для 11 кл_2.1. РП_география базовый 10-11_ФГОС

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ №56
(приказ от «31» августа 2020г № 73/4-од)
Рабочая программа
учебного предмета «география»
базовый уровень
среднее общее образование
10-11 класс
ФГОС

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
I.2.1. Планируемые личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
–

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность

вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
–

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской

идентичности и главным фактором национального самоопределения;
–

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
–

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
–

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
–

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,

мировоззрению;

–

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
–

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного

сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому

творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
–

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,

основываясь на соображениях этики и морали;
–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его

основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,

распознавать и фиксировать противоречия в

информационных источниках;
–

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,

выявленных в информационных источниках;
–

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим

замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

–

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для

широкого переноса средств и

способов действия;
–

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные

ограничения;
–

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее

пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,

исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

–

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

–

определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений,

наблюдений, исследований;
–

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных

явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
–

сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических,

природных и геоэкологических процессов и явлений;
–

сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

–

выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе

картографических и статистических источников информации;
–

раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

–

выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

–

выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

–

описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

–

решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

–

оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

–

объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

–

характеризовать географию рынка труда;

–

рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

–

анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–

характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–

приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

–

определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

–

оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях

функционирования экономики;
–

оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

–

оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

–

объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе

сравнения;
–

переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с

графиками и диаграммами;
–

составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

–

делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

–

выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

–

давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

–

понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

–

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения

концепции устойчивого развития;
–

раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

–

прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

–

оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

–

оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

–

оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

–

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

–

анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

–

анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

–

выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном

географическом разделении труда;
–

понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической

зоной России;
–

давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные
территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие
точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и
структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой
структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения.
Географические аспекты глобализации.

Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и
Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших
стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество.
Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со
странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль
географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Тематический план

Название темы
Введение.
Общая характеристика мира.
Повторение.

1
32
1

Региональная характеристика
мира.
География России.
Глобальные проблемы
человечества.
Повторение.
ИТОГО

28

Количество часов
10 класс

Практические работы
9

11 класс

3

2
2

1
2

2
68

15

Тематическое планирование в 10 классе (34 ч)
№
урока
1

2

3
4
5
6

7

Тема урока

Элементы содержания образования
Раздел 1. Введение.
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.

Современные методы географических
исследований. Источники географической
информации.
Раздел 2. Территориальная организация мирового сообщества/Политическая карта мира.
Этапы формирования политической карты мира.
Мировое сообщество – общая картина мира.
Типология стран.
Пр.р. Классификация стран мира на основе анализа политической и
экономической карты мира.

Международные отношения и политическая карта
Современная политическая карта и ее изменения.
мира.
Государственный строй стран мира.
Разнообразие стран мира.
Политическая география.
Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Раздел 3. Человек и окружающая среда.
Взаимодействие человечества и природы в прошлом Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в
и настоящем. Ресурсообеспеченность.
окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и
природы.
Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.
Виды природных ресурсов. Минеральные и
Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов.

8
9
10
11

12

13

14
15
16
17

18
19

земельные ресурсы.
Водные ресурсы суши. Биологические ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, космические и
рекреационные ресурсы.
Загрязнение окружающей среды.

Пр.р. Оценка ресурсообеспеченности страны или региона (по выбору
обучающегося) основными видами ресурсов.

Техногенные и иные загрязнения окружающей среды. Пути решения
экологических проблем.
Географическое ресурсоведение и геоэкология.
Геоэкология. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного
природного и культурного наследия.
Раздел 4. Территориальная организация мирового сообщества/География населения мира.
Численность, динамика и размещение населения
Население мира. Численность, динамика населения. Размещение и плотность
мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство
населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика.
населения.
Пр.р. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа
физической и тематических карт мира.
Пр.р. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира
(Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.
Структура населения.
Состав и структура населения (половозрастная, этнический, религиозный состав,
городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных
конфликтов.
Пр.р. Определение состава и структуры населения на основе статистических
данных.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости
География рынка труда и занятости.
населения крупных стран и регионов мира.
Размещение и миграции населения.
Миграция населения.
Пр.р. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.
Расселение населения. Городское население.
Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Урбанизация как стихийный процесс.
Сельское население. Население и окружающая
среда.
Раздел 5. Территориальная организация мирового сообщества/НТР и мировое хозяйство.
НТР: характерные черты и составные части – наука, Научно-техническая революция, характерные черты и части. НТР в науке, технике
техника и технология.
и технологии.
Производство и управление.
Основные направления развития производства в эпоху НТР. Единая
информационная сеть, кибернетика, геоинформатика, автоматические системы
управления.

20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30

31
32

33
34

Современное мировое хозяйство.
Отраслевая структура мирового хозяйства.

