АРП_музыка_ УО_В-1

Приложение
к адаптированной образовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(приказ от 31.09.2023 №70)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Музыка»
для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальныминарушениями)

1- 5 класс
1 вариант

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
1.
Пояснительная записка.
Обучение музыке предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
2.
Общая характеристика учебного предмета.
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и
навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета
«Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки,
хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах
детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские
навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные
представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка»
обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами
различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на
принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации
процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
3.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и Федеральной АООП образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Музыка»
является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».
Учебный предмет «Музыка» проводится в дополнительном 1, 1 – 5 классах. В
дополнительном 1 и 1 классах – 2 часа в неделю, во 2 – 5 классах – 1 час в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения
образования (на конец 5 класса).
Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями) АОП, которая создана на основе ФГОС образования, обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АОП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных
отношений, обучающихся в различных средах.
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими
обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества,
толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной
и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с
нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей,
чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического
работника);
- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(весѐлые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных детских песен;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (фортегромко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра
(низкий, средний, высокий) и др.
- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина,
баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
- представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения с
учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
4. Содержание учебного предмета.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала
уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
1. Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных
представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения
различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и т.д.).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,

иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать
требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные
песни.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на
обе ноги, свободные руки;
- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать
дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при
исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и
ослаблении дыхания);
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие
умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно
выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно
формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого
произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента;
- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие,
средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения
показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять
сильную долю на слух;
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся; развитие
пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, инамические
оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
- укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1 до2.

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
2. В содержание программного материала уроков по изучению элементов
музыкальной грамоты входит:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая piano);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,

добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
3. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальсСодержание:
- обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки);
6.
№ п/п

1.

2.

3.

Тематическое планирование учебного предмета «МУЗЫКА».

Наименование
разделов и тем

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
виды учебной деятельности обучающихся

колво
часов
предмета 2

Ознакомление с содержанием учебного
«Музыка»
Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом,
правилами поведения на уроках музыки и краткое
описание последующей музыкальной деятельности.
Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и
предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми
песен.
Слушание музыки: детские песни из популярных
отечественных мультфильмов
Музыкально-дидактические игры
«Домашние
Формирование элементарных певческих умений и навыков 5
животные»
слушания музыки
Хоровое пение:
Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н.
Найденовой
Веселые гуси. Украинская народная песня
Слушание музыки:
Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой
Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю.
Слонова
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
1
Обобщение
по Закрепление сформировавшихся ранее умений и навыков
теме: «Домашние Хоровое пение: закрепление изученного песенного
животные»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
«Здравствуй,
музыка!»

4.

5.

6.

7.

8.

«Урожай
собирай»

Знакомство с музыкальными произведениями об осени
Хоровое пение:
Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т.
Волгиной
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Савка и Гришка. Белорусская народная песня
Слушание музыки:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А.
Пассовой.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Обобщение
по Закрепление сформированных представлений на уроках по
теме:
«Урожай теме
собирай»
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
«К нам гости
Воспитание гостеприимства, развитие эмоциональной
пришли»
отзывчивости на песни праздничного характера
Хоровое пение:
К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М.
Ивенсен
Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И.
Черницкой
Слушание музыки:
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето
кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота
Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по
Закрепление сформированных на уроках по теме качеств
теме: «К нам гости Хоровое пение: закрепление изученного песенного
пришли»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Новогодний
Создание праздничного, радостного, предновогоднего
хоровод»
настроения

7

1

5

1

7

Хоровое пение:
Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л.
Некрасовой
Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской
(перевод с украинского А. Ковальчука)
Слушание музыки:
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
(перевод с украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю.
Леднева
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
9. Обобщение
по Закрепление качеств, полученных на уроках по теме
теме:
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Новогодний
репертуара по теме
хоровод»
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
10. КонтрольноВыявление успешности овладения обучающимися ранее
обобщающий урок изученным материалом
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за полугодие.
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного
музыкального материала для слушания за полугодие
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
11. «Защитники
Формирование патриотических чувств, готовности к
Отечества»
защите Родины
Хоровое пение:
Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Слушание музыки:
Бескозырка белая.
Музыка народная,
слова З.
Александровой
12. Обобщающий
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
урок по теме:
репертуара по теме.
«Защитники
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
Отечества»
материала для слушания по теме.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
13. «Девочек наших Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам
мы поздравляем» Хоровое пение:
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З.
Петровой
Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М.
Ивенсен
Слушание музыки:
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета
«Лебединое озеро»
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

