

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

13

Понимание простых предложений

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

III раздел. Экспрессия с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации. Чтение и письмо.
14

Звук и буква О,о

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

15

Звук и буква О,о. Нахождение буквы О,о

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

16

Штриховка буквы «О»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

17

Конструирование буквы «О» из палочек, пластилина

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

18

Написание буквы «О» на доске, манной крупе,
крупе.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

19

Обводка буквы «О» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

20

Написание буквы «О» на доске,
манной крупе, крупе

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

21

Обводка буквы «О» по трафарету. Пальчиковая
гимнастика "Грибок".

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

22

Написание буквы «О» по опорным точкам.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

23

Штриховка буквы «О».
Конструирование буквы «О» изпалочек, пластилина

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

24

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

25

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

26

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

27

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

28

Штриховка буквы «АУ». Конструирование буквы
«АУ» из палочек, пластилина.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

29

Написание буквы «АУ» на доске, манной крупе,

1

Учебно-методический комплекс

крупе.

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

30

Написание буквы «АОУ» на доске, манной крупе,
крупе

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

31

Обводка буквы «АУ» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

32

Обводка буквы «АУ» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

33

Повторение изученного за год

1

34

Резерв

1

4 класс
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание (ЭОР)

I раздел. Коммуникация с использованием невербальных средств
1

Игровые упражнения на выражение своих желаний

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

2

Выражение мимикой своих чувств и желаний

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

3

Какое у тебя желание?

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/
4

Выражение своих чувств и желаний при помощи
звучащего предмета.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

5

Выражение своих чувств и желаний при помощи
определѐнного символа – изображений, карточек со
словами

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

II раздел. Развитие речи средствами невербальной коммуникации. Импрессивная речь
6

Понимание простых по звуковому
составу слов

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

7

Реагирование на свое имя, узнавание (различение)
имен знакомых людей

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

8

Понимание обобщаю их понятий, слов, обозначаю
щих предметы окружения, их действия и признаки

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

9

Назови предметы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

10

Понимание слов, указывающ их на
предмет, его признак

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

11

Опиши предмет

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/
12

Понимание простых предложений

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

III раздел. Экспрессия с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации. Чтение и письмо
13

Произнесение слов, состоящих из одного звука (у-у),
двух звуков (ау, ах, му). Прослушивание
аудиозаписей.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

14

Звук и буква И, и

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

15

Звук и буква И,и. Нахождение буквы И, и

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

16

Штриховка буквы «И»

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

17

Конструирование буквы «И» из палочек, пластилина

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

18

Написание буквы «И» на доске, манной крупе,
крупе.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

19

Обводка буквы «И» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/
20

Написание буквы «И» на доске,
манной крупе, крупе

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

21

Обводка буквы «И» по трафарету. Пальчиковая
гимнастика "Грибок".

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

22

Написание буквы «И» по опорным точкам.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

23

Штриховка буквы «И».
Конструирование буквы «И» из палочек, пластилина

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

24

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

25

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

26

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

27

Выполнение упражнений с нахождением
пройденной буквы

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной

педагогики http://moi-sat.ru/
28

Штриховка буквы «АУ». «ИО». Конструирование
буквы «АУ» из палочек, пластилина.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

29

Написание буквы «АУ» «ИО». на доске, манной
крупе, крупе.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

30

Написание буквы «АОУИ» на доске, манной крупе,
крупе

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

31

Обводка буквы «АУ» «ИО» по трафарету.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной
педагогики http://moi-sat.ru/

32

Обводка буквы «АУ» «ИО» по трафарету.

1

33

Повторение изученного за год

1

34

Резерв

1
Техническое оснащение

предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные
таблицы и коммуникативные тетради, записывающие и воспроизводящие устройства (например: LanguageMaster “BigMac”, “Stepbystep”, “GoTalk”,
“MinTalker” и др.), а также компьютерные программы, например: PicTop и синтезирующие речь устройства (планшетный компьютер) и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».