Аннотация к учебному предмету АООП «Изобразительная деятельность» 8.1 Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Уроки обучения изобразительному искусству в 1–4 классах направлены на: - всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; - формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; - развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем: коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия; коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Общая характеристика учебного предмета В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности. Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство». Основные задачи изучения предмета: Воспитание интереса к изобразительному искусству. Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса. Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора; Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них. Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка. Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках. Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке). Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности. Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению. Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»). Описание места учебного предмета Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 1 класса (вариант 1). В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, учебный предмет «Изобразительная деятельность» рассчитан: в 1 классе на 33 часа (33 учебные недели). во 2 классе на 34 часа (34 учебные недели) в 3 классе на 34 часа (34 учебные недели) в 4 классе на 34 часа (34 учебные недели)