для 11 кл_приложение к РП_литература 10-11

Приложение
к рабочей программе по литературе 10-11 кл_

ЛИТЕРАТУРА
Класс

тема(ы) урока (ов)

10 класс

Вид деятельности

Формы

Литература второй половины XIX века

Содержание
воспитательного
потенциала

Уроки № 13-15
И.А.Гончаров
«Обломов».
Полнота и
сложность образа,
его внутренняя
противоречивость.
Урок № 23
И.С.Тургенев
«Отцы и дети».
Сила и слабость Е.
Базарова.

Практикоориентированная
деятельность

Беседа по
идейному
содержанию
романа.

Воспитание
ответственного
отношения к своим
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей

Проблемноценностное общение.
Анализ эпизодов,
героев и их точки
зрения на жизненные
ценности.

Групповая
работа, работа с
текстом
(смысловое
чтение)

Уроки № 59-60
Ф.М.Достоевский
«Преступление и
наказание».
Социальные и
философские
источники
преступления
Раскольникова.

Проблемно-поисковая
деятельность на
основании анализа
мыслей и поступков
героя.

Дискуссия по
теории
Раскольникова

Уроки 78-79
Л.Н.Толстой
«Война и мир».
«Гроза
двенадцатого года»
по роману Л. Н.
Толстого « Война и
мир».
Уроки № 85-86
Проблема
ответственности
человека за свою
судьбу. «Человек в
футляре»,
«Крыжовник», «О
любви».

Проблемно-поисковая
деятельность на
основании анализа
эпизодов и поступков
героев.

Групповая
работа, работа с
текстом
(смысловое
чтение)

Воспитание
нравственных
качеств: умения
слушать оппонента,
уважать его право на
своё мнение, умение
корректно
отстаивать свою
точку зрения.
Воспитание
нравственных
качеств: умения
ценить людей
прежде всего по их
душевным
качествам, умения
нести
ответственность за
свои поступки.
Воспитание
патриотизма,
гражданственности.
Воспитание чувства
ответственности и
долга перед Родиной

Работа с текстом
Творческий вид
деятельности
(практическая работа)

Самостоятельная Воспитание
деятельность.
ответственного
отношения к своим
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей

11 класс

Уроки № 87-88
Рассказ « Ионыч ».
Тема гибели
человеческой души.

Работа с текстом
Творческий вид
деятельности
(практическая работа)

Самостоятельная Воспитание
деятельность.
нравственных
качеств: умения
ценить людей
прежде всего по их
душевным
качествам, умения
нести
ответственность за
свои поступки.
Уроки № 95-96
Самостоятельное
Подготовка
Развитие социально
решение
монологического значимых
Нравственные
познавательных задач высказывания по отношений
уроки русской
теме
учащихся,
литературы 19 века. (проблем)
позитивных
Значение
отношений к тем
классической
объектам и
литературы.
явлениям, которые
Классика и
признаются в
современность.
окружающем его
обществе
ценностями
Мировая литература
Уроки № 97-98
ПрактикоСоставление
Развитие
Обзор зарубежной
ориентированный вид сравнительносистемности
литературы второй деятельности
обобщающей
мышления, гибкости
таблицы
половины 19 века.
ума, умения
обобщать, мыслить
абстрактными
понятиями
Уроки № 99-100
Работа с текстом
Групповая
Формирование
Творчество Ч.
Творческий вид
работа, работа с коммуникативной
текстом
Диккенса.
деятельности
компетентности
в
«Рождественская
(практическая работа) (смысловое
общении и
чтение)
история».
сотрудничестве со
сверстниками
Русская литература рубежа XIX –XX веков.
Урок № 2
Традиции и
новаторство в
литературе рубежа
веков.

Решение
познавательных задач
(проблем)

Урок № 6
Осуждение

Работа с текстом
Творческий вид

Анализ текстов.
Групповая
форма работы.

Развитие социально
значимых
отношений
учащихся,
позитивных
отношений к тем
объектам и
явлениям, которые
признаются в
окружающем его
обществе
ценностями
Самостоятельная Воспитание
деятельность.
ответственного

бездуховности
существования в
«Господине из СанФранциско».
Урок № 10
А.И.Куприн
«Гранатовый
браслет».
Проблематика
рассказа
«Гранатовый
браслет»
Уроки № 17-18
А.М.Горький «На
дне». Споры о
правде в пьесе.
Спор о назначении
человека.

деятельности
(практическая работа)
Практикоориентированная
деятельность

Беседа по
идейному
содержанию
рассказа.

ПроблемноГрупповая
ценностное общение. работа, работа с
Анализ эпизода,
текстом
героев и их точки
(смысловое
зрения на жизненные чтение)
ценности.
Поэзия конца XIX – начала XX века
Урок №21
Решение
Анализ текстов.
Серебряный век как познавательных задач Групповая
своеобразный
(проблем)
форма работы.
«русский
Ренессанс».

Урок № 22
Символизм.
Эстетические
взгляды
символистов.

