аннотация_РП_обществознани_10-11_база

Аннотация к рабочей программе по обществознанию.
10-11 класс (базовый уровень).

Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего
образования (базовый уровень) составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип
преемственности примерных рабочих образовательных программ основного
общего и среднего общего образования.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в
выполнении системой образования функции интеграции молодежи в
современное общество и обеспечивает условия для формирования
российской
гражданской
идентичности,
традиционных
ценностей
многонационального российского народа, готовности обучающихся к
саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому
самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и
общества.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
• воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданской
ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения
страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и
культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
• развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания,
политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в
различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
• развитие способности обучающихся к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю;

• развитие интереса обучающихся к освоению социальных и
гуманитарных дисциплин;
• освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование
целостной картины общества, адекватной современному уровню научных
знаний и позволяющей реализовать требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательной
программы,
представленным
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования;
• овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать социальную информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;
• совершенствование опыта обучающихся в применении полученных
знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях
общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая
волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии
коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки
жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков.
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования
учебный предмет «Обществознание» раскрывает теоретические знания,
факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные
отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как
члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности
современного российского общества в единстве социальных сфер и
институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные
аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а
также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами
государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия
социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется
в соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику
учебного предмета на уровне среднего общего образования:
• определение учебного содержания научной и практической
значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями
учебного предмета с учетом познавательных возможностей учащихся
старшего подросткового возраста;
• представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни
общества, типичных видов человеческой деятельности в информационном
обществе, условий экономического развития на современном этапе,

особенностей финансового
поведения, перспектив и прогнозов
общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;
• обеспечение
развития
ключевых
навыков,
формируемых
деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования
(выявление проблем, принятие решений, работа с информацией), и
компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности и при выборе профессии;
• включение в содержание предмета полноценного материала о
современном российском обществе, об основах конституционного строя
Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской
Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития
России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
• расширение возможностей самопрезентации старшеклассников,
мотивирующей креативное мышление и участие в социальных практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом
уровне среднего общего образования от содержания предшествующего
уровня заключается в:
• изучении нового теоретического содержания;
• рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в
более сложных и разнообразных связях и отношениях;
• освоении обучающимися базовых методов социального познания;
• большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные
познавательные интересы обучающихся, в том числе связанные с выбором
профессии;
• расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских,
проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможностей их
применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего
подросткового возраста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на
базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного
времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».