для 11 кл_2.2. РП_физика 10-11 класс _ углубленный

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности
и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
дост
– оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности
и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,

распознавать и фиксировать противоречия в информационных

источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООП
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две
группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.
Логика представления результатов четырех видов: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться –
базовый уровень», «Выпускник научится – углубленный уровень», «Выпускник получит возможность научиться – углубленный уровень» – определяется
следующей методологией.
Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых
обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность
научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения.
При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит
возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся
продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных
обучающихся.

Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты
базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта
группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет
заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной
области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями
знания.
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках
данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им
признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария
данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными
областями знаний.
Примерные программы учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу
«Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.
Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их
достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.

Выпускник на углубленном уровне научится:
– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
– характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия;
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов
на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную
погрешности;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности
и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
– объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих
проблем;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
– описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;

– решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также
уравнения, связывающие физические величины;
– анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
– формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
– использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
Углубленный уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.
Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы.
Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное
прямолинейное движение, свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и
вращательное движение твердого тела. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных
системах отсчета. Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии. Равновесие
материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа.
Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа. Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота,
фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс. Поперечные и продольные волны. Энергия волны.
Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура
как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней
кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа. Модель идеального газа в термодинамике: уравнение
Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.
Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное
натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Преобразования энергии в тепловых машинах.
КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и
потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила
(ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз.
Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное
поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Поток
вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитные колебания.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор
и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных
излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения. Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в
однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Волновые свойства света. Скорость
света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных
излучений.

Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории
относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах.
Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова.
Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга. Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора.
Спонтанное и вынужденное излучение света. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Закон
радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.
Строение Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация
звезд. Эволюция Солнца и звезд. Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об
эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

Тематическое планирование учебного материала 10 класс (175 часов)
Углубленный уровень
№ п/п

Тема

1/1

Физика, как наука.
Основные понятия
физики

1/2

Основные понятия
кинематики
Скорость.
Равномерное
прямолинейное
движение
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Относительность
механического
движения.
Мгновенная скорость.
Сложение скоростей
Равноускоренное
прямолинейное
движение тела
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Свободное падение
тел
Движение под углом к
горизонту

2/3

3/4
4/5
5/6
6/7

7/8
8/9

9/10
10/11
11/12
12/13
13/14
14/15
15/16
16/17

Содержание
Введение. Физика и естественно – научные методы познания природы (1 час)
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений.
Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические
теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в
практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика (77 часов)
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели
тел и движений
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. График скорости и перемещения при равномерном
движении

Часы

Расчет перемещения, скорости, времени движения.
Работа с графиками равномерного движения
Практическая работа по теме: «Равномерное движение»
Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Измерение мгновенной скорости с
использованием секундомера или компьютера с датчиками;

1
1
1
1

Сложение скоростей
Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. График скорости, ускорения, перемещения
при равноускоренном движении. Измерение ускорения. Исследование равноускоренного движения с
использованием электронного секундомера или компьютера с датчиками
Расчет ускорения при равноускоренном движении
Расчет перемещения при равноускоренном движении
Расчет ускорения, перемещения, времени при равноускоренном движении
Работа с графиками равноускоренного движения
Работа с графиками равноускоренного движения
Практическая работа по теме: «Равноускоренное движение»
Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. Характеристики свободного падения тел.
измерение ускорения свободного падения
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Исследование движения тела, брошенного горизонтально

1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

28/29

Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Равномерное
движение
материальной точки
по окружности
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Подготовка к
контрольной работе.
Решение задач
Контрольная работа
№1
Масса и сила

29/30

Законы Ньютона

30/31
31/32

Сила тяжести и вес
Практическая работа

32/33

Сила упругости и
реакция опоры
Лабораторная работа
№1
Практическая работа
Сила трения
Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач

17/18
18/19
19/20
20/21
21/22
22/23

23/24
24/25
25/26
26/27

27/28

33/34
34/35
35/36
36/37
37/38
38/39
39/40
40/41
41/42
42/43

Расчет характеристик свободного падения тел
Расчет характеристик свободного падения тел
Расчет движения тела, брошенного под углом к горизонту
Расчет движения тела, брошенного под углом к горизонту
Практическая работа по теме: «Свободное падение тела»
Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

