аннотация к РП_Русский язык_10-11_ФОП

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Русский язык», 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной
рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского
языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП
СОО.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
государствообразующего народа, язык межнационального общения и
консолидации народов России, основа формирования общероссийской
гражданской идентичности. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является основой социальноэкономического, культурного и духовного объединения народов Российской
Федерации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися
традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию
нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку;
формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и
мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать
мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся,
является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения
другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных,
математических и других наук. Владение русским языком оказывает
непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных
предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных
умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации
личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному
сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях
многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего
образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены
основные теоретические знания о языке и речи, сформированы
соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на
совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных
условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся,
совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных
умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому
языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во
всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие

и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной,
официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах
общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего
общего
образования
являются
элементы
содержания,
ориентированные на формирование и развитие функциональной
(читательской) грамотности обучающихся – способности свободно
использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов
разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их
понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в
практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка
на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и
компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном
общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию
знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о
тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика
и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь.
Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная
стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего
образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека,
способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального
и высшего образования.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
 осознание
и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения на основе
расширения представлений о функциях русского языка в России и мире;
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры,
языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей;
формирование ценностного отношения к русскому языку;
 овладение русским языком как инструментом личностного развития и
формирования социальных взаимоотношений; понимание роли
русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для
успешной самореализации, для овладения будущей профессией,
самообразования и социализации;
 совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе
овладения основными понятиями культуры речи и функциональной
стилистики, формирование навыков нормативного употребления
языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;

совершенствование коммуникативных умений в разных сферах
общения, способности к самоанализу и самооценке на основе
наблюдений за речью;
 развитие функциональной грамотности: совершенствование умений
текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой
(подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие
умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика,
инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать,
интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в
практической деятельности;
 обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах
орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах
русского языка; совершенствование умений анализировать языковые
единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и
пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные
средства языка в тексте;
 обеспечение поддержки русского языка как государственного языка
Российской Федерации, недопущения использования нецензурной
лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют
общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых
содержится в нормативных словарях.
На изучение русского языка в 10–11 классах основного среднего
образования в учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».