1

3

1

5

14. Обобщение
по Закрепление качеств, полученных на уроках по темам
теме:
«Девочек Хоровое пение: закрепление изученного песенного
наших
мы репертуара по теме.
поздравляем»
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
15. «Дружба крепкая» Развитие понимания содержания песни на основе текста и
характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного)
Хоровое пение:
Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Слушание музыки:
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая
рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма
«Золушка»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
16. Обобщение
по Закрепление качеств, полученных на уроках по теме
теме:
«Дружба Хоровое пение: закрепление изученного песенного
крепкая»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
17. «Трудимся
с Формирование положительной мотивации к трудовой
охотой»
деятельности
Хоровое пение:
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина
На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
Слушание музыки:
К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»
Д. Кабалевский. Клоуны
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
18. Обобщение
по Закрепление качеств, сформированных на уроках по теме
теме: «Трудимся с Хоровое пение: закрепление изученного песенного
охотой»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
19. «Вот оно какое Знакомство
с
музыкальными
произведениями,
наше лето»
посвященными летнему отдыху
Хоровое пение:
Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как
Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова,
слова С. Козлова
Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения

1

7

1

7

1

6

20. Итоговое
повторение.
Обобщающий
урок по темам,
изученным в 1
классе.

21. Резервные уроки
по темам «Вот
оно какое наше
лето»,
«К нам гости
пришли»

№ п/п

1.

Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
Слушание музыки:
Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма
«Дед Мороз и лето»
М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»
И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
1
Закрепление знаний, сформированных на уроках по темам
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по темам
Инсценирование
Выявление успешности овладения обучающимися ранее
изученным материалом
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за учебный год
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания за учебный год
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
2
Развитие умения правильно формировать гласные и
отчетливо произносить согласные звуки, интонационно
выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста
песни.
Выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен. Инсценирование.
Итого 66

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Наименование
виды учебной деятельности обучающихся
разделов и тем
Вводный урок

Ознакомление с содержанием учебного предмета
«Музыка» второго класса. Повторение правил поведения
на уроках музыки и краткое описание последующей
музыкальной деятельности. Выявление предыдущего
музыкального опыта, интересов и предпочтений
обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен, выученных на предыдущих годах
обучения.
Слушание музыки:
детские песни из популярных отечественных
мультфильмов;
А. Глазунов. Вальс для арфы.
Музыкально-дидактические игры.

колво
часов
1ч

2.

3.

4.

«Здравствуй,
музыка!»

Работа с учебным материалом. Повторение правил
поведения на уроке музыки.
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: арфа. Арфистка.
Слушание музыки:
А. Глазунов. Вальс для арфы.
Музыкально-дидактические игры.
«Урожай собирай»
Знакомство с музыкальными произведениями об осени.
Хоровое пение:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Каравай. Русская народная песня.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма
«Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова
А. Пассовой.
Формирование представлений о различных
музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие).
Слушание музыки:
А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты
«Рождество Господне»
А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из
кинофильма «Золушка»
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: флейта.
Слушание музыки:
И. Бах. Шутка
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Обобщение по теме: Закрепление сформированных представлений на уроках
«Урожай собирай»
по теме. Хоровое пение: закрепление изученного
песенного репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры

1ч

5

1

5.

6.

7.

8.

«Новогодний
хоровод»

Создание праздничного, радостного, предновогоднего
настроения . Хоровое пение:
Как на тоненький ледок. Русская народная песня.
Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
(перевод с украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова
Ю. Леднева.
Формирование представлений о плавном и отрывистом
проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Слушание музыки:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и
лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Будьте
добры.
Из
мультфильма
«Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: Закрепление качеств, полученных на уроках по теме.
«Новогодний
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
хоровод»
репертуара по теме.
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала для слушания по теме.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
КонтрольноВыявление успешности овладения обучающимися ранее
обобщающий урок
изученным материалом. Хоровое пение: повторение
изученного песенного репертуара за полугодие.
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного
музыкального материала для слушания за полугодие.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Защитники
Формирование патриотических чувств, готовности к
Отечества»
защите Родины . Хоровое пение:
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова
О. Высотской
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие –
низкие) и длительности (короткие).
Слушание музыки:
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и
Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из
«Детского альбома»
С. Рахманинов. Итальянская полька

5

1

1

2

9.

10.

11.

12.

13.