1
1
1
1
1
1

Решение задач на расчет характеристик движения тела по окружности
Решение задач на расчет характеристик движения тела по окружности
Практическая работа по теме: «Движения по окружности»
Решение задач

1
1
1
1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Сравнение масс (по взаимодействию). Измерение сил в
механике. исследование центрального удара
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Движение небесных тел и их искусственных
спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета. Наблюдение механических явлений
в инерциальных и неинерциальных системах отсчета
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Измерение сил в механике
Практическая работа: «Конструирование динамометра и определение с его помощью силы тяжести и веса
тела»
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Измерение сил в механике. исследование качения
цилиндра по наклонной плоскости
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Определение силы упругости пружины, используя закон Гука
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Измерение сил в механике
Определение силы трения.
Решение задач на законы Ньютона для горизонтального движения тел
Решение задач на законы Ньютона для горизонтального движения тел
Решение задач на законы Ньютона для вертикального движения тел
Решение задач на законы Ньютона для вертикального движения тел
Решение задач на законы Ньютона для движения под наклонной плоскости
Решение задач на законы Ньютона для движения под наклонной плоскости

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

43/44
44/45
45/46
46/47
47/48
48/49
49/50

50/51
51/52
52/53
53/54
54/55
55/56
56/57

Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Подготовка к
контрольной работе.
Решение задач
Контрольная работа
№2
Импульс тела. Закон
сохранения импульса
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Реактивное движение

57/58
58/59
59/60
60/61

Механическая работа
Решение задач
Решение задач
Закон сохранения
механической энергии

61/62
62/63
63/64

Решение задач
Решение задач
Лабораторная работа
№2
Равновесие
материальной точки и
твердого тела.
Момент силы
Равновесие жидкости
и газа
Механические
колебания

64/65

65/66
66/67
67/68

Решение задач на законы Ньютона при использовании блока
Решение задач на законы Ньютона при использовании блока
Решение смешанных задач на законы Ньютона
Решение смешанных задач на законы Ньютона
Решение задач в инерциальных системах отсчета (платформа, лифт)
Решение задач в инерциальных системах отсчета (платформа, лифт)
Решение задач

1
1
1
1
1
1
1

Контрольная работа №2 по теме: «Силы в природе»

1

Импульс тела. Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Определение энергии и импульса по
тормозному пути
Расчет импульса тела при его движении
Решение задач на закон сохранения импульса
Решение задач на закон сохранения импульса
Практическая работа по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Движение небесных тел и их искусственных спутников. Движение небесных тел и их искусственных
спутников
Работа силы. Работа сил. Виды работы. График работы
Решение задач на механическую работу
Работа с графиками механической работы
Закон изменения и сохранения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Теорема об изменении
кинетической и потенциальной энергии. Определение энергии и импульса по тормозному пути.
Конструирование наклонной плоскости с заданным КПД. Конструирование наклонной плоскости, по которой
брусок движется с заданным ускорением
Решение задач на закон сохранения механической энергии
Решение задач на закон сохранения механической энергии
Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

1

Равновесие материальной точки и твердого тела. Конструирование рычажных весов;

1

Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и
газа
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

68/69

69/70
70/71
71/72
72/73
73/74
74/75
75/76
76/77

77/78

1/79

2/80

Закон сохранения
механической энергии
при колебаниях
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Волны. Виды волн
Решение задач
Решение задач
Свойства волн
Подготовка к
контрольной работе.
Решение задач
Контрольная работа №
3
Основные положения
молекулярнокинетической теории.
Температура

3/81
4/82

Практическая работа
Уравнение состояния
идеального газа

5/83
6/84
7/85
8/86

9/87
10/88
11/89
12/90
13/91

Решение задач
Решение задач
Решение задач
Уравнение
Менделеева –
Клапейрона
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Газовые законы

14/92

Решение задач

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс. Наблюдение вынужденных
колебаний и резонанса.

