Аннотация к рабочей программе АООП «Математические представления» 8.2 У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач. Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. Задачи и направления: -Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине; - Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости; - Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много; - Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий Рабочая программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. В качестве материально- технического обеспечения на занятиях используются: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы;, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, учебному предмету «Математические представления» рассчитан: в 1 классе на 66 часов (33 учебные недели) во 2 классе на 68 часов (34 учебные недели) в 3 классе на 68 часов (34 учебные недели) в 4 классе на 68 часов (34 учебные недели)