Аннотация к рабочей программе АООП «Чтение» 8.1 Чтение является важным учебным предметом русского языка. Его направленность на социализацию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения является необходимым условием формирования у обучающихся жизненных компетенций. Основная цель обучения чтению детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе. Задачами уроков чтения на первом этапе обучения в 1 – 4 классах являются: Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, учебный предмет «Чтение» рассчитан: в 1 классе на 99 часов (33 учебные недели). во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели) в 3 классе на 136 часов (34 учебные недели) в 4 классе на 136 часов (34 учебные недели)