1

Расчет характеристик колебаний
Решение задач на закон сохранения механической энергии
Изучение затухающих колебаний.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны.
Расчет характеристик волн
Расчет характеристик волн
Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Решение задач

1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

1

Молекулярная физика и термодинамика (42 часов)
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Экспериментальные
доказательства МКТ. Исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена)

1

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами.
Практическая работа по теме: «Измерение температуры при остывании вещества»
Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального газа. Измерение термодинамических параметров
газа
Расчет характеристик идеального газа
Расчет характеристик идеального газа
Расчет характеристик идеального газа
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней
энергии. Измерение термодинамических параметров газа

1

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона
Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона
Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона
Практическая работа по теме: «Уравнение Менделеева – Клапейрона»
Закон Дальтона. Газовые законы. Исследование изопроцессов. Исследование изохорного процесса и оценка
абсолютного нуля
Решение задач на газовые законы

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1

15/93
16/94
17/95
18/96
19/97
20/98
21/99
22/100
23/101
24/102

25/103
26/104
27/105
28/106
29/107
30/108
31/109
32/110
33/111
34/112
35/113

36/114
37/115
38/116
39/117
40/118
41/119

Решение задач
Контрольная работа №
4
Агрегатные состояния
вещества
Газообразное
вещество
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Жидкости
Твердые тела
Способы изменения
внутренней энергии
вещества
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Решение задач
Законы
термодинамики
Решение задач
Решение задач
Тепловые машины
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Подготовка к
контрольной работе.
Решение задач

Решение задач на газовые законы
Контрольная работа № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»

1
1

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах

1

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Наблюдение диффузии

1

Решение задач на влажность воздуха
Решение задач на влажность воздуха
Практическая работа: «Конструирование психрометра и измерение влажности воздуха»
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Оценка сил взаимодействия молекул (методом
отрыва капель). Наблюдение диффузии. Исследование остывания воды
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Удельные величины. Измерение удельной теплоты плавления льда. Исследование нагревания воды
нагревателем небольшой мощности
Решение задач на способы изменения внутренней энергии вещества
Решение задач на способы изменения внутренней энергии вещества
Практическая работа: «Сравнение количества теплоты отданного горячей водой и принятого холодной водой»
Решение задач на способы изменения внутренней энергии вещества
Решение задач на способы изменения внутренней энергии вещества
Практическая работа: «Определение удельной теплоемкости цилиндра»
Решение задач на способы изменения внутренней энергии вещества
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики

1
1
1
1

Решение задач на законы термодинамики
Решение задач на законы термодинамики
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы
теплоэнергетики.

1
1
1

Решение задач на КПД тепловой машины
Решение задач на КПД тепловой машины
Решение задач на КПД тепловой машины
Решение задач на КПД тепловой машины
Решение задач на КПД тепловой машины
Решение задач

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

42/120

Контрольная работа
№5

1/121

Электростатика и
электродинамика
Электрическое поле
Закон сохранения
электрического заряда
Закон Кулона
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Характеристики
электростатического
поля
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Материалы в
электрическом поле
Конденсатор и его
характеристики
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа
№6
Характеристики
постоянного
электрического тока
Законы Ома

2/122
3/123
4/124
5/125
6/126
7/127
8/128
9/129

10/130
11/131
12/132
13/133
14/134
15/135
16/136
17/137
18/138
19/139
20/140
21/141
22/142
23/143

24/144

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

1

Основы электродинамики и электростатики (50 часов)
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие

1

Электрическое взаимодействие
Закон сохранения электрического заряда

1
1

Закон Кулона
Решение задач на закон Кулона
Решение задач на закон Кулона
Решение задач на закон Кулона
Решение задач на закон Кулона
Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
Разность потенциалов

1
1
1
1
1
1

Решение задач на напряженность электрического поля
Решение задач на напряженность электрического поля
Решение задач на определение потенциала электрического поля
Решение задач на определение потенциала электрического поля
Решение задач на принцип суперпозиции напряженности электрического поля
Решение задач на принцип суперпозиции напряженности электрического поля
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1
1
1
1
1
1
1

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля

1

Решение задач на характеристики конденсатора
Решение задач на характеристики конденсатора
Решение задач на характеристики конденсатора
Решение задач

1
1
1
1

Контрольная работа № 7 по теме: «Электростатика»

1

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление.

