Аннотация к рабочей программе АООП «Альтернативная коммуникация» 8.2 У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Рабочая программа по альтернативной коммуникации составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Целью программы является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Программно-методический материал включает 3 раздела: Коммуникация с использованием невербальных средств, развитие речи средствами невербальной коммуникации, чтение и письмо. Рабочая программа обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП, предусматривает минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами. В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 1-4 классов. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока, обозначены ЭОР. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» рассчитан: в 4 классе на 34 часа (34 учебные недели)