АРП_география_7-9_УО_В-1

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(приказ от 31.09.2023 №70)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
для обучающихся 7-9 классов
вариант 1

Г. Артѐмовский , 2023 г.

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
Федеральная рабочая программа по учебному предмету "География" (VI - IX) предметной области
"Естествознание" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка.
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого
содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными,
экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных
и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и
воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей
среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их
взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и
процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов
использования географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких,
как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение
обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны быть
представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде
населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и
вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и
его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей
местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и
знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель
земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте
полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от

погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа
тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега
России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и
сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова.
Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России.
Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение.
Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в горах.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий
океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания
берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа.
Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей
местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей
местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей

местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные
памятники нашего края.

Личностные результаты освоения учебного предмета "География".
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение
вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах
России, разных материков и отдельных стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение
направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект
по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения
географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате
природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов
природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.

7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

1

Особенности природы и
хозяйства России
Географическое положение
России на карте мира

2

Европейская и Азиатская части
России

3

Административное деление
России

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

https://lesson.edu.ru/lesson/ec4e8193060a-4a49-a1b7-d21b68a62d6b

1

https://lesson.edu.ru/lesson/430fbddb51cf-4209-b5f8-234f03c55127

1

https://lesson.edu.ru/lesson/430fbddb51cf-4209-b5f8-234f03c55127

4

Разнообразие рельефа

1

5

Полезные ископаемые их
основные месторождения

1

1

https://lesson.edu.ru/lesson/516787d43c1d-4c11-ba10-2c60de8b8721

1

https://lesson.edu.ru/lesson/28b6090db3fb-4d53-97d2-8945aa17c959

6

Климат России

1

https://lesson.edu.ru/lesson/333f720e812d-42c8-ad3a-7b543ef45c3d

7

Водные ресурсы России ,их
использование

1

https://lesson.edu.ru/lesson/70a1a76798df-45d2-9943-0876d98883e0

8

Население России. Народы
России

1

https://lesson.edu.ru/lesson/2fb9443fa732-43a0-b32d-39e8213488fe

9

Промышленность – основа
хозяйства, ее отрасли

1

https://lesson.edu.ru/lesson/07603aae861f-431e-a1ab-4c5228f5e410

10

Сельское хозяйство, его
отросли

1

https://lesson.edu.ru/lesson/6ec68f4c2d41-4b12-8342-2e45c3b517d0

11

Транспорт. Экономическое
развитие Европейской и
Азиатской частей России

1

https://lesson.edu.ru/lesson/6f28ffb1e03e-4e42-b42f-964f70c5e200

12

Природные зоны России
Размещение природных зон на
территории России

1

https://lesson.edu.ru/lesson/93effcb1672f-4a37-9189-14552c0d4e7b

1

https://lesson.edu.ru/lesson/93effcb1672f-4a37-9189-14552c0d4e7b

13

Карта природных зон России

14

Зона арктических пустынь
Положение на карте

1

https://lesson.edu.ru/lesson/d58ec85ce6f1-411f-8bfd-ad506a821bb6

15

Климат

1

https://lesson.edu.ru/lesson/d58ec85c-

e6f1-411f-8bfd-ad506a821bb6

16

Растительный и животный мир

1

17

Население и его основные
занятия

1

18

Северный морской путь

1

19

Зона Тундры
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые

1

20

Климат. Водоемы Тундры

1

21

Растительный мир

1

22

Животный мир

1

23

Хозяйство. Население и его
основные занятия

1

24

Города Тундры: Мурманск,
Нарьян-Мар

1

25

Города Тундры: Салехард ,
Норильск , Анадырь

1

26

Экологические проблемы
севера. Охрана природы
Тундры

1

27

Лесная зона
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые

1

28

Климат

1

29

Реки, озера, каналы

1

30

Растительный мир. Хвойные

1

https://lesson.edu.ru/lesson/d58ec85ce6f1-411f-8bfd-ad506a821bb6

https://lesson.edu.ru/lesson/6751d219-

леса (тайга)

