для 11 кл_РП_экономномика_10-11 класс_базовый

Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413;
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016г. №
2/16-з);
Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов,
разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации от 11.02.2016 № 02-01-81/1100.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы (базовый уровень):
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых
решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках
различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
Содержание учебного предмета «Экономика»
на базовом уровне (10-11 класс)

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по
экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является
интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения,
социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в
экономической сфере.
Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего общего образования являются:
– понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии
общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности
отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;
– формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором
осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
– формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях
относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
– овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая
Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и
реальной жизни;
– формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты
экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и
ценностных ориентиров;

– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения
основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика,
акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
– способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том
числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой
трудовых отношений;
- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических
событиях в России и мире.
Базовый уровень
Основные концепции экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и экономические блага. Ограниченность
ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Главные
вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов.
Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Страхование
Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен.
Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.
Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации
и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса.

Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на
производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама.
Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.
Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум.
Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.
Макроэкономика
Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального
неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика
государства.
Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.
Макроэкономическое

равновесие.

Экономический

рост.

Экстенсивный

и

интенсивный

рост.

Факторы

экономического роста. Экономические циклы.
Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады. Денежные агрегаты.
Монетарная политика Банка России. Инфляция. Социальные последствия инфляции.
Международная экономика
Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок.
Обменные курсы валют. Международные. расчеты. Государственная политика в области международной торговли.
Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной
экономики России.

В рамках учебного предмета «Экономика» обеспечивается понимание значения этических норм и нравственных
ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к
чужой собственности. Антикоррупционным элементом в программе данной дисциплины являются следующие
дидактические единицы:
Раздел курса
Дидактические единицы
Основные
проблемы Коррупция
–
фактор,
экономики России
препятствующий экономическому
росту. Потери экономики от
коррупции.

Образовательный результат
- способность оценить влияние коррупции на
распределение и расходование государственных
средств и ресурсов;
- способность оценить коррупцию как фактор
снижения экономического роста, инвестиций,
предпринимательской
активности,
общего
благосостояния граждан.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики
Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
различать свободное и экономическое благо;
характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
выявлять факторы производства;
различать типы экономических систем.

Микроэкономика
Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
выявлять виды ценных бумаг;
определять разницу между постоянными и переменными издержками;
объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика
Приводить примеры влияния государства на экономику;
выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
определять назначение различных видов налогов;
анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
выявлять сферы применения показателя ВВП;
приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;
приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

различать факторы, влияющие на экономический рост;
приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
различать виды кредитов и сферу их использования;
решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;
объяснять причины неравенства доходов;
различать меры государственной политики по снижению безработицы;
приводить примеры социальных последствий безработицы.
Международная экономика
Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;
объяснять назначение международной торговли;
обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;
приводить примеры глобализации мировой экономики;
анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии
общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики
Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;
анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные
источники информации;
применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов,
нацеленных на решение основных экономических проблем;
находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной
информации из неадаптированных источников по экономической теории.
Микроэкономика
Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального
поведения;
использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые
ресурсы, составлять семейный бюджет;
грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя,
члена семьи и гражданина;
объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;
объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности организации;
определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;
сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых
договорах;
использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
выявлять предпринимательские способности;
анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных
в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей
заемщика и акционера.
Макроэкономика
Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических
вопросов в учебной деятельности;

–

применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных

социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
–

объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по

макроэкономическим вопросам;
–

анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя

различные источники информации;
–

определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

–

на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

–

применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

–

оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

–

анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников,

созданных в различных знаковых системах;
–

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

–

решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные

экономические задачи по макроэкономике;
–

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной

информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
–

использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

–

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе

полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.
Международная экономика

–

Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по

международной торговле;
–

применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной

жизни;
–

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных

с покупкой и продажей валюты;
–

отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной

информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
–

использовать экономические понятия в проектной деятельности;

–

определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

–

приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

–

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе

полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в
современном мире;
–

анализировать текст экономического содержания по международной экономике.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных

учебных действий
Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
защита темы проекта (проектной идеи);
защита реализованного проекта.

На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:
актуальность проекта;
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники
ресурсов;
риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект
стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.
На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также
источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В функцию тьютора
(куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации,
посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.

Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при
процедуре защиты реализованного проекта:
оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект
от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться
целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить
педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного
сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
оценивание производится на основе критериальной модели;
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных,
формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам
определяет сама образовательная организация;
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией
доводятся до сведения обучающихся.

Темы проектов (примерные), 10-11 класс
1.Актуальные проблемы внешнеэкономических связей России и какой-либо страны или группы стран.
2.Актуальные проблемы личной финансовой безопасности.
3.Анализ банковских услуг населению в нашем городе.

4.Государственная политика России в области международной торговли в отношении стран бывшего СССР и других
стран.
5.Денежная реформа С.Ю. Витте и ее влияние на социально-экономическую жизнь России на рубеже XIX – XX веков.
6.Деньги и их роль в экономике.
7.Доля малого бизнеса в ВВП России и создание условий для роста.
8.История возникновения векселя в России и за рубежом. Вексель как средство платежа в России в современных
условиях.
9.Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
10.Конкуренция брендов
11.Общее и особенное в российском маркетинге.
12.Опыт многоукладной экономики в годы НЭПа и возможность применения ее в современной России.
13.Опыт налоговой политики в России и проблема формирования доходной части бюджета в современных условиях.

Тематическое планирование, 10 класс
(34 часа)
Номер
урока

Наименование темы

1

Что изучает экономика

2

Экономика как наука

Колич
ество
часов
1
1

Содержание
Экономика
как
наука
и
сфера
деятельности человека.
Экономика как наука и сфера деятельности
человека.
Коррупция
–
фактор,
препятствующий экономическому росту.
Потери экономики от коррупции.

