Аннотация к рабочей программе по спецкурсу "Сложные вопросы обществознания" для 10-11 класса Нормативные документы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативноправовых документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.). 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089 (с изменениями); 3. Учебный план МАОУ СОШ № 56 на текущий год. УМК 4. Календарный учебный график МАОУ СОШ № 56 на текущий год. Программа реализуется с использованием учебников по обществознанию для средней школы под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой: Обществознание. 10 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. М., Просвещение, 2019. Обществознание. 11 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая. М., Просвещение, 2019, а также следующих учебно-методических пособий: ЕГЭ. Обществознание: тематические тренировочные варианты: 10 вариантов/ под ред. Баранова П.А. – М.: Национальной образование, 2019 – 190с.; ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов/ под ред. Лазебниковой А.Ю. – М.: Национальной образование, 2020 – 540с.; ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ П.А.Баранов– М.: Национальное образование, 2020. – 105с.; Кишенкова О.В. Обществознание. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Интеллект-Центр, 2017. Количество часов на реализацию учебной программы Рабочая программа рассчитана: в 10 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю). Цели и задачи Направлена на углубление курса «Обществознание» Задачами реализации программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются: – формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; – формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; – овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; – овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; – формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; – формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; – овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; – формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)