«Маме песню
споѐм»

мы Воспитание заботливого отношения мальчиков к
девочкам. Хоровое пение:
Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р.
Красильщиковой
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С.
Вигдорова
Развитие умения различать звуки по длительности
(долгие).
Слушание музыки:
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии
В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение
по Закрепление качеств, полученных на уроках по темам.
темам: «Защитники Хоровое пение: закрепление изученного песенного
Отечества»;
репертуара по темам
«Девочек наших мы Слушание
музыки:
закрепление
изученного
поздравляем»
музыкального материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Дружба крепкая»
Развитие понимания содержания песни на основе текста
и характера ее мелодии (веселого, грустного,
спокойного). Хоровое пение:
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского
Слушание музыки:
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету
всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: Закрепление качеств, полученных на уроках по теме.
«Дружба крепкая»
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Вот оно какое наше Знакомство
с
музыкальными
произведениями,
лето»
посвященными летнему отдыху. Хоровое пение:
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота
Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и
Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Слушание музыки:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая
кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

4

1

2

1

5

14. Обобщение по теме:
«Вот оно какое наше
лето»

15. Контрольнообобщающий урок

16. Резервный урок по
темам :«Вот оно
какое наше лето» и
«Пение песен по
выбору учащихся»

Л. Боккерини. Менуэт
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: орган.
Слушание музыки:
И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа
№2, ля-минор, к. 593.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Закрепление знаний, сформированных на уроках по 1
теме. Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Выявление успешности овладения обучающимися ранее 1
изученным материалом. Хоровое пение: повторение
изученного песенного репертуара за учебный год
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала для слушания за учебный год
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Инсценирование
2
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Итого 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п
Наименование
виды учебной деятельности обучающихся
колразделов и тем
во
программы
часов
1. Вводный урок
Повторение правил поведения на уроках музыки и краткое 1
описание
последующей
музыкальной
деятельности.
Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и
предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми
песен, выученных на предыдущих годах обучения.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием:
балалайка.
Слушание музыки:
детские песни из популярных отечественных мультфильмов;
Калинка. Русская народная песня. Оркестр им. Н.Е. Осипова
(балалайка).
Музыкально-дидактические игры.

2.

3.

4.

«Дружба
школьных лет»

6
Знакомство с музыкальными произведениями о школе и
дружбе. Хоровое пение:
Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма.
Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка».
Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка
В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М.
Пляцковского.
Развитие умения выделять мелодию в песне и
инструментальном произведении.
Слушание музыки:
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к.
525.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием:
саксофон.
Слушание музыки:
Р. Паулс. Мелодия. Из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»
(саксофон).
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Обобщение по Закрепление сформированных представлений на уроках по 1
теме: «Дружба теме. Хоровое пение: закрепление изученного песенного
школьных лет»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
«Что
такое Создание праздничного, радостного, предновогоднего 6
Новый год?»
настроения . Хоровое пение:
Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С.
Богомазова.
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А.
Коваленкова.
Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г.
Бойко.
Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой.
Развитие умения дифференцировать части музыкального
произведения.
Слушание музыки:
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в
Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино».
Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
Облака. Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Музыка В.
Шаинского, слова С. Козлова.
Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах

5.

6.

7.

8.

9.

Обобщение по Закрепление качеств, полученных на уроках по теме.
теме: «Что такое Хоровое пение: закрепление изученного песенного
Новый год?»
репертуара по теме.
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах.
КонтрольноВыявление успешности овладения обучающимися ранее
обобщающий
изученным материалом. Хоровое пение: повторение
урок
изученного песенного репертуара за полугодие.
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного
музыкального материала для слушания за полугодие.
Инсценирование.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах.
«Будем в армии Формирование патриотических чувств, готовности к защите
служить»
Родины. Хоровое пение:
Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С.
Погореловского.
Бескозырка
белая.
Музыка
народная,
слова
З.
Александровой.
Формирование представлений о музыкальной форме
(одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная,
куплетная).
Слушание музыки:
Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
«Мамин
Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам и
праздник»
мамам. Хоровое пение:
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т.
Волгиной.
Белые кораблики. Из мультфильма «Площадь картонных
часов». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Формирование представлений о музыкальной форме
(одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная,
куплетная).
Слушание музыки:
П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
Ф. Шуберт. Аве Мария.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Обобщение по Закрепление качеств, полученных на уроках по темам.
темам: «Будем в Хоровое пение: закрепление изученного песенного
армии служить»; репертуара по темам
«Мамин
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
праздник»
материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