1

Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.
Измерение ЭДС источника тока. Измерение внутреннего сопротивления источника тока

1

25/145
26/146
27/147

Решение задач
Решение задач
Электрические схемы

28/148
29/149
30/150
31/151
32/152
33/153
34/154
35/155
36/156
37/157

Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Электрический ток в
различных средах
Полупроводниковые
приборы.
Электрический ток и
вещество
Работа и мощность
электрического тока
Решение задач
Решение задач
Практическая работа
Решение задач
Решение задач
Практическая работа

38/158
39/159
40/160
41/161
42/162
43/163
44/164
45/165
46/166
47/167
48/168

1/169
2/170
3/171
4/172

Подготовка к
контрольной работе
Контрольная работа
№7
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение

Решение задач на законы Ома
Решение задач на законы Ома
Последовательное и параллельное соединение проводников. Исследование зависимости напряжения на
полюсах источника тока от силы тока в цепи. Исследование зависимости силы тока через лампочку от
напряжения на ней
Практическая работа: «Изучение последовательного соединения проводников»
Решение задач на последовательное соединение проводников
Решение задач на последовательное соединение проводников
Практическая работа: «Изучение параллельного соединения проводников»
Решение задач на параллельное соединение проводников
Решение задач на параллельное соединение проводников
Практическая работа: «Изучение смешанного соединения проводников»
Решение задач на смешанное соединение проводников
Решение задач на смешанное соединение проводников
. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме

1
1
1

Полупроводниковые приборы. Диод, триод, транзистор. P-n, n-p-переходы

1

Плазма. Электролиз. Сверхпроводимость.

1

Работа и мощность электрического тока

1

Решение задач на работу и мощность электрического тока
Решение задач на работу и мощность электрического тока
Практическая работа: «Определение работы электрического тока и мощности лампы накаливания»
Решение задач на работу и мощность электрического тока при различных соединениях проводников
Решение задач на работу и мощность электрического тока при различных соединениях проводников
Практическая работа: «Определение работы и мощности электрического тока при различных соединениях
проводников»
Решение задач

1
1
1
1
1
1

Контрольная работа №8 по теме: «Постоянный ток»

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Резерв (7 часов)
1
1
1

5/173
6/174
7/175

Повторение
Повторение
Повторение

1
1

Перечень практических и лабораторных работ
– измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчиками;
– измерение сил в механике;
– измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
– измерение ЭДС источника тока;
– измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов;
– измерение ускорения;
– измерение ускорения свободного падения;
– измерение удельной теплоты плавления льда;
– измерение внутреннего сопротивления источника тока;
– исследование движения тела, брошенного горизонтально;
– исследование остывания воды;
– исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;
– исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
– исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;

Тематическое планирование учебного материала в 11 классе (170 часов)
Углубленный уровень
№ п/п

Тема

1/1

Магнитное поле.
Индукция магнитного
поля
Сила Ампера

2/2
3/3

4/4

5/5
6/6
7/7
8/8
9/9

10/10

11/11

Примеры решения
задач по теме: Сила
Ампера
Лабораторная работа
№1. «Наблюдение
действия магнитного
поля на ток».
Сила Лоренца
Решение задач по
теме «Сила Лоренца»
Решение задач по
теме «Сила Лоренца»
Магнитные свойства
вещества
Решение задач по
теме «Магнитное
поле»
Решение задач по
теме« Магнитное
поле»
Обобщающий урок по
теме «Магнитное

Содержание

Основы электродинамики(23 часа)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле
проводника с током.

Часы
1

Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила
Лоренца
Решение задач по теме: «Сила Ампера»

1

Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила
Лоренца
Решение задач по теме «Сила Лоренца»

1

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

1

Магнитные свойства вещества

1

Решение задач по теме « Магнитное поле»

1

Решение задач по теме« Магнитное поле»

1

Решение задач по теме« Магнитное поле»

1

1

1

12/12
13/13
14/14

15/15

16/16

17/17

18/18

19/19
20/20
21/21

22/22

поле»
Контрольная работа
№ 1. Магнитное поле
Работа над ошибками.
Обобщение
Электромагнитная
индукция. Магнитный
поток
Направление
индукционного тока.
Правило Ленца
Закон
электромагнитной
индукции. Вихревое
электрическое поле
Лабораторная работа
№2 «Изучение
явления
электромагнитной
индукции».
ЭДС индукции в
движущихся
проводниках
Самоиндукция.
Индуктивность
Энергия магнитного
поля.
Обобщающий урок по
теме
«Электромагнитная
индукция»
Контрольная работа
№2

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле»

1

Работа над ошибками. Обобщение

1

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции.

1

Правило Ленца.

1

Закон электромагнитной индукции.