Практикоориентированный вид
деятельности

Составление
сравнительнообобщающей
таблицы

Урок №24
Акмеизм. Истоки
акмеизма. Акмеизм
как национальная
форма
неоромантизма.
Урок № 26
Футуризм.
Своеобразие
направления –
абсолютная
новизна в
творчестве.

Практикоориентированный вид
деятельности

Составление
сравнительнообобщающей
таблицы

Практикоориентированный вид
деятельности

Составление
сравнительнообобщающей
таблицы

Русская проза XX века

отношения к своим
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей
Воспитание
уважения к
человеку, его
чувствам, бережного
обращения с
людьми.
Воспитание
нравственных
качеств: умения
ценить человека, его
права на жизнь, свое
мнение.
Развитие социально
значимых
отношений
учащихся,
позитивных
отношений к тем
объектам и
явлениям, которые
признаются в
окружающем его
обществе
ценностями
Развитие
системности
мышления, гибкости
ума, умения
обобщать, мыслить
абстрактными
понятиями
Развитие
системности
мышления, гибкости
ума, умения
обобщать, мыслить
абстрактными
понятиями
Развитие
системности
мышления, гибкости
ума, умения
обобщать, мыслить
абстрактными
понятиями

Уроки № 60
М.А.Булгаков.
«Мастер и
Маргарита».
Мастер и его
Маргарита.
Проблема
нравственного
выбора

Проблемно-поисковая
деятельность на
основании анализа
эпизодов и поступков
героев.

Дискуссия по
поведению
героев, по их
взглядам.

Воспитание
гуманизма,
ответственности за
свои поступки.

Уроки № 68
М.А.Шолохов.
Роман-эпопея
«Тихий Дон».
Изображение
гражданской войны
как общенародной
трагедии
Уроки № 76-77
А.И. Солженицын.
«Один день Ивана
Денисовича»
Своеобразие
раскрытия
«лагерной» темы в
повести.

Практикоориентированная
деятельность

Беседа по
идейному
содержанию
романа

Воспитание
гражданственности,
ответственности за
всё, что совершается
в жизни.

Работа с текстом
Творческий вид
деятельности
(практическая работа)

Урок № 79
В.Т. Шаламов.
Творчество (обзор).
«Тифозный
карантин»,
«Последний бой
майора Пугачева»,
«Сгущенное
молоко».

Самостоятельное
решение
познавательных задач
(проблем)

Самостоятельная Формирование
деятельность.
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к
другому человеку,
его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку,
вере, гражданской
позиции
Подготовка
Воспитание
монологического ответственного
высказывания по отношения к своим
теме
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей

Уроки № 80-81
Тема ВОв в
современной
литературе.
Б.Л. Васильев.
Повесть «А зори
здесь тихие».
Урок № 82
В.В. Быков.
Повесть
«Сотников».

Проза второй половины ХХ века.
Самостоятельное
Подготовка
решение
монологического
познавательных задач высказывания по
(проблем)
теме

Работа с текстом
Творческий вид
деятельности
(практическая работа)

Воспитание
патриотизма,
уважения к
Отечеству, любви к
природе своей
страны

Самостоятельная Воспитание
патриотизма,
деятельность.
уважения к
Отечеству, любви к
природе своей
страны

Урок № 83
В.Г. Распутин.
«Живи и помни».

Работа с текстом

Подготовка
монологического
высказывания по
теме

Воспитание
ответственного
отношения к своим
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей
Урок № 84
Самостоятельное
Подготовка
Воспитание
В.П. Астафьев.
решение
монологического ответственного
Роман «Царь-рыба» познавательных задач высказывания по отношения к своим
(обзор).
(проблем)
теме
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей
Литература (Поэзия) второй половины 20 века.
Урок № 86
Решение
Анализ текстов. Формирование
И.А.Бродский.
познавательных задач Групповая
коммуникативной
Своеобразие
(проблем)
форма работы.
компетентности
в
поэтического
общении и
сотрудничестве со
мышления и языка
сверстниками
Бродского.
Необычная
трактовка
традиционных тем
русской и мировой
поэзии. «Конец
прекрасной эпохи»,
«Ни страны, ни
погоста…»,
Урок №87
Работа с текстом
Самостоятельная Развитие
Н.М. Рубцов.
Творческий вид
деятельность.
системности
Своеобразие
деятельности
мышления, гибкости
художественного
(практическая работа)
ума, умения
мира Рубцова. Мир
обобщать, мыслить
русской деревни и
абстрактными
картины родной
понятиями
природы в
изображении поэта.
«Видения на
холме», «Привет,
Россия, родина
моя!..», «Тихая моя
родина!».
Урок № 90
Самостоятельное
Подготовка
Воспитание
А. В. Вампилов.
решение
монологического ответственного
Пьеса «Старший
познавательных задач высказывания по отношения к своим
сын».
(проблем)
теме
поступкам, к выбору
жизненных
ценностей
Урок № 91
Работа с текстом
Самостоятельная Развитие
Современный
Творческий вид
деятельность.
системности
литературный
деятельности
мышления, гибкости
процесс.
(практическая работа)
ума, умения
С. Алексиевич. «У
обобщать, мыслить

войны не женское
лицо»

абстрактными
понятиями

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».