Мировое хозяйство.. Основные центры мирового хозяйства.
Отраслевая структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.
Типы структур хозяйства и географические модели мирового хозяйства.
Территориальная структура мирового хозяйства.
Географическое разделение труда. Территориальная структура мирового
хозяйства.
Пр.р. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом
разделении труда.
Факторы размещения мирового хозяйства.
Старые и новые факторы размещения мирового хозяйства.
Раздел 6. Территориальная организация мирового сообщества/ География отраслей мирового хозяйства.
Мировое хозяйство. География промышленности.
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
ТЭК.
Пр.р.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей
Электроэнергетика, нетрадиционные источники
промышленности.
энергии. Горнодобывающая промышленность.
Металлургия, машиностроение, химическая
промышленность.
Лесная, легкая промышленность. Промышленность
и окружающая среда.
Особенности сельского хозяйства и рыболовства.
Зеленая революция.
География животноводства. Сельское хозяйство и
окружающая среда.
География транспорта. Транспорт и окружающая
Развитие сферы услуг. География мирового транспорта. Усиление роли
среда.
непроизводственной сферы в мировой экономике.
Пр.р. Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным
магистралям мира.
Международная специализация и кооперирование.
Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Внешние экономические связи.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная
политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные
организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Обобщение и контроль по теме «Территориальная организация мирового сообщества».
Повторение.

Тематическое планирование в 11 классе (34ч)
№
урока

Тема урока

1

Общая характеристика Зарубежной Европы.

2
3

Население Зарубежной Европы.
Хозяйство Зарубежной Европы.
Промышленность.
Хозяйство Зарубежной Европы. Сельское
хозяйство, транспорт.
Географический рисунок расселения и
хозяйства.
Субрегионы и страны. ФРГ.

4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

Элементы содержания образования
Раздел 1. Зарубежная Европа.
Комплексная географическая характеристика Зарубежной Европы. Особенности
экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала
Зарубежной Европы.
Особенности населения, культуры регионов и стран Зарубежной Европы.
Особенности хозяйства современных проблем развития крупных регионов и стран
Зарубежной Европы.

Особенности современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.
Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы. Ведущие
страны-экспортеры основных видов продукции.
Пр.р. Характеристика экономико-географического положения страны.
Урок обобщения и контроля по теме «Зарубежная Европа».
Раздел 2. Зарубежная Азия, Австралия и Океания.
Зарубежная Азия. Географическое положение, Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и
ресурсы.
хозяйства Зарубежной Азии.
Население и хозяйство Зарубежной Азии.
Япония. Географическое положение, ресурсы, Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
население.
культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран Азии.
Внутренние географические различия стран. Международная специализация
Хозяйство Японии.
крупнейших стран Зарубежной Азии. Ведущие страны-экспортеры основных видов
Китайская Народная Республика.
продукции.
Географическое положение, ресурсы,
население.
Пр.р. Характеристика экономико-географического положения страны.
Хозяйство Китая.
Республика Индия. Географическое
Пр.р. Анализ международных экономических связей страны.
положение, ресурсы и население.
Хозяйство и внутренние различия республики
Индии.
Австралия и Океания.
Комплексная географическая характеристика Австралии и Океании. Особенности

17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31

ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современные проблемы развития.
Урок обобщения и контроля по теме «Зарубежная Азия, Австралия и Океания»
Раздел 3. Страны Северной Америки
США. Географическое положение, природноКомплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и
ресурсный потенциал.
хозяйства Северной Америки. Региональные различия.
Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
Население США.
культуры, современные проблемы развития стран Северной Америки.
Хозяйство США.
Международная специализация стран Северной Америки. Ведущие страныМакрорегионы США.
экспортеры основных видов продукции.
Канада. Экономико-географическая
характеристика.
Раздел 4. Страны Африки.
Африка. Географическое положение и
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и
природные ресурсы.
хозяйства Африки. Региональные различия.
Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
Население и хозяйство.
Субрегионы Африки. Северная и Тропическая культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран Африки.
Внутренние географические различия стран.
Африка.
Международная специализация стран Африки. Ведущие страны-экспортеры
Южно-Африканская республика.
основных видов продукции.
Раздел 5. Страны Латинской Америки.
Латинская Америка. Географическое
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и
положение, ресурсы и население.
хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.
Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
Хозяйство и внутренние различия
культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран Латинской
Федеративная республика Бразилия.
Америки. Внутренние географические различия стран.
Международная специализация стран Латинской Америки. Ведущие страныэкспортеры основных видов продукции.
Раздел 6. Россия в современном мире.
Россия в современном мире.
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических, культурных и научных связей России со странами
Россия в современном мире.
мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество.
Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических
задач развития России.
Пр.р. Определение основных направлений внешних экономических, политических,

32

33

34

культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.
Раздел 7. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Глобальные проблемы: экологическая,
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в
демографическая, продовольственная,
решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как
проблема здоровья людей.
инструмент решения глобальных проблем.
Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики.
Проблема разоружения и сохранения мира на
Пр.р. Выявление на основе различных источников информации приоритетных
Земле, энергетическая и сырьевая проблемы.
глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.
Использование Мирового океана и освоение
Пр.р. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем
Космоса. Глобальные прогнозы.
человечества.
Повторение.

Перечень практических работ.















Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.
Характеристика экономико-географического положения страны.
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.
Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.
Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.
Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.
Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.
Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе
статистических данных.
Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.
Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.
Анализ международных экономических связей страны.
Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми
странами мира.
Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация
представленной точки зрения.
Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

Примерные темы исследовательских проектов по географии 10 - 11 класс













Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Аральская катастрофа. Причины, последствия.
Влияние капризов погоды на здоровье людей.
Влияние микроклимата на здоровье человека.
Внутренние воды нашей области (района)
Возможности развития туризма в нашем городе(районе).
Географические названия нашей области (города).
География международного туризма.
Демографическая ситуация в нашей стране.
Демографическая ситуация в нашем районе.
Историко-географические факторы в гербовых символах городов нашей области.
Остров Ольхон – туристический центр или заповедная территория.
Энергетика будущего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».