1

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Явление самоиндукции. Индуктивность

1

Энергия электромагнитного поля

1

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

1

Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция»

1

23/23

1/24

2/25

3/26

4/27

5/28
6/29

7/30

Электромагнитная
индукция
Работа над ошибками.
Обобщение.
Свободные и
вынужденные
колебания. Условия
возникновения
колебаний
Динамика
колебательного
движения.
Гармонические
колебания
Лабораторная работа
№ 3 «Определение
ускорения свободного
падения при помощи
маятника».
Энергия
колебательного
движения
Вынужденные
колебания. Резонанс
Зачет по теме
«Механические
колебания»
Свободные и
вынужденные
электромагнитные
колебания.
Колебательный

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Колебания и волны(37 часов)
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

1

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания

1

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

Энергия колебательного движения

1

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Зачет по теме «Механические колебания»

1

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
Вынужденные электромагнитные колебания.

1

8/31
9/32

10/33

11/34

12/35
13/36

14/37

15/38

16/39

контур
Решение задач на
колебательный контур
Аналогия между
механическими и
электромагнитными
колебаниями
Уравнение,
описывающие
процессы в
колебательном
контуре
Решение задач по
теме «Период
свободных
электрических
колебаний»
Переменный
электрический ток
Активное, емкостное,
и
индуктивное
сопротивление в цепи
переменного тока
Решение задач по
теме
«Переменный
электрический ток»
Электрический
резонанс
Решение
задач
по
теме
«Электромагнитные
колебания»
Решение задач по
теме
«Электромагнитные

Решение задач на колебательный контур

1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1

Решение задач по теме «Период свободных электрических колебаний»

1

Переменный ток

1

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока

1

Решение задач по теме «Переменный электрический ток»

1

Резонанс. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

17/40

18/41

19/42

20/43

21/44

22/45

23/46

24/47

25/48
26/49

колебания»
Генерирование
электрической
энергии.
Трансформаторы.
Производство,
передача
и
использование
электрической
энергии
Решение задач по
теме
«Трансформаторы»
Решение задач по
теме
«Трансформаторы»
Обобщающий урок по
теме
«Электромагнитные
колебания»
Контрольная работа
№
3
Электромагнитные
колебания
Работа над
ошибками.
Обобщение.
Механические волны.
Распространение
механических волн
Длина
волны.
Скорость волны
Практическая работа

Элементарная теория трансформатора.

1

Производство, передача и потребление электрической энергии.

1

Решение задач по теме «Трансформаторы»

1

Решение задач по теме «Трансформаторы»

1

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

Контрольная работа № 3 «Электромагнитные колебания»

1

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Механические волны. Распространение механических волн

1

Длина волны. Скорость волны

1

Практическая работа по определению скорости механической волны

1

27/50
28/51
29/52

30/53

31/54

32/55

33/56

34/57

35/58

36/59

Уравнение бегущей
волны. Волны в среде
Звуковые волны. Звук
Волновые
явления.
Электромагнитные
волны
Экспериментальное
обнаружение и
свойства
электромагнитных
волн
Плотность потока
электромагнитного
излучения
Изобретение радио А.
С. Поповым.
Принципы радиосвязи
Решение задач по
теме
«Электромагнитные
волны»
Распространение
радиоволн.
Радиолокация.
Телевидение.
Развитие средств
связи
Решение задач теме
«Электромагнитные
волны»
Контрольная работа
№ 4.
Электромагнитные
волны

Уравнение бегущей волны. Волны в среде

1

Звуковые волны. Звук
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства
электромагнитных волн.

1
1

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн

1

Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

1

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

1

Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи

1

Решение задач теме «Электромагнитные волны»

1

Контрольная работа № 4. «Электромагнитные волны»

1

37/60

1/61

2/62

3/63
4/64

5/65
6/66

7/67
8/68
9/69

10/70
11/71
12/72

13/73

Работа над ошибками. Работа над ошибками. Обобщение.
Обобщение.
Оптика(36 часов)
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Развитие взглядов на
природу света.
Скорость света
Законы отражения и преломления света
Принцип Гюйгенса.
Закон отражения
света
Законы отражения и преломления света
Закон преломления
света
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».
Лабораторная работа
№ 4 «Измерение
показателя
преломления стекла»
Полное внутреннее отражение
Полное отражение
Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»
Решение задач по
теме «Законы
отражения и
преломления света»
Практическая работа по теме: «Отражение света»
Практическая работа
Оптические приборы
Линза
Решение графических задач по теме: «Линзы»
Построение
изображений,
даваемых линзами
Решение графических задач по теме: «Линзы»
Решение задач
Решение графических задач по теме: «Линзы»
Решение задач
Оптические приборы
Фотоаппарат.
Проекционный
аппарат
Оптические приборы
Глаз. Очки.
Зрительные трубы.
Телескоп