1

4

5

1

10. «Пойте вместе с Знакомство
с
музыкальными
произведениями,
нами»
посвященными дружбе и взаимопомощи.
Хоровое пение:
Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В.
Шаинского, слова Ю. Энтина.
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк».
Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Слушание музыки:
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды
утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Крылатые
качели.
Из
телефильма
«Приключения
Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием:
виолончель.
Слушание музыки:
П. Чайковский Ноктюрн для виолончели с оркестром додиез минор, соч. 19 № 4.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
11. Обобщение по Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме.
теме:
«Пойте Хоровое пение: закрепление изученного песенного
вместе с нами»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
12. КонтрольноВыявление успешности овладения обучающимися ранее
обобщающий
изученным материалом Хоровое пение: повторение
урок
изученного песенного репертуара за учебный год
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания за учебный год
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
13. Резервный урок Инсценирование
по теме: «Пойте Музыкально-дидактические игры
вместе с нами», Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Игра
на
музыкальных
инструментах»

5

1

1

2

14. Контрольнообобщающий
урок

№ п/п

1.

2.

Выявление успешности овладения обучающимися ранее 1
изученным материалом Хоровое пение: повторение
изученного песенного репертуара за учебный год
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания за учебный год
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Итого 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
виды учебной деятельности обучающихся
Наименование
разделов и тем
Вводный урок

«Без труда не
проживешь»

Повторение правил поведения на уроках музыки и
краткое
описание
последующей
музыкальной
деятельности. Выявление предыдущего музыкального
опыта, интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми
песен, выученных на предыдущих годах обучения.
Знакомство со звучанием музыкального инструмента:
аккордеон.
Слушание музыки:
детские
песни
из
популярных
отечественных
мультфильмов;
А. Пьяццолла. Либертанго (аккордеон).
Музыкально-дидактические игры.
Хоровое пение:
Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова

колво
часов

1

6

3.

4.

Обобщение по теме
«Без труда не
проживешь»
«Будьте добры»

В. Викторова и Л. Кондрашенко.
Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н.
Найденовой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Во кузнице. Русская народная песня.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в
быстром
темпе
исполняемого
произведения.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению
движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние:
восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной
высоте. Развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Слушание музыки:
В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха
Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К.
Ибряева.
Дважды два – четыре. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: валторна.
Слушание музыки:
П. Чайковский. Симфония №5. Часть II. Andante cantabile.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Хоровое пение:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Будьте
добры.
Из
мультфильма
«Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина.
Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г.
Горбовского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая
кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского.
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения определять и передавать идейное и
художественное содержание сказочных сюжетов в
музыкальных произведениях; выделять и формулировать
характеристики
музыкальных
средств
(средств
музыкальной выразительности), с помощью которых
создаются образы.
Слушание музыки:

1

6

5.

6.

7.

8.

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из
мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В.
Шаинского, слова Г. Остера.
Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е.
Крылатова, слова Л. Дербенева.
Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный
зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из
музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и
Людмила».
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Обобщение по теме Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Будьте добры»
репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
«Моя Россия»
Хоровое пение:
Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И.
Вахрушевой.
Моя Россия. Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Мальчишки и девчонки. Музыка А. Островского, слова И.
Дика.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Работа над кантиленой. Развитие умения различать
марши, танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Слушание музыки:
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе
Салтане».
Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь». Музыка И.
Дунаевского. Слова В. Лебедева-Кумача.
В. Агапкин. Прощание славянки.
П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома».
Знакомство с музыкальным инструментом и его
звучанием: литавры.
Слушание музыки:
П. Чайковский. Полонез. Из оперы «Евгений Онегин».
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Обобщение по теме Хоровое пение: закрепление изученного песенного
«Моя Россия»
репертуара по темам
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Великая Победа»
Хоровое пение:
Три танкиста. Из кинофильма «Трактористы». Музыка

1

8

1

2

9.

«Мир похож
цветной луг»

на

10. Обобщение
по
темам:
«Великая
Победа»,
«Мир
похож на цветной
луг». Контрольнообобщающий урок

11. Резервные уроки по
темам: «Моя
Россия», «Пойте
вместе с нами»

Дм. Покрасса, слова Б. Ласкина.
Слушание музыки:
Катюша. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
День Победы. Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение:
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В.
Лугового.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды
утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П.
Синявского.
Формирование
элементарных
представлений
о
выразительном значении динамических оттенков (форте –
громко, пиано – тихо).
Слушание музыки:
С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем
апельсинам».
В. Монти. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля
минор, к. 331.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам и повторение изученного песенного
репертуара за учебный год
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по темам и за учебный год
Формирование
элементарных
представлений
о
многофункциональности
музыки
(развлекательная,
спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Пение песен по выбору учащихся.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Итого:

№ п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
виды учебной деятельности обучающихся
Наименование
разделов и тем

4

2

2
34
колво
часов

1

Здравствуй,
музыка!