0be9-43af-a5ee-cd185f825e9a

31

Смешанные и лиственные леса

1

https://lesson.edu.ru/lesson/5ebd3a95b30e-4f57-a828-4405d29b62f2

32

Животный мир

1

33

Пушные звери

1

34

Значение леса

1

35

Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны

1

36

Промышленность и сельское
хозяйство Центральной России

1

37

Города Центральной России

1

38

Особенности развития
хозяйства Северо - Западной
России

1

39

Города: Архангельск, СанктПетербург, Новгород, Псков,
Калининград

1

40

Западная Сибирь

1

41

Восточная Сибирь

1

42

Дальний Восток

1

43

Заповедники и заказники
лесной зоны. Охрана леса

1

44

Зона степей
Положение на карте. Рельеф и

1

1
https://lesson.edu.ru/lesson/43150035ea89-4c97-84a3-5f628517b41f

https://lesson.edu.ru/lesson/29e47f3137a9-4a84-9109-755d414f504f

https://lesson.edu.ru/lesson/95d61d4bf8d8-45c5-aee7-b9a9262decf4

https://lesson.edu.ru/lesson/905d9af5eb6c-40e0-b7e4-f7efb6715521

полезные ископаемые. Реки
45

Растительный мир

1

https://lesson.edu.ru/lesson/905d9af5eb6c-40e0-b7e4-f7efb6715521

46

Животный мир

1

https://lesson.edu.ru/lesson/905d9af5eb6c-40e0-b7e4-f7efb6715521

47

Хозяйство. Население и его
основные занятия

1

48

Города лесостепной и степной
зоны: Воронеж, Курск,
Оренбург, Омск

1

49

Города степной зоны: Самара,
Саратов, Волгоград

1

50

Города степной зоны: Ростовна-Дону, Ставрополь,
Краснодар

1

51

Охрана природы зоны степей

1

52

Зона полупустынь и пустынь
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые

1

53

Климат. Реки

1

54

Растительный мир

1

55

Животный мир

1

56

Хозяйство. Население и его
основные занятия

1

57

Города зоны полупустынь и
пустынь

1

58

Зона субтропиков

1

https://lesson.edu.ru/lesson/aa0d76ff289f-4492-af43-c8760a1c58b8

https://lesson.edu.ru/lesson/a3c1fa22-

Положение на карте. Климат и
природа субтропиков

eb89-4093-8c42-8b41da68c64d

59

Население и его основные
занятия. Города

11

60

Высотная поясность в горах
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые. Климат

1

https://lesson.edu.ru/lesson/a3c1fa22eb89-4093-8c42-8b41da68c64d

61

Особенности природы и
хозяйства Северного Кавказа

1

https://lesson.edu.ru/lesson/d7e36dfecd66-4c20-9acb-e616a2a999fe

62

Города и экологические
проблемы Урала

1

https://lesson.edu.ru/lesson/17854ed408d5-4a83-829c-1f5f7266dbe3

63

Алтайские горы. Хозяйство.
Население и его основные
занятия. Города

1

64

Горы Восточной Сибири.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города

1

65

Обобщающее повторение.
Хозяйство регионов России

1

66

Обобщающее повторение

1

67

Обобщающее повторение

1

68

Обобщающее повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1
68

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 7 КЛАСС
1. Определение на карте границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления особенностей географического положения.

2. Минеральные ресурсы России. Определить основные виды и территории распространения.
3. Составление характеристики природной зоны по образцу.
4. Составление характеристики развития хозяйства одного из регионов России по образцу.

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Что изучают в курсе географии
материков и океанов
Материки и части света на
глобусе и карте

1

2

Мировой океан
Атлантический океан

1

3

Северный Ледовитый океан

1

4

Тихий океан

1

5

Индийский океан

1

6

Современное изучение
мирового океана

1

7

Африка
Географическое положение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1501/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1498/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1666/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1665/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2942/

1

https://lesson.edu.ru/lesson/bb4bdea4-69f54aba-8eda-17b598f9099d
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2941/

8

Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2941/

1

9

Природные зоны

1

10

Растительность тропических
лесов

1

11

Животные тропических лесов

1

12

Растительность саванн

1

13

Животные саванн

1

14

Растительность и животные
пустынь

1

15

Население и государства

1

16

Египет

1

17

Эфиопия

1

18

Танзания

1

19

Демократическая республика
Конго

1

20

Нигерия

1

21

Южно- Африканская
республика (ЮАР)

1

22

Обобщающий урок.
Контрольная работа «Африка»

1

23

Австралия
Географическое положение

1

24

Разнообразие рельефа, климат,

1

https://lesson.edu.ru/lesson/b6c0e14c-7aaa46b8-b4bf-21992585ea39

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2941/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2730/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2730/

1

реки и озера
25

Растительный мир

1

26

Животный мир

1

27

Население

1

28

Австралийский союз

1

29

Океания

1

30

Остров Новая Гвинея

1

31

Антарктида
Географическое положение.
Антарктида

1

32

Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями

1

33

Разнообразие рельефа, климат

1

34

Растительный и животный
мир. Охрана природы

1

35

Современные исследования
Антарктиды

1

36

Северная Америка
Открытие Америки

1

37

Географическое положение

1

38

Разнообразие рельефа, климат

1

39

Реки и озера

1

40

Растительный и животный мир

1

41

Население и государства

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1677/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1679/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1678/

42

Соединенные штаты Америки

1

43

Канада

1

44

Мексика. Куба

1

45

Южная Америка
Географическое положение

1

46

Разнообразие рельефа, климат

47

Реки и озера

48

Растительность саванн, степей,
пустынь и горных районов

1

49

Животные саванн, степей,
полупустынь, гор

1

50

Население и государства

1

51

Бразилия

1

52

Аргентина

1

53

Перу

1

54

Евразия
Географическое положение

1

55

Очертание берегов. Моря
Северного ледовитого и
Атлантического океанов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5767/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5767/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5768/

https://lesson.edu.ru/lesson/ae16725121c2-48a5-a841-c790cc36018c

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1667/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6452/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3984/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3984/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3984/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1685/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1694/

