Аннотация к рабочей программе АООП «Чтение и развитие речи» 8.1 В силу особенностей умственного и психофизического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, большинство из них усваивают навыки чтения с большим трудом. В связи с этим основной задачей обучения чтению во 2 классе является необходимость научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное; формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется при этом работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся заучивают наизусть стихотворения. Овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, коррекционный курс «Чтение и развитие речи» рассчитан: во 2 классе на 34 часа (34 учебные недели)