2

Из чего наш мир
состоит

3

Учиться надо
весело

Повторение правил поведения на уроках музыки и
краткое описание последующей музыкальной
деятельности. Выявление предыдущего музыкального
опыта, интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен, выученных на предыдущих годах
обучения. Музыкальная грамота: знакомство с нотным
письмом как средством графического изображения
музыки (нотный стан, нота, звук, звукоряд, пауза, размер,
длительность, мелодия, аккомпанемент).
Музыкально-дидактические игры
Гимн России. Музыка А. Александрова, слова С.
Михалкова.
Из чего наш мир состоит. Музыка Б. Савельева, слова М.
Танича.
Расти, колосок. Из музыкально-поэтической композиции
«Как хлеб на стол пришѐл». Музыка Ю. Чичкова, слова
П. Синявского.
Развитие умения самостоятельного начала пения после
вступления. Слушание музыки:
С чего начинается Родина? Из кинофильма «Щит и меч».
Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.
Моя Москва. Музыка И. Дунаевского, слова М.
Лисянского и С. Аграняна.
Подмосковные вечера. Музыка В. Соловьѐва-Седого,
слова М. Матусовского.
Московские окна. Музыка Т. Хренникова, слова М.
Матусовского.
Знакомство с особенностями творческого пути П. И.
Чайковского, особенности музыкального языка, идейное
и художественное содержание произведений
композитора. Слушание музыки:
П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с
оркестром. Часть I. Allegro non troppo e molto maestoso.
Инсценирование.
Музыкально-дидактические игры.
Хоровое пение:
Учиться надо весело. Музыка С. Соснина, слова К.
Ибряева.
Дважды два четыре. Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Формирование навыков осмысленного и эмоционального
исполнения песни ровным, свободным звуком на всѐм
диапазоне.
Слушание музыки:
И. Штраус. Полька-галоп «Трик-трак», соч. № 214.
А. Петров. Вальс. Из кинофильма «Берегись
автомобиля».
Лесной олень. Из кинофильма «Ох уж эта Настя!».
Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Музыкальная грамота: формирование элементарных
понятий о музыкальных размерах: 2/4, 3/4, 4/4 (С)

1

4

2

4

5

Обобщение по
темам «Из чего
наш мир состоит»,
«Учиться
надо весело»
Кабы не было зимы

Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по темам.
Музыкально-дидактические игры.
Хоровое пение:
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в
Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Энтина.
Пѐстрый колпачок. Музыка Г. Струве, слова Н.
Соловьѐвой.
Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный
зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
Развитие умения контролировать слухом собственное
исполнение и пение окружающих. Вокальная музыка,
основывающаяся на синтезе музыки и слова.
Программная музыка – инструментальная, оркестровая,
имеющая в основе литературный сюжет. Общее и
специфическое в литературной и музыкальной
драматургии, в оперном искусстве.
Слушание музыки: Э. Григ. Утро. Из музыки к пьесе Г.
Ибсена «Пер Гюнт».
И. Дунаевский. Увертюра. Из кинофильма «Дети
капитана Гранта».
Дж. Гершвин. Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и
Бесс».
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах

1

4

6

Прекрасное далѐко

7

Обобщение
по темам «Кабы не
было зимы»,
«Прекрасное
далѐко»

8

Ты не бойся, мама!

Хоровое пение:
3
Прекрасное далѐко. Из телефильма «Гостья из
будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Мы желаем счастья вам. Музыка С. Намина, слова И.
Шаферана.
Использование народных песен, мелодий из классических
сочинений в произведениях лѐгкой музыки.
Формирование представлений о составе и звучании
творческих коллективов современных музыкальных
инструментов: рэп-об N единение, джазовый ансамбль,
вокально-инструментальный ансамбль, рок-группа, фолкгруппа, эстрадно-симфонический оркестр. Знакомство с
современными электронными и электронномеханическими музыкальными инструментами и их
звучанием: электрическая гитара, бас-гитара,
электрическая скрипка, синтезатор, вокодер, электронная
ударная установка, терменвокс, саундбим.
Классическая и эстрадная музыка, их взаимосвязь.
Лучшие образцы лѐгкой музыки в исполнении эстрадных
коллективов; произведения современных композиторов,
лирические песни, танцевальные мелодии.
Слушание музыки:
Колыбельная Магдалины. Из рок-оперы «Иисус Христос
– суперзвезда». Музыка Э. Уэббера, слова Т. Райса,
русский текст Я. Кеслера.
Сага. Я тебя никогда не забуду... Из рок-оперы «Юнона и
Авось». Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского.
А. Зацепин. Тема машины времени из кинофильма «Иван
Васильевич меняет профессию» (терменвокс).
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
1
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по темам.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение:
4

9

Огонѐк

10

Обобщение
по темам «Ты
не бойся, мама!»,
«Огонѐк»

11

С нами, друг!