Острова и полуострова
56

Очертания берегов. Моря
Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова

1

57

Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые Европы

1

58

Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые Азии

1

59

Климат Евразии

1

60

Реки и озера Европы

1

61

Реки и озера Азии

1

62

Растительный и животный мир
Европы

1

63

Растительный и животный мир
Азии

1

64

Население Евразии

1

65

Культура и быт народов
Евразии

1

66

Обобщающее повторение.
Контрольная работа «Евразия»

1

67

Обобщающее повторение

1

68

Обобщающее повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1694/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1689/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1689/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1690/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1695/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1675/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1697/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1697/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1707/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1708/

1

2

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 8 КЛАСС
1.Составление характеристики океана по образцу.
2.Составление комплексной характеристики материка по образцу.
3.Составление комплексной характеристики страны (на выбор обучающегося) по образцу.
4.Составление сравнительной характеристики северного и южного материка по образцу.

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Европа
Западная Европа
Великобритания:
географическое положение,
природа, экономика

1

2

Великобритания: населения,
культура, обычаи и традиции

1

3

Франция (Французская
Республика): географическое
положение, природа, экономика

1

4

Франция: населения, культура,
обычаи и традиции

1

5

Германия (Федеративная
Республика Германия)

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5763/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5763/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5765/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5765/

6

Австрия (Австрийская
Республика)

1

7

Швейцария (Швейцарская
Конференция)

1

8

Обобщающий урок по теме:
Западная Европа

1

9

Южная Европа
Испания (Королевство Испания)

1

10

Португалия (Португальская
Республика)

1

11

Италия (Итальянская
Республика): географическое
положение, природа, экономика

1

12

Италия: население, культура,
обычаи и традиции

1

13

Греция (Греческая Республика)

1

14

Обобщающий урок по теме:
Южная Европа

1

15

Северная Европа
Норвегия (Королевство
Норвегия)

1

16

Швеция (Королевство Швеция)

1

17

Финляндия (Финляндская
Республика)

1

18

Обобщающий урок по теме:
Северная Европа

1

19

Восточная Европа
Польша (Республика Польша)

1

20

Чехия (Чешская Республика)

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5765/

21

Словакия (Словацкая
Республика)

1

22

Венгрия (Венгерская
Республика)

1

23

Румыния (Республика Румыния)

1

24

Болгария (Республика Болгария)

1

25

Сербия. Черногория

26

Эстония (Эстонская Республика)

1

27

Латвия (Латвийская Республика)

1

28

Литва (Литовская Республика)

29

Республика Беларусь

1

30

Украина

1

31

Молдавия (Республика
Молдова)

1

32

Обобщающий урок по теме:
Европа

1

33

Азия
Центральная Азия
Казахстан (Республика
Казахстан)

1

34

Узбекистан (Республика
Узбекистан)

1

35

Туркмения (Туркмения)

1

36

Киргизия (Кыргызская
Республика)

1

37

Таджикистан (Республика
Таджикистан)

1

38

Обобщающий урок по теме:

1

1
1

Центральная Азия
39

Юго-Западная Азия
Грузия

1

40

Азербайджан (Азербайджанская
Республика)

1

41

Армения (Республика Армения)

1

42

Турция (Турецкая Республика)

1

43

Ирак (Республика Ирак)

1

44

Иран (Исламская Республика
Иран)

11

45

Афганистан (Исламская
Республика Афганистан)

1

46

Обобщающий урок по теме:
Юго-Западная Азия

1

47

Южная Азия
Индия (Республика Индия):
географическое положение,
природа, экономика

1

48

Индия: население, культура,
обычаи и традиции

1

49

Восточная Азия
Китай (Китайская Народная
Республика): географическое
положение, природа, экономика

1

50

Китай: население, культура,
обычаи и традиции

1

51

Монголия

1

52

Корейская НародноДемократическая Республика

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5500/

(КНДР)
53

Республика Корея

1

54

Япония: географическое
положения, природа, экономика

1

55

Япония: населения, культура,
обычаи и традиции

1

56

Обобщающий урок по теме:
Южная и Восточная Азия.

1

57

Юго-Восточная Азия
Тайланд (Королевство Тайланд)

1

58

Вьетнам (Социалистическая
Республика Вьетнам)

1

59

Индонезия (Республика
Индонезия)

1

60

Обобщающий урок по теме»
Страны Азии.

1

61

Россия
Границы России

1

62

Россия на карте Мира

1

63

Россия (Российская Федерация)
– крупнейшее государство
Евразии

1

64

Административное деление
России

1

65

Крупнейшие регионы России

1

66

Столица и крупные города
России

1

67

Крупные города России

1

68

Крупные города своего региона

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4011/

1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1676/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1687/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1687/
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

2

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 9 КЛАСС
1. Составление комплексной характеристики одной из стран Западной Европы (на выбор обучающегося) по

образцу.
2. Составление комплексной характеристики одной из стран Восточной Европы (на выбор обучающегося) по
образцу
3. Составление комплексной характеристики одной из стран Азии (на выбор обучающегося) по образцу
4. Крупные регионы России. Особенности хозяйства. Краткая характеристика регионов по образцу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».