Аннотация_АООП_Изобразительная деятельность_8.1_1-4 классы

Аннотация к учебному предмету АООП
«Изобразительная деятельность» 8.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
Примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Уроки обучения изобразительному искусству в 1–4 классах направлены на:
- всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
- формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета
предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке;
- развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной
жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на
уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия
формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и
различие между предметами;
развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование
умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы,
последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои
действия;
коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
Общая характеристика учебного предмета
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и
художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности
ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются
его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом «Музыка»
составляют предметную область «Искусство».
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа
в нетрадиционных техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Описание места учебного предмета
Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами
основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть
учебных
планов
АООП
образования
умственно
отсталых
обучающихся
(интеллектуальными нарушениями) 1 класса (вариант 1).
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов,
учебный предмет «Изобразительная деятельность» рассчитан:
в 1 классе на 33 часа (33 учебные недели).
во 2 классе на 34 часа (34 учебные недели)
в 3 классе на 34 часа (34 учебные недели)
в 4 классе на 34 часа (34 учебные недели)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».