1

1

1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1

14/74
15/75
16/76
17/77

18/78
19/79

20/80

21/81

22/82

23/83

24/84

Формула тонкой
линзы
Решение задач
Решение задач
Лабораторная работа
№ 5. «Определение
оптической силы и
фокусного расстояния
собирающей линзы».
Дисперсия света
Интерференция
механических
и
световых волн
Некоторые
применения
интерференции
Дифракция
механических
и
световых волн
Дифракционная
решетка.
Лабораторная работа
№ 6 «Измерение
длины световой
волны».
Лабораторная работа
№ 7 «Оценка
информационной
емкости компактдиска»
Обобщающий урок по
теме
«Световые
волны»

Формула тонкой линзы

1

Решение задач на формулу тонкой линзы
Решение задач на формулу тонкой линзы
Лабораторная работа № 5. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1
1
1

Волновые свойства света. Скорость света. Дисперсия света.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность

1
1

Применение интерференции. Практическое применение электромагнитных излучений.

1

Волновые свойства света. Скорость света. Дифракция света.

1

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны».

1

Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной емкости компакт-диска»

1

Решение задач по теме: «Световые волны»

1

25/85
26/86
27/87

28/88

29/89

30/90
31/91

32/92

33/93
34/94
35/95

Контрольная работа
№ 5. Световые волны
Работа над ошибками.
Обобщение
Законы
электродинамики
и
принцип
относительности
Постулаты
теории
относительности.
Релятивистский закон
сложения скоростей
Зависимость
массы
тела от скорости его
движения.
Релятивистская
динамика
Связь между массой и
энергией
Решение задач по
теме «Элементы
теории
относительности»
Зачет по теме
«Элементы теории
относительности»
Виды
излучений.
Источники света
Спектры и
спектральный анализ
Лабораторная работа
№ 8 «Наблюдение
линейчатых
спектров».

Контрольная работа № 5. «Световые волны»

1

Работа над ошибками. Обобщение

1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.

1

Пространство и время в специальной теории относительности

1

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

1

Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

1

Решение задач по теме «Элементы теории относительности»

1

Зачет по теме «Элементы теории относительности»

1

Виды излучений. Источники света. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного
тела

1

Спектры и спектральный анализ

1

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение линейчатых спектров».

1

36/96

1/97

2/98
3/99
4/100

5/101

6/102

7/103
8/104
9/105

10/106

11/107

Инфракрасное и
ультрафиолетовое
излучения.
Рентгеновские лучи
Зарождение
квантовой
теории.
Фотоэффект
Теория фотоэффекта.
Фотоны
Применение
фотоэффекта
Давление света.
Химическое действие
света

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи

1

Квантовая физика(32 часа)
Предмет и задачи квантовой физики. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект.

1

Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты
П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова.

1

Применение фотоэффекта

1

Давление света. Химическое действие света. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.
Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

Решение задач по
теме « Световые
кванты»
Обобщающий урок по
теме « Световые
кванты»
Контрольная работа
№ 6. Световые кванты
Опыт Резерфорда.
Ядерная модель атома
Квантовые постулаты
Бора. Модель атома
водорода по Бору

Решение задач по теме « Световые кванты»

1

Решение задач по теме: «Световые кванты»

1

Контрольная работа № 6. «Световые кванты»

1

Модели строения атома. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц.

1

Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора.

1

Испускание и
поглощение света
атомами
Вынужденное
излучение света.

Спонтанное и вынужденное излучение света.

1

Вынужденное излучение света. Лазеры

1

12/108

13/109

14/110

15/111
16/112
17/113
18/114
19/115
20/116

21/117
22/118

23/119
24/120
25/121

Лазеры
Обобщающий урок по
теме «Атомная
физика»
Методы наблюдения и
регистрации
радиоактивных
излучений
Открытие
радиоактивности.
Альфа-, бета-, гаммаизлучения
Радиоактивные
превращения
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Закон радиоактивного
распада. Изотопы
Открытие нейтрона.
Строение атомного
ядра
Энергия связи
атомных ядер
Ядерные реакции.
Энергетический
выход ядерных
реакций. Дефект
массы и энергия связи
ядра
Решение задач
Решение задач
Решение задач

Решение задач по теме: «Атомная физика».