Ты не бойся, мама! Музыка М. Протасова, слова Е.
Шкловского.
Я буду капитаном. Музыка Г. Левкодимова, слова Р.
Алдониной.
Погоня. Из кинофильма «Новые приключения
неуловимых». Музыка Я. Френкеля, слова Р.
Рождественского.
Песенка про папу. Музыка В. Шаинского, слова М.
Танича.
Из чего же, из чего же. Музыка Ю. Чичкова, слова Я.
Халецкого.
Развитие умения применять полученные навыки
выразительного пения при художественном исполнении
музыкальных произведений (смысловые и логические
ударения, паузы, темп, динамические оттенки).
Знакомство с особенностями творческого пути Л.
Бетховена, особенности музыкального языка, идейное и
художественное содержание произведений композитора.
Слушание музыки: Л. Бетховен. К Элизе.
Л. Бетховен. Симфония № 7. Часть II. Allegretto.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение:
Огонѐк в горах. Из кинофильма «Огонѐк в горах».
Музыка А. Бабаева, слова Г. Регистана.
Катюша. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
Ой, по-над Волгой. Обработка В. Локтева.
Формирование умения адекватно оценивать собственное
исполнение и пение сверстников.
Формирование представлений о назначении
звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и
звукоусиливающего оборудования (магнитофонная
запись, виниловая запись, видео- и аудиозаписывающие
компьютерные программы, микрофон, усилитель,
динамики).
Слушание музыки:
Дорога добра. Из мультфильма «Приключения
Маленького Мука». Музыка М. Минкова, слова Ю.
Энтина.
Песня Красной Шапочки. Из телефильма «Про Красную
Шапочку. Продолжение старой сказки». Музыка А.
Рыбникова, слова Ю. Кима.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по темам.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по темам.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение:
Будь со мною... Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

4

1

5

12

Обобщение
по теме «С нами,
друг!»

13

Контрольнообобщающий урок

14

Резервные уроки по
теме: «С нами,
друг!». «Песенный
репертуар».

С нами, друг! Музыка Г. Струве, слова Н.Соловьѐвой.
Большой хоровод. Музыка Б. Савельева, слова
Л.Жигалкиной и А. Хайта.
Облака. Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Музыка
В. Шаинского, слова С. Козлова.
Формирование умения использовать в самостоятельной
речи музыкальные термины, давать им элементарную
характеристику, принимать активное участие в
обсуждении содержания прослушанного произведения.
Формирование элементарных представлений о жанрах
музыкальных произведений: опера, балет, симфония,
концерт.
Знакомство с особенностями творческого пути
А.Вивальди, особенности музыкального языка, идейное и
художественное содержание произведений композитора.
Слушание музыки:
Нам нужна одна победа. Из кинофильма «Белорусский
вокзал». Музыка и слова Б. Окуджавы.
Прощайте, скалистые горы. Музыка Е. Жарковского,
слова Н. Букина.
Р. Шуман. Грѐзы, соч. 15, № 7.
А. Вивальди. Времена года. Концерт № 2 соль минор
«Лето». Часть III. Presto, tempo impetuoso d’estate.
В. Берковский, С. Никитин. Обработка П. Мориа. Под
музыку Вивальди.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение: закрепление изученного песенного
репертуара по теме.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания по теме.
Развитие умения различать жанры музыкальных
произведений: опера, балет, симфония, концерт.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара за учебный год.
Слушание музыки: закрепление изученного
музыкального материала для слушания за учебный год.
Формирование элементарных представлений об
особенностях творческого пути композиторов (А.
Вивальди, Л. Бетховен, П. И. Чайковский), особенностях
музыкального языка произведений композиторов, их
идейном и художественном содержании.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах
Хоровое пение: повторение изученного песенного
репертуара.
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного
музыкального материала для слушания.
Игра на музыкальных инструментах. Инсценирование.
Музыкально-дидактические игры.

