аннотация_АРП _7-9_УО_информатика

Аннотация к рабочей программе
«Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью.7-9 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 7-9
класса исоставлена в соответствии с
- ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,
- с учётом планируемых результатов освоения адаптированная основная
общеобразовательнаяпрограмма образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
- федеральным перечнем учебников, предметной линией учебников под редакцией
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика 7-9 класс, Бином, лаборатория знаний,2021
Информатика

Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
общего
образования
обучающихся
с
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
МАОУ
СОШ № 56.
Приказ Министерства
просвещения РФ
от 24 ноября 2022 года №
1026 «Об утверждении
федеральной
адаптированной основной
общеобразовательной
программы обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»

Информатика 7–9
классы Примерная
рабочая программа.
Босов Л.Л., Босова
А.Ю.Москва

7
класс Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова.
Информатика 7 класс,
Бином, Лаборатория
знаний, 2021

БИНОМ.
8
класс Л.Л. Босова,
Лаборатория знаний А.Ю. Босова.
Информатика 8 класс,
2016
Бином, Лаборатория
знаний, 2021
9
класс Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова.
Информатика 9 класс,
Бином, Лаборатория
знаний, 2021

Рабочая программа по информатике 7-9 класса составлена с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся:
В связи с тем, что для обучающегося с умственной отсталостью характерна слабость
процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей,
тугоподвижностью нервных процессов, затруднено его включение в учебный процесс.
Нарушен объем и темп восприятия, недостаточная его дифференцировка, мыслительные
операции обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях
установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков
и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам
сходства и отличия, слабость обобщения, трудности понимания смысла явления или факта.
Для обучающихся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая
регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав
инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Запоминание,
сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной
отсталостью имеют целый ряд специфических особенностей: они лучше запоминают
внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее
осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных
сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных

повторений. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя
механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки
памяти обучающихся с умственной отсталостью проявляются не столько в трудностях
получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения: вследствие трудностей
установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться
бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызывает
воспроизведение словесного материала. Внимание отличается сужением объема, малой
устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В
значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением
волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в
неустойчивости внимания.
В соответствии с вышеперечисленной характеристикой, дети данной категории имеют
особые образовательные потребности:
 доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе
образования;
 систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;
специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных,
познавательных, трудовых и других ситуаций;
 обеспечении особой пространственной и временной организации
общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной
системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
 развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному
взаимодействию сосредой;
 специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений
действоватьсовместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
 стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру.
Цель: Формирование компетентной личности живущей в новых информационных
условиях посредством предметной области информатика.
Цель изучения информатики и информационных технологий в основной школе
реализуется через следующие задачи:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в
биологических, социальных и технических системах, а также методы и средства их
автоматизации;
формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в
соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически
оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации;
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение
использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных
предметных областях;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств
коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении
учебных проектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,

обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов
в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий
необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и
будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают
информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса
строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,
через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для
формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей
деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных
предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены
таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого
спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее
усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом,
затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом
происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность
использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в
обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому
курсу.
Данная программа предполагает построение учебного процесса с опорой на
конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими. Не менее
важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно
выучить и понять такие абстрактные понятия, как "информация", "алгоритм", "программа".
Поэтому обучение проходит в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных
школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребенку не название того или
иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств
информации и научить
Для успешной реализации данной программы используются коррекционноразвивающие, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии, технология
деятельностного подхода.
Данные технологии и формы работы позволяют сформировать у учащихся
необходимыежизненно важные компетенции.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс информатики изучается в 7, 8, 9 классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год
Класс
7 класс
8 класс
9 класс
Количество часов в неделю

1ч

1ч

1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».