аннотация_ АРП_прирдоведение_ биология 5-9_УО

Аннотация к адаптированной рабочей программе «Природоведение» и "Биология" для 5-9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101); Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 № 254; Постановления от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы);
Устава МАОУ СОШ №56; Основной общеобразовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ №56; календарного учебного графика.
Курс "Природоведение" ставит своей целью расширить кругозор и подготовить обучающихся к
усвоению систематических биологических и географических знаний.
Основными задачами реализации курса в 5 классе являются:
 формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
 демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
 формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
 воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;
 воспитание социально значимых качеств личности.
Основные задачи изучения биологии в 6-9 классах:
 формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и
жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
 показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода
за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать
умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых,
медицинских и экологических проблем;
 формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому,
эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию подростков,
помочь усвоить правила здорового образа жизни;
 развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать
природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинноследственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие
психические функции;
Одной из задач учебного предмета является формирование мотивации к изучению предметов
естествоведческого цикла, для этого программой предусматриваются экскурсии и разнообразные
практические работы, которые опираются на личный опыт обучающихся и позволяют использовать в
реальной жизни знания, полученные на уроках.
В тех случаях, когда изучаемый материал труден для вербального восприятия, программа предлагает
демонстрацию опытов (свойства воды, воздуха, почвы). Технически несложные опыты ученики могут
проводить самостоятельно под руководством педагогического работника. В программе выделены
основные виды практических работ по всем разделам. Предлагаемые практические работы имеют
различную степень сложности: наиболее трудные работы, необязательные для общего выполнения или
выполняемые совместно с учителем.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся
чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение

красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек - часть природы, его жизнь зависит
от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс "Биология" состоит из трех разделов: "Растения", "Животные", "Человек и его здоровье".
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 340 часов: в 5 классе
(природоведение)– 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием учебников: Природоведение. 5 класс: учебник / Лифанова
Т.М., Соломина, «Просвещение», 2020; Биология. Неживая природа.6 класс: учебник/ Никишов А.И., «
Просвещение», 2020. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)/Клепинина З.А., «Просвещение», 2021; Биология. Животные. 8
класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы/ Никишов А.И., Теремов А.В. «Просвещение», 2020.Биология.
Человек. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы/ Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Просвещение», 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».