1

1

2

Итого: 34
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Тема урока
Вводный урок.
«Здравствуй, музыка!»
Музыкальный инструмент. Пианино. Рояль.
Домашние животные. Серенькая кошечка.
Три поросенка.
Весѐлые гуси. Украинская народная песня.
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Обобщение по теме «Домашние животные».
Урожай собирай.
Во поле береза стояла. Русская народная песня.
Музыкальные инструменты. Балалайка.
Савка и Гришка. Белорусская народная песня.
Музыкальный инструмент- барабан. Барабанщик.
Огородная-хороводная.
Ну-ка повтори.
Обобщение по теме «Урожай собирай».
К нам гости пришли.
Музыкальный инструмент- баян. Баянист.
Песни из мульфильмов.
Частушки-топотушки.
Все захлопали в ладоши.
Обобщающий урок по теме «К нам гости пришли».
Песня «Что за дерево такое?»
Новогодний хоровод.
Песня Новогодняя.
Музыка и движения.
Песня Елочка (перевод с украинского).
Новогодняя хороводная.
Песня Песни о детстве. «Баба-яга»
Обобщающий урок по теме «Новогодний хоровод».
Контрольно-обобщающий урок по изученным темам
Песня «Ракеты».
Защитники Отечества.
Песня «Бескозырка белая».
Обобщающий урок по теме: «Защитники Отечества».
Девочек наших мы поздравляем.
Песню девочкам поем.
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».
Маме в день 8 марта.
Музыка и движение. Белые кораблики.
Обобщение по теме: «Девочек наших мы поздравляем».
Дружба крепкая. Песня друзей.
Музыкальные инструменты. Гитара. Труба.
На крутом бережку.
Музыкальные инструменты. Маракасы. Румба.

колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Все мы делим пополам.
Музыкальные инструменты. Бубен. Треугольник.
Музыка и движения «Дождик».
Обобщение по теме: «Дружба крепкая».
Песня «Трудимся с охотой».
Карусель.
Музыка и движения «Медведь».
К. Вебер. Хор охотников. Опера «Волшебный стрелок».
На мосточке.
Игровые песни «Петушок».
Д. Кабалевский. Клоуны.
Обобщение по теме: «Трудимся с охотой».
Вот оно какое наше лето.
Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели
песню».
Музыкальный инструмент и его исполнитель. Скрипка. Скрипач.
Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки».
М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».
Прелюдия до мажор И. С. Бах.
Резервный урок по теме: «Вот оно какое наше лето»
Резервный урок по теме: «К нам гости пришли»
Итоговое повторение. Обобщающий урок по темам, изученным в 1 классе.

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59
60
61.
62.
63.
64.
65.
66.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Тема урока

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Вводный урок.
Здравствуй, музыка!
«На горе-то калина». Русская народная песня.
Звуки по высоте и длительности.
«Каравай» Русская народная песня.
А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук.
Неприятность эту мы переживем.
Музыкальные инструменты.
Огородная-хороводная.
Обобщение по теме: «Урожай собирай».
Как на тоненький ледок. Русская народная песня.
Новогоднее приключение.
Будьте добры.
Обобщение по теме: «Новогодний хоровод».
Песня о пограничнике.
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
С. Рахманинов. Итальянская полька.
Мы поздравляем маму.
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
Мамин праздник.
Колыбельная Медведицы.
Ф. Мендельсон. Свадебный марш.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23. Обобщение по темам: «Защитники Отечества» и «Девочек наших мы
поздравляем».
24. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».
25. Когда мои друзья со мной.
26. Обобщение по теме: «Дружба крепкая».
27. Бабушкин козлик. Русская народная песня.
28. Л. Боккерини. Менуэт.
29. Песни кота Леопольда.
30. Песня «Волшебный цветок».
31. Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето»
32. Контрольно-обобщающий урок.
33. Резервный урок по теме «Вот оно какое наше лето».
34. Резервный урок по теме «Пение песен по выбору учащихся»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Тема урока

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Вводный урок
Дружба школьных лет. Калинка. Русская народная песня.
Музыкальные инструменты. Саксофон. Р. Паулс. Мелодия. Из кинофильма
«Долгая дорога в дюнах».
Веселые путешественники.
М. Теодоракис. Сиртаки.
Первоклашка. Чему учат в школе.
В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады»
Обобщение по теме: «Дружба школьных лет». Песенка Крокодила Гены.
«Что такое Новый год?» Снежная песенка.
Почему медведь зимой спит?
Кабы не было зимы.
Ф. Шуберт. Музыкальный момент.
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино».
Облака. Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».
Обобщение по теме: «Что такое Новый год?»
«Будем в армии служить»
Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
Песня «Стой, кто идет».
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
Мамин праздник. Праздничный вальс.
Музыкальная форма (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная,
куплетная). Белые кораблики.
Белые кораблики.
Ф. Шуберт. Аве Мария.
П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
Обобщение по темам: «Будем в армии служить»; «Мамин праздник»
«Пойте вместе с нами» Крылатые качели.
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего».
Музыкальный инструмент. Виолончель.
Песни из мультфильмов. Песни В. Шаинского
П. Чайковский Ноктюрн для виолончели с оркестром до-диез минор.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

31.
32.
33.
34.