1

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

1

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения

1

Радиоактивные превращения

1

Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения»
Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения»
Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения»
Закон радиоактивного распада. Изотопы

1
1
1
1

Состав и строение атомного ядра.

1

Ядерные силы.

1

Дефект массы и энергия связи ядра

1

Решение задач по теме «Дефект масс, энергия связи»
Решение задач по теме «Дефект масс, энергия связи»
Решение задач по теме «Дефект масс, энергия связи»

1
1
1

Деление ядер урана.
Цепные ядерные
реакции
Ядерный реактор
Термоядерные
реакции. Применение
ядерной энергии
Получение
радиоактивных
изотопов и их
применение.
Биологическое
действие
радиоактивных
излучений
Этапы развития
физики элементарных
частиц

Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер

1

Ядерная энергетика
Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Термоядерный синтез.

1
1

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

1

31/127

Открытие позитрона.
Античастицы

Ускорители элементарных частиц

1

32/128

Контрольная работа
№ 7. Квантовая
физика

Контрольная работа № 7. «Квантовая физика»

1

1/129

Единая физическая
картина мира
Современная
физическая картина
мира
Строение и эволюция
Вселенной

Астрономия(18 часов)
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

1

Современная физическая картина мира

1

Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной.
Темная материя и темная энергия.

1

Небесная сфера и координаты на ней

1

26/122

27/123
28/124

29/125

30/126

2/130

3/131

4/132

Небесная сфера и

5/133
6/134
7/135
8/136

9/137
10/138
11/139

12/140
13/141
14/142
15/143
16/144

17/145
18/146

1/147
2/148

координаты на ней
Движение Солнца
среди звезд
Звездное небо
Законы Кеплера
Определение
расстояний до тел
Солнечной системы и
размеров
этих
небесных тел
Строение Солнечной
системы
Система «Земля –
Луна»
Физическая природа
планет и малых тел
солнечной системы
Солнце
Физическая природа
звезд
Наша Галактика
Другие галактики
Происхождение и
эволюция галактик и
звезд
Происхождение
планет
Жизнь и разум во
Вселенной
Повторение.
Кинематика точки
Повторение. Законы

Движение Солнца среди звезд

1

Звездное небо
Законы Кеплера
Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

1
1
1

Солнечная система

1

Система «Земля – Луна»

1

Физическая природа планет и малых тел солнечной системы

1

Солнце
Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

1
1

Галактика.
Другие галактики.
Происхождение и эволюция галактик и звезд

1
1
1

Происхождение планет

1

Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной.
Темная материя и темная энергия.

1

Резерв(24 часа)
1
1

3/149
4/150
5/151
6/152
7/153

8/154

9/155
10/156
11/157
12/158
13/159
14/160
15/161
16/162

17/163

механики Ньютона
Повторение. Законы
механики Ньютона
Повторение. Силы в
механике
Повторение. Силы в
механике
Повторение. Силы в
механике
Повторение. Законы
сохранения в
механике
Повторение. Законы
сохранения в
механике
Повторение.
Молекулярная физика
Повторение.
Молекулярная физика
Повторение. Основы
термодинамики
Повторение. Основы
термодинамики
Повторение.
Электростатика
Повторение. Законы
постоянного тока
Повторение. Законы
постоянного тока
Повторение.
Электрический ток в
различных средах
Повторение.

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

18/164
19/165
20/166

Электрический ток в
различных средах
Повторение.
Магнитное поле
Повторение.
Колебания и волны
Повторение материала
за 10-11 класс.
Решение задач.

1
1
1

21/167

Повторение материала
за 10-11 класс.
Решение задач.

1

22/168

Повторение материала
за 10-11 класс.
Решение задач.

1

23/169

Повторение материала
за 10

1

24/170

Повторение материала
за 10-11 класс.
Решение задач.

1

Перечень практических и лабораторных работ
–

измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов;

–

определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).

–

измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции);

–

определение показателя преломления среды;

–

измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

–

определение длины световой волны;

–

определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям).

–

наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

–

наблюдение диффузии;

–

наблюдение явления электромагнитной индукции;

–

наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;

–

наблюдение спектров;

–

вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.

–

исследование явления электромагнитной индукции;

–

исследование зависимости угла преломления от угла падения;

–

исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).

–

исследование спектра водорода;

–

исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета;

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».