Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «География» 6-9 класс. География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно - научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности , экологически сообразного поведения в окружающей среде. Задачами изучения географии являются: формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социальноэкономических процессов и их взаимосвязей; формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф; овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации; формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям. В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий. Место учебного предмета «География» в учебном плане Учебным планом на изучение природоведения в 5-6 классах отводится: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах Учебным планом на изучение географии в 6-9 классах отводится: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах. 7 класс - учебник /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина,-16-е издание,-М.: Просвещение, 2021 год. Полярная звезда. 8 класс - учебник /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина,-13-е издание,-М.: Просвещение, 2020 год. Полярная звезда. 9 класс - учебник /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина,-13-е издание,-М.: Просвещение, 2019 год. Полярная звезда.