Обобщение по теме: «Пойте вместе с нами»
Контрольно-обобщающий урок
Резервный урок по теме: «Пойте вместе с нами».
Резервный урок по теме: «Игра на музыкальных инструментах».

1
1
1
1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Тема урока

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Вводный урок
Без труда не проживешь. «Старуха Шапокляк».
Музыкальные инструменты: аккордеон, валторна. А. Пьяццолла. Либертанго .
Осень. Золотистая пшеница.
П. Чайковский. Симфония №5. Часть II.
Во кузнице. Русская народная песня.
Песни о школе.
Обобщение по теме «Без труда не проживешь».
Будьте добры. Песни из мультфильмов.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г.
Ибсена «Пер Гюнт».
Песенка странного зверя. Розовый слон.
П. Чайковский. Баба-Яга. Полька. Из «Детского альбома
Ужасно интересно все то, что неизвестно.
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Обобщение по теме «Будьте добры». Три белых коня.
Моя Россия.
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
Пусть всегда будет солнце!
П. Чайковский. Полонез. Из оперы «Евгений Онегин».
Наш край.
С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Спортивный марш. Прощание славянки.
Музыкальные инструменты: литавры.
Мальчишки и девчонки.
Обобщение по теме «Моя Россия»
Великая Победа. Песня « День Победы.»
Песни «Три танкиста ». «Катюша ».
Мир похож на цветной луг.
В. Моцарт. Турецкое рондо.
Родная песенка. Монти.
Монти. Чардаш
Обобщение по темам: «Великая Победа», «Мир похож на цветной луг»
Контрольно-обобщающий урок
Резервный урок по теме «Мир похож на цветной луг».
Резервный урок по теме: «Любимые пени 4 класса поем с нами»

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Тема урока

№
п/п
1.

Здравствуй, музыка!

Колво
часов
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Из чего наш мир состоит.
С чего начинается Родина
П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
Моя Москва.
Учиться надо весело
Музыка из кинофильмов.
Обобщение по темам «Из чего наш мир состоит», «Учиться надо весело»
Кабы не было зимы
Э. Григ. Утро.
И. Дунаевский. Увертюра.
Дж. Гершвин. Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс».
Прекрасное далѐко
Современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
Я тебя никогда не забуду.
Обобщение по темам «Кабы не было зимы», «Прекрасное далѐко»
Ты не бойся, мама!
Л. Бетховен.
Я буду капитаном.
Песенка про папу.
Огонѐк в горах.
Ой, по-над Волгой.
Дорога добра.
Продолжение старой сказки.
Обобщение по темам «Ты не бойся, мама!», «Огонѐк».
С нами, друг.
Большой хоровод.
Р. Шуман. Грѐзы.
Нам нужна одна победа.
А. Вивальди. Времена года.
Обобщение по теме «С нами, друг!»
Контрольно-обобщающий урок.
Резервный урок по теме: «С нами, друг!».
Резервный урок по теме: «Песенный репертуар».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Учет рабочей программы воспитания
С учетом рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 56 воспитательный потенциал
урока реализуется через:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;


привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учительопределяет
самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока.

1.

2.

3.

4.

5.

7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Евтушенко И.В. Музыка 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные. программы. Москва
«Просвещение», 2021г. 127 с.
Евтушенко И.В. Музыка 2 класс: учебник для общеобразовательных. организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные. программы. Москва
«Просвещение», 2021г. 79 с.
«Музыка» В.О.Усачѐва, Л.В.Школяр 3 класс АО Издательство «Просвещение», 2012год;
«Музыка» В.О.Усачѐва, Л.В.Школяр 4 класс АО Издательство «Просвещение», 2013год;
«Музыка», И.В. Евтушенко 5 класс АО Издательство «Просвещение», 2023 год.
Дидактический материал (репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей,
музыкальные инструменты: гусли, барабан, бубен, деревянные ложки, колокольчик,
фортепиано).
Доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети
интернет, работа в ИМЦ и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных базах данных;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».