3

Потребности и блага

1

Свободные
и
экономические
блага.
Ограниченность
ресурсов.
Альтернативная
стоимость.
Кривая
производственных
возможностей.
Факторы производства. Рынок капитала. Рынок
земли.

4

Факторы производства

1

5

Главные вопросы экономики

1

Главные вопросы экономики

6

Типы экономических систем

1

Типы экономических систем. Собственность.

7

Типы экономических систем

1

Типы экономических систем. Собственность.

8

Практикум №1

1

9

Контрольный урок

1

10

Конкуренция, ее виды

1

Обобщение пройденного материала по теме
«Что изучает экономика»
Контроль знаний по теме «Что изучает
экономика»
Основные принципы менеджмента. Основные
элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама.
Конкуренция.
Рынки
с
интенсивной
конкуренцией.
Рынки
с
ослабленной
конкуренцией.

11

Спрос. Закон спроса

1

Рыночный спрос.

12
13

Предложение. Закон предложения
Рыночное равновесие

1
1

Рыночное предложение.
Рыночное равновесие. Последствия введения
фиксированных
цен.
Равновесная
цена.
Эластичность
спроса.
Эластичность
предложения.

14

Практикум № 2

1

15

Формы организации бизнеса

1

16
17
18
19

Формы организации бизнеса
Экономика фирмы. Издержки
Экономика фирмы. Издержки
Источники финансирования фирмы

1
1
1
1

20

Виды ценных бумаг

1

21

Практикум №3

1

22

Контрольный урок

1

23

Рынок труда

1

24

Рынок труда

1

25

Семейный бюджет

1

Обобщение пройденного материала по теме
«Спрос и предложение»
Предпринимательство.
Организационноправовые формы предприятий.
Организационно-правовые формы предприятий.
Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы
Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы
Источники финансирования бизнеса. Факторы
производства. Издержки, выручка, прибыль.
Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Фондовый рынок. Франчайзинг.
Обобщение пройденного материала по теме
«Экономика фирмы»
Контроль
знаний
по
теме
«Рыночная
экономика»
Производство,
производительность
труда.
Факторы, влияющие на производительность
труда.
Производство, производительность труда.
Факторы, влияющие на производительность
труда.
Рынок труда. Заработная плата и
стимулирование труда. Прожиточный минимум.
Занятость. Безработица. Виды безработицы.
Государственная политика в области занятости.
Профсоюзы.
Рациональный потребитель. Защита прав
потребителя. Семейный бюджет. Источники
семейных доходов. Реальные и номинальные
доходы семьи. Основные виды расходов семьи.

Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Страхование
26
27
28
29-34

Практикум № 4

1

Урок - повторение
Контрольный урок
Урок-повторение

1
1
6

Обобщение пройденного материала по теме
«Рынок труда»
Обобщение и повторение материала
Контроль знаний по теме «Микроэкономика»

Тематическое планирование, 11 класс
(34 часа)
Номер
урока

Наименование темы

Колич
Содержание
ество
часов
1
Экономика как наука и сфера деятельности
человека.
1
ВВП. ВНП. НД

1

Экономика как наука. Макроэкономика

2

Макроэкономические агенты

3

Основные макроэкономические показатели. ВВП

1

Основные
макроэкономические
Валовой внутренний продукт.

проблемы.

4

Основные макроэкономические показатели. ВНП

1

Основные
макроэкономические
Валовой внутренний продукт.

проблемы.

5

Экономический рост

1

6

Факторы экономического роста

1

7

Экономический цикл

1

Макроэкономическое
равновесие.
Экономический
рост.
Экстенсивный
и
интенсивный рост.
Факторы экономического роста. Коррупция –
фактор, препятствующий экономическому
росту. Потери экономики от коррупции.
Экономические циклы.

8

Практикум №1. Основные макроэкономические
показатели

1

Обобщение пройденного материала по теме
«Основные макроэкономические показатели»

9

Денежное обращение

1

Деньги. Функции денег.

10

Инфляция

1

Инфляция.

11

Социально-экономические последствия инфляции

1

Социальные последствия инфляции.

12

Банковская система

1

13

Банковская система РФ

1

Банки.
Финансовые
Денежные агрегаты.
Банковская система.

14

Монетарная политика Банка РФ

1

Монетарная политика Банка России.

15

Практикум №2. Банковская система

1

16

Экономические функции государства

1

17

Государственный бюджет

1

18

Бюджетно-налоговая
государства

Обобщение пройденного материала по теме
« Банковская система»
Роль государства в экономике. Общественные
блага. Необходимость регулирования степени
социального неравенства.
Государственный бюджет. Государственный
долг.
Фискальная политика государства.

19

Практикум № 3. Роль государства в экономике

1

20

Налоги. Функции налогов

1

Обобщение пройденного материала по теме
«Роль государства в экономике»
Налоги.

21

Виды налогов

1

Виды налогов.

22

Системы налогообложения

1

Налоги.

23

Безработица

1

Занятость. Безработица. Виды безработицы.

24

Государственная
безработицы

1

Государственная политика в области занятости.
Профсоюзы.

(фискальная)

политика

по

политика

вопросу

1

институты.

Вклады.

25

Международная торговля

1

Международная торговля. Внешнеторговая
политика. Международное разделение руда.
Валютный рынок. Обменные курсы валют.
Международные. расчеты. Международные
экономические организации.

26

Тенденции развития мировой экономики

1

Глобальные
экономические
проблемы.
Особенности современной экономики России.

27

Государственная
политика
в
области
международной торговли
Практикум №4. Международная экономика

1

Урок-повторение

Государственная
политика
в
области
международной торговли.
Обобщение пройденного материала по теме
«Международная экономика»

